Система электроснабжения троллейбуса

 

Полезная модель относится к области электроснабжения транспортных средств и может быть использована для электропитания постоянным током транспортных средств с резиновыми и другими колесами из электроизоляционных материалов. Задачей настоящей полезной модели является экономия дорогостоящего медного провода контактной сети, снижение электрических потерь в проводах, доставляющих электрическое питание троллейбусам и обеспечение меньшего разброса напряжения на проводе электропитания в зависимости от места нахождения троллейбуса. Технический результат достигается тем, что система электроснабжения троллейбуса, содержащая тяговую подстанцию, вход которой подключен к сети внешнего электроснабжения, а выход - к контактной сети троллейбуса, имеющего устройство для съема электрического тока, соединенное с контактной сетью и электродвигателем тягового устройства троллейбуса, согласно предлагаемой полезной модели, снабжена блоком формирования отрицательного потенциала, установленным в тяговом устройстве и соединенным с электродвигателем, контактная сеть троллейбуса выполнена в виде однопроводной контактной сети, при этом провод контактной сети несет положительный потенциал, а устройство для съема электрического тока выполнено в виде одного штангового токоприемника. 1 ил.

Полезная модель относится к области электроснабжения транспортных средств и может быть использована для электропитания постоянным током транспортных средств с резиновыми и другими колесами из электроизоляционных материалов.

Наиболее близким техническим решением является система электроснабжения троллейбуса, включающая контактную сеть, содержащую два разнополярных провода (патент РФ 2346830, МПК B60L5/08, 20.02.2009). Постоянный ток для электропитания троллейбуса вырабатывается на специальных подстанциях, где переменный ток преобразуется в постоянный ток. Троллейбус питается постоянным током по двум проводам, один из которых несет положительный потенциал, а второй - отрицательный. Эти два провода протягиваются на всю трассу движения троллейбусов. Трассы движения могут быть от десятков до сотен километров.

Основными недостатками известной системы электроснабжения троллейбуса являются большой расход проводникового материала, высокие электрические потери (примерно в два раза) в проводах, обеспечивающих электрическое питание и значительный разброс напряжения на проводах электропитания в зависимости от места нахождения троллейбуса. Это последнее обстоятельство значительно влияет на момент, развиваемый тяговым электродвигателем троллейбуса, а также на изменение тока потребления, следовательно, на электрические потери и нагрев двигателя.

Задачей настоящей полезной модели является экономия дорогостоящего медного провода контактной сети, снижение электрических потерь в проводах, доставляющих электрическое питание троллейбусам и обеспечение меньшего разброса напряжения на проводе электропитания в зависимости от места нахождения троллейбуса.

Технический результат достигается тем, что система электроснабжения троллейбуса, содержащая тяговую подстанцию, вход которой подключен к сети внешнего электроснабжения, а выход - к контактной сети троллейбуса, имеющего устройство для съема электрического тока, соединенное с контактной сетью и электродвигателем тягового устройства троллейбуса, согласно предлагаемой полезной модели, снабжена блоком формирования отрицательного потенциала, установленным в тяговом устройстве и соединенным с электродвигателем, контактная сеть троллейбуса выполнена в виде однопроводной контактной сети, при этом провод контактной сети несет положительный потенциал, а устройство для съема электрического тока выполнено в виде одного штангового токоприемника.

Таким образом, технический результат достигается исключением одного провода питания, несущего отрицательный потенциал, и введением в систему электроснабжения троллейбуса блока формирования отрицательного потенциала, обеспечивающего нормальное питание электродвигателя тягового устройства троллейбуса.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема предлагаемой системы электроснабжения троллейбуса.

На чертеже цифрами обозначены:

1 - троллейбус;

2 - тяговая подстанция;

3 - сеть внешнего электроснабжения;

4 - контактная сеть троллейбуса;

5 - устройство для съема электрического тока с контактной сети;

6 - тяговое устройство троллейбуса;

7 - электродвигатель тягового устройства троллейбуса;

8 - блок формирования отрицательного потенциала.

Система электроснабжения троллейбуса 1 содержит тяговую подстанцию 2. вход которой подключен к сети 3 внешнего электроснабжения, а выход - к контактной сети 4 троллейбуса, имеющего устройство 5 для съема электрического тока, соединенное с контактной сетью 4 и электродвигателем 7 тягового устройства 6 троллейбуса.

Отличием предлагаемой системы электроснабжения троллейбуса является то, что она снабжена блоком 8 формирования отрицательного потенциала, установленным в тяговом устройстве 6 и соединенным с электродвигателем 7 тягового устройства 6 троллейбуса. Контактная сеть 4 троллейбуса выполнена в виде однопроводной контактной сети, при этом провод контактной сети 4 несет положительный потенциал, а устройство 5 для съема электрического тока с провода контактной сети 4 выполнено в виде одного штангового токоприемника.

Работа предлагаемой системы электроснабжения троллейбуса осуществляется следующим образом.

В проводе контактной сети 4 всегда присутствует положительный потенциал. К проводу контактной сети 4 подключается штанговый токоприемник (устройство 5 для съема электрического тока с провода контактной сети 4). Через штанговый токоприемник, внутри которого размещается проводник, положительный потенциал поступает на начало обмотки электродвигателя 7 тягового устройства 6 троллейбуса.

Блок 8 формирования отрицательного потенциала, включающий обкладки конденсаторов, несущие отрицательный потенциал, с помощью проводника подключается к концу обмотки электродвигателя 7 тягового устройства 6 троллейбуса.

Таким образом, поступлением положительного и отрицательного потенциалов, соответственно на начало и конец обмотки электродвигателя 7, обеспечивается нормальное питание электродвигателя тягового устройства 6 троллейбуса.

Использование настоящей полезной модели позволит, за счет исключения одного провода питания, сэкономить дорогостоящий медный провод контактной сети, снизить электрические потери в проводах, доставляющих электрическое питание троллейбусам и обеспечить меньший разброс напряжения на проводе электропитания в зависимости от места нахождения троллейбуса.

Система электроснабжения троллейбуса, содержащая тяговую подстанцию, вход которой подключен к сети внешнего электроснабжения, а выход к контактной сети троллейбуса, имеющего устройство для съема электрического тока, соединенное с контактной сетью и электродвигателем тягового устройства троллейбуса, отличающаяся тем, что она снабжена блоком формирования отрицательного потенциала, установленным в тяговом устройстве и соединенным с электродвигателем, контактная сеть троллейбуса выполнена в виде однопроводной контактной сети, при этом провод контактной сети несет положительный потенциал, а устройство для съема электрического тока выполнено в виде одного штангового токоприемника.



 

Похожие патенты:

Частотно-регулируемый электропривод представляет собой устройство, состоящее из электродвигателя, соединенного с преобразователем частот, предназначенное для регулировки частоты вращения ротора электродвигателей синхронных и асинхронных типов. Аккумуляторная батарея с резервным источником питания, входящая в состав устройства, позволяет улучшить производительность погрузчика любого типа (вилочного, паллетного и других) на широком диапазоне выполняемых работ при любых уровнях нагрузки.

Частотно-регулируемый электропривод представляет собой устройство, состоящее из электродвигателя, соединенного с преобразователем частот, предназначенное для регулировки частоты вращения ротора электродвигателей синхронных и асинхронных типов. Аккумуляторная батарея с резервным источником питания, входящая в состав устройства, позволяет улучшить производительность погрузчика любого типа (вилочного, паллетного и других) на широком диапазоне выполняемых работ при любых уровнях нагрузки.

Изобретение относится к силовой полупроводниковой преобразовательной технике, в частности, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель - генератора с системой вертикального воздушного охлаждения
Наверх