Автомобильное шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес

 

Автомобильное шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес. У автомобильного шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних (1) и задних (2) колес, содержащего переднюю (3) и заднюю (4) кабины с раздельными рулевыми устройствами, в кабинах (3), (4) выполнены задние проемы с возможностью сообщения между кабинами через разделяющее их пространство. Дополнительно к этому: Кабины (3), (4) оснащены четырьмя местами, включая два места для водителя по одному в каждой кабине. Водительские места изолированы от несанкционированного доступа. Автомобильное шасси выполнено полноприводным. Лобовые стекла кабин (3), (4) оборудованы обогревом для защиты от запотевания в закрытом пространстве при неподвижном воздухе. Автомобильное шасси оснащено звуковой и световой сигнализацией при движении задним ходом. Автомобильное шасси оснащено передней и задней зависимыми подвесками, передняя подвеска включает многолистовую рессору, телескопические амортизаторы гидравлического типа и стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста, задняя подвеска включает многолистовую рессору и стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста. Автомобильное шасси оснащено двухконтурной пневматической системой тормозов с электронным ограничителем тормозного усилия, с раздельным приводом на переднюю и заднюю ось. Полы кабин (3), (4) выполнены из материала, препятствующего скольжению. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области пожарно-спасательной техники и может быть использована при изготовлении пожарно-спасательных автомобилей.

Уровень техники.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности является автомобильное шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес, содержащее переднюю и заднюю кабины с раздельными рулевыми устройствами, (см. патент RU 105833).

Автодорожные тоннели являются транспортными объектами повышенной опасности. Опыт эксплуатации автотранспортных тоннелей указывает на высокую вероятность аварий и дорожно-транспортных происшествий, сопровождающихся пожарами. Вероятность пожара на транспортном средстве считается наиболее опасной из всех видов опасности в тоннеле. По данным статистических исследований, ДТП в тоннелях в 1,4 раза чаще приводят к пожарам, чем на скоростном шоссе.

Статистика чрезвычайных ситуаций (ЧС) в автодорожных тоннелях показывает, что тоннели являются объектами повышенного риска. ЧС сопровождаются выделением газовоздушных смесей, быстрой потерей видимости на путях эвакуации вследствие их задымления. Это препятствует эвакуации людей и автотранспортных средств, а также эффективной работе специальных подразделений, приводит к гибели людей, прекращению функционирования тоннелей на длительный срок.

Повышенная пожарная опасность автодорожных тоннелей обусловливается следующими факторами:

- высокой интенсивностью движения автотранспортных средств со значительным количеством топлива и горючих материалов;

- высокой скоростью развития пожара и интенсивностью задымления в тоннельных сооружениях;

- быстрое повышение температуры в месте пожара и распространение теплового излучения;

- большим количеством людей, которые могут быть вовлечены в аварийную ситуацию;

- сложностью развертывания сил и средств пожарной охраны, в том числе связанной не только с возникновением пробок в автодорожных тоннелях и на подъездах к ним при возникновении пожара, но и в силу того, что затрудненное (вплоть до пробок) движение, особенно в крупных городах, имеет место и в штатных ситуациях;

- ограничениями объемно-планировочного характера, связанными с размещением в автодорожных тоннелях противопожарного оборудования;

- ограниченной возможностью эвакуации и спасения людей из подземного сооружения.

Для обеспечения безопасности людей, находящихся в транспортной зоне тоннеля, при проектировании предусматривается система противопожарной защиты (СПЗ) тоннеля, в которую входят активные (пожаротушение, противодымная вентиляция) и пассивные (эвакуационные сбойки, секционирование, применение конструктивной противопожарной защиты) средства защиты. При этом часто ввиду уникальности сооружений автотранспортных тоннелей и отсутствия соответствующих норм при проектировании подобных сооружений требуется разработка фактически отдельного нормативного документа, касающегося конкретного сооружения и учитывающего его специфику (технических условий (ТУ) на проектирование СПЗ). Естественно, что основой ТУ являются требования утвержденных норм, однако для учета особенностей конкретного сооружения необходима корректировка, компоновка, изменение нормативных требований по той или иной системе, а также применение оригинальных или технически новых решений с учетом опыта работы в сфере противопожарной защиты автодорожных тоннелей.

Вместе с тем требования ТУ должны основываться на оценке эффективности применения предполагаемых решений при необходимости корректировки данных решений и выбора наиболее оптимальной их совокупности.

Противопожарная защита автодорожных тоннелей, в соответствии с концепцией, разработанной ФГУ ВНИИПО МЧС России, строится по принципу эшелонированной защиты, включающей в себя систему автоматической пожарной сигнализации, систему автоматического пожаротушения, систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре, систему противодымной защиты (СПДЗ), имеющую в своем составе, в том числе, совокупность систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции, конструктивные решения обеспечения огнестойкости несущих и ограждающих строительных конструкций.

