Устройство верхнего строения пути

 

Полезная модель относится к строительству железных дорог, преимущественно к устройствам верхнего строения пути, и может быть использована при строительстве и ремонте железнодорожных линий. Верхнее строение пути содержит две рельсовые колеи, которые в прямых выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга с возможностью перемещения по ним транспортного средства, включающего две части, одна из которых содержит колесные пары, расположенные на одной рельсовой колее, а другая содержит колесные пары, расположенные на другой рельсовой колее, или с возможностью перемещения подвижной единицы железнодорожного транспорта по дополнительной рельсовой колее, включающей ближайшие рельсовые нити разных колей Технический результат - повышение надежности грузовых перевозок, безопасности грузов и пассажиров, устойчивости к террористическим актам, улучшении плавности движения, сокращении энергозатрат, увеличении объемов грузоперевозок и производительности труда, в том числе при проведении погрузо-разгрузочных работ.

Устройство верхнего строения пути. Полезная модель относится к строительству железных дорог, преимущественно к устройствам верхнего строения пути, и может быть использована при строительстве и ремонте железнодорожных линий.

Известно верхнее строение пути, содержащее две рельсовые колеи (М.А. Чернышев. Устройство, содержание и ремонт пути, 2-е переработ, изд. Учебник для техникумов ж.д. транспорта. М., Трансжелдориздат, 1963, 467 с. с илл., с. 78). Однако его недостатками являются низкая надежность и безопасность, большие энергозатраты и малые объемы перевозимых грузов.

В техническом отношении указанное верхнее строение пути является наиболее близким предлагаемой полезной модели.

Перед полезной моделью была поставлена задача повышения надежности верхнего строения пути, безопасности грузов и пассажиров, устойчивости к террористическим актам, улучшения плавности движения подвижных единиц, сокращения энергозатрат, увеличения объемов грузоперевозок и производительности труда.

Технический результат заключается в повышении надежности грузовых перевозок, безопасности грузов и пассажиров, устойчивости к террористическим актам, улучшении плавности движения, сокращении энергозатрат, увеличении объемов грузоперевозок и производительности труда, в том числе при проведении погрузо-разгрузочных работ.

Технический результат достигается за счет того, что верхнее строение пути содержит две рельсовые колеи, которые в прямых выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга с возможностью перемещения по ним транспортного средства, включающего две части, одна из которых содержит колесные пары, расположенные на одной рельсовой колее, а другая содержит колесные пары, расположенные на другой рельсовой колее, или с возможностью перемещения подвижной единицы железнодорожного транспорта по дополнительной рельсовой колее, включающей ближайшие рельсовые нити разных

На чертеже условно показано верхнее строение пути с подвижной единицей, вид сверху. Железная дорога включает рельсовые колеи 1 и 2, расстояние между осями которых O1 и O2 равно l, транспортное средство 3, содержащее часть 4 с расположенными на рельсовой колее 1 колесными парами (не показаны) и часть 5 с колесными парами (не показаны), расположенными на рельсовой колее 2.

Верхнее строение пути эксплуатируют следующим образом.

В обычных условиях движение транспортных средств (подвижных единиц) осуществляют по рельсовой колее 1 или по рельсовой колее 2 во встречных направлениях. При возникновении необходимости в перевозке крупногабаритных грузов и оборудования, большого количества грузов и пассажиров по рельсовым колеям 1 и 2 используют подвижную единицу 3.

При этом за счет расстояния между ближайшими рельсовыми нитями рельсовых колей 1 и 2 (межколейного пространства) появляются дополнительные площади для размещения грузов.

Предлагаемые технические решения обладают новизной, промышленно применимы, позволяют достичь заявленного технического результата.

Верхнее строение пути, содержащее две рельсовые колеи, отличающееся тем, что рельсовые колеи в прямых выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга с возможностью перемещения по ним транспортного средства, включающего две части, одна из которых содержит колёсные пары, расположенные на одной рельсовой колее, а другая содержит колёсные пары, расположенные на другой рельсовой колее, или с возможностью перемещения подвижной единицы железнодорожного транспорта по дополнительной рельсовой колее, включающей ближайшие рельсовые нити разных колей.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Железнодорожные композитные полимерные шпалы относятся к верхнему строению железнодорожного пути, предназначеного служить опорой рельсов, являются основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимают от рельсов и скреплений эксплуатационные усилия и передают их на балластный слой и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе, высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.
Наверх