Светодиодная лампа для транспортного средства

 

Полезная модель относится к светосигнальному оборудованию и может быть использована как источник света для сигнальных элементов транспортного средства, например, стоп-сигналов, указателей поворотов, сигналов заднего хода, габаритных огней, маркировочных огней, а также как прибор для освещения. Корпус светодиодной лампы образуют две печатные платы, на которых размещены друг против друга на расстоянии не более 3 мм два светодиода мощностью 1-10 Вт таким образом, чтобы их центральные оси излучения находились на одном уровне, с возможностью излучения светового потока по сторонам и под углом эффективного излучения 120-180 градусов. Светодиодная лампа также содержит импульсный стабилизатор и элемент управления.

Полезная модель относится к светосигнальному оборудованию и может быть использована как источник света для сигнальных элементов транспортного средства, например, стоп-сигналов, указателей поворотов, сигналов заднего хода, габаритных огней, маркировочных огней, а также как прибор для освещения.

Известно о светодиодной лампе для транспортного средства, которая содержит печатную плату с выводами, на которой размещены четыре светодиода прямоугольной формы, установленные в ряд. Плата имеет контактную систему, выполненную в виде прямоугольной пластины из твердой пластмассы, часть поверхности которой покрыта медным слоем. Толщина пластины и размещения медного слоя совместимы с контактным разъемом ламподержателей для ламп накаливания, используемых в настоящее время [RU 24163 U1, B60Q 1/32, 2002].

Указанная светодиодная лампа не совместима с ламподержателями, которые рассчитаны на известные лампы с цоколями диаметром 15 мм, которые используются во многих транспортных средствах, например, как стоп-сигналы, сигналы поворота, в сигналах обратного движения и т.д. Она не позволяет использовать ее в большинстве оптик транспортных средств, так как не соответствует светотехническим характеристикам оптик, использующих отраженный свет.

Такая светодиодная лампа по габаритам не соответствует размерам ламп накаливания, для которых спроектирована оптика, и не использует рефлектор, поэтому не может применяться в оптике как элемент оптики. В описании указано, что она использует внешнюю оптику и является, скорее, полной модернизацией оптики, чем заменой лампы.

Эта светодиодная лампа описана как повторитель сигналов поворотов и маркировочных огней. Также она не может заменяться способом, который указан в инструкции производителя оптики.

В основу полезной модели поставлена задача расширения функциональных возможностей светодиодной лампы путем усовершенствования конструкции для использования ее в любых транспортных средствах, увеличения срока эксплуатации, механической прочности и энергоэффективности, улучшения пассивной безопасности, использования в любой агрессивной среде.

Поставленную задачу решают тем, что в светодиодной лампе для транспортного средства, содержащей печатные платы, на которых размещены светодиоды, согласно полезной модели, корпус светодиодной лампы образуют две печатные платы, на которых размещены друг против друга на расстоянии не более 3 мм два светодиода мощностью 1-10 Вт таким образом, чтобы их центральные оси излучения находились на одном уровне, с возможностью излучения светового потока по сторонам и под углом эффективного излучения 120-180 градусов, при этом светодиодная лампа также содержит импульсный стабилизатор и элемент управления.

Светодиодная лампа может дополнительно содержать третий светодиод.

Печатные платы изготовлены из термопроводного материала

Светодиоды могут быть выполнены бесцветными или цветными.

Напряжение питания светодиодной лампы составляет 8-40 В.

Высота светодиодной лампы составляет 50 мм, а фокусный размер - 31,8 мм.

Заявляемую светодиодную лампу можно использовать в различных транспортных средствах (напряжение питания от 8 до 40 В) - легковых и грузовых.

Габаритные размеры светодиодной лампы почти не отличаются от габаритных размеров лампы накаливания, для которой обычно спроектирована оптика.

Не меняя оптики, заменив лампу накаливания на светодиодную лампу, можно достичь уменьшения времени включения стоп-сигнала с 200 мс до 5 мс. На скорости 60 км/ч за время 200 мс транспортное средство проезжает 3 м пути. Этого тормозного пути теоретически может быть достаточно, например, для избегания нарушения правил дорожного движения и т.п.

Светодиодная лампа имеет значительный срок эксплуатации - 10-15 лет.

Светодиодная лампа улучшает пассивную безопасность, особенно при ее использовании в качестве стоп-сигнала. Она обладает повышенной механической прочностью, например, устойчивостью к вибрациям.

Светодиодную лампу можно использовать в агрессивной окружающей среде, например, повышенной влажности, взрывоопасности. С экспериментальной целью эту лампу включенной погружали в воду, и, как показали результаты эксперимента, она может работать некоторое время при влажности 100%.

Термостабилизация светодиодной лампы происходит в первые минуты работы, при этом достигается температура 70-90°C, поэтому в зимнее время оптика не замерзает, а летом - не потеет.

При длительной эксплуатации светодиодной лампы не происходит эффекта «выгорания» светофильтров и элементов оптики.

Поскольку мощные светодиоды могут иметь различные цвета излучения (в зависимости от установленных требований), светодиодная лампа может использоваться как с бесцветной, так и цветной оптикой. Даже при поврежденном (разбитом) стекле с цветным светофильтром оптика не изменяет заданного цвета излучения.

Применение импульсного стабилизатора тока как блока питания позволяет светодиодной лампе достичь высоких результатов по энергосбережению, срока эксплуатации и устойчивости к вибрациям.

Полезная модель объясняется рисунками.

На фиг. 1 изображена светодиодная лампа;

на фиг. 2 - распространение лучей в светодиодной лампе;

на фиг. 3 - светодиодная лампа с установленным третьим светодиодом.

Светодиодная лампа для транспортного средства содержит две печатные платы 1, 2, изготовленные из теплопроводного материала, которые образуют корпус. На печатных платах 1, 2 размещены друг против друга на расстоянии 3 мм два светодиода 3, 4 мощностью 1-10 Вт (фиг. 1). Печатные платы соединены контактной скобой 5.

Светодиоды 3, 4 расположены так, чтобы их центральные оси X-X находились на одном уровне. Угол эффективного излучения =120-180° (фиг. 2).

Светодиоды могут быть выполнены бесцветными или цветными. Высота светодиодной лампы A=50 мм, а фокусный размер B=31,8 мм. Светодиодная лампа также содержит импульсный стабилизатор и элемент управления 6, цоколь 7.

Дополнительно может быть установлен третий светодиод 8 (фиг. 3).

Светодиодная лампа может заменяться способом, который указан производителем оптики.

Светодиодная лампа функционирует следующим образом.

При подаче питания на светодиодную лампу срабатывает стабилизатор тока и на светодиоды 3, 4 подается стабилизированный ток, при этом на светодиодах 3, 4 происходит падение напряжения соответственно характеристикам производителя. Затем светодиоды 3, 4 начинают излучать свет, пока не прекратится питание. При работе светодиоды 3, 4 нагреваются. Рабочая температура светодиодов указана производителем и лежит в пределах 60-100°C. Чтобы светодиоды не вышли из строя от перегрева, как радиатор использовано корпус и детали, расположенные на нем. Корпус лампы рассчитан так, чтобы конвекция возникала при температуре 70-90°C. Этот эффект используется для поддержания нужной температуры в оптике, чтобы она не потела и не замерзала.

1. Светодиодная лампа для транспортного средства, содержащая печатные платы, на которых размещены светодиоды, которая отличается тем, что корпус светодиодной лампы образуют две печатные платы, на которых размещены друг против друга на расстоянии не более 3 мм два светодиода мощностью 1-10 Вт таким образом, чтобы их центральные оси излучения находились на одном уровне, с возможностью излучения светового потока по сторонам и под углом эффективного излучения 120-180 градусов, при этом светодиодная лампа также содержит импульсный стабилизатор и элемент управления.

2. Светодиодная лампа по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит третий светодиод.

3. Светодиодная лампа по п.1, отличающаяся тем, что печатные платы изготовлены из термопроводного материала.

4. Светодиодная лампа по п.1, отличающаяся тем, что светодиоды выполнены бесцветными или цветными.

5. Светодиодная лампа по п.1, отличающаяся тем, что напряжение питания светодиодной лампы составляет 8-40 В.

6. Светодиодная лампа по п.1, отличающаяся тем, что ее высота составляет 50 мм, а фокусный размер - 31,8 мм.

7. Светодиодная лампа по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью замены.



 

Похожие патенты:
Наверх