Но кроме всего остается актуальным вопрос по доставке к месту пожара или чрезвычайной ситуации боевого расчета, запаса огнетушащих веществ, специального оборудования и инструмента, средств связи, освещения и защиты личного состава МЧС, а также остается проблема ограниченного пространства для маневра пожарного автомобиля. Все это создает определенные трудности по решению вопроса оперативного спасения людей и предотвращению материальных потерь.

В известном шасси в кабинах нет задних проемов. Это не дает возможности сообщения между кабинами через разделяющее их пространство, что приводит к ограничению функциональной эффективности шасси.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении функциональной эффективности автомобильного шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес.

Технический результат заключается в сокращении времени перехода водителя из одной кабины в другую.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков: автомобильное шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес, содержащее переднюю и заднюю кабины с раздельными рулевыми устройствами, отличающееся тем, что в кабинах выполнены задние проемы с возможностью сообщения между кабинами через разделяющее их пространство.

Дополнительно к этому:

Кабины оснащены четырьмя местами, включая два места для водителя по одному в каждой кабине.

Водительские места изолированы от несанкционированного доступа.

Автомобильное шасси выполнено полноприводным.

Лобовые стекла кабин оборудованы обогревом для защиты от запотевания в закрытом пространстве при неподвижном воздухе.

Автомобильное шасси оснащено звуковой и световой сигнализацией при движении задним ходом.

Автомобильное шасси оснащено передней и задней зависимыми подвесками, передняя подвеска включает многолистовую рессору, телескопические амортизаторы гидравлического типа и стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста, задняя подвеска включает многолистовую рессору и стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста.

Автомобильное шасси оснащено двухконтурной пневматической системой тормозов с электронным ограничителем тормозного усилия, с раздельным приводом на переднюю и заднюю ось.

Полы кабин выполнены из материала, препятствующего скольжению.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Обеспечение возможности сообщения между кабинами через разделяющее их пространство приводит к повышению функциональной эффективности автомобильного шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображено автомобильное шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес.

Осуществление полезной модели.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

У автомобильного шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес, содержащего переднюю и заднюю кабины с раздельными рулевыми устройствами, в кабинах выполнены задние проемы с возможностью сообщения между кабинами через разделяющее их пространство.

Дополнительно к этому:

Кабины оснащены четырьмя местами, включая два места для водителя по одному в каждой кабине.

Водительские места изолированы от несанкционированного доступа.

Автомобильное шасси выполнено полноприводным.

Лобовые стекла кабин оборудованы обогревом для защиты от запотевания в закрытом пространстве при неподвижном воздухе.

Автомобильное шасси оснащено звуковой и световой сигнализацией при движении задним ходом.

Автомобильное шасси оснащено передней и задней зависимыми подвесками, передняя подвеска включает многолистовую рессору, телескопические амортизаторы гидравлического типа и стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста, задняя подвеска включает многолистовую рессору и стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста.

Автомобильное шасси оснащено двухконтурной пневматической системой тормозов с электронным ограничителем тормозного усилия, с раздельным приводом на переднюю и заднюю ось.

Полы кабин выполнены из материала, препятствующего скольжению.

(См. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве автомобильного шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Выполнение в кабинах задних проемов позволяет водителю проходить через них при переходе из одной кабины в другую, не выходя из автомобиля, что обеспечивает сокращение времени перехода.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции автомобильного шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес.

У автомобильного шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних 1 и задних 2 колес, содержащего переднюю 3 и заднюю 4 кабины с раздельными рулевыми устройствами, в кабинах 3, 4 выполнены задние проемы с возможностью сообщения между кабинами через разделяющее их пространство.

Дополнительно к этому:

Кабины 3, 4 оснащены четырьмя местами, включая два места для водителя по одному в каждой кабине.

Водительские места изолированы от несанкционированного доступа.

Автомобильное шасси выполнено полноприводным.

Лобовые стекла кабин 3, 4 оборудованы обогревом для защиты от запотевания в закрытом пространстве при неподвижном воздухе.

Автомобильное шасси оснащено звуковой и световой сигнализацией при движении задним ходом.

Автомобильное шасси оснащено передней и задней зависимыми подвесками, передняя подвеска включает многолистовую рессору, телескопические амортизаторы гидравлического типа и стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста, задняя подвеска включает многолистовую рессору и стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста.

Автомобильное шасси оснащено двухконтурной пневматической системой тормозов с электронным ограничителем тормозного усилия, с раздельным приводом на переднюю и заднюю ось.

Полы кабин 3, 4 выполнены из материала, препятствующего скольжению.

Автомобильное шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес используется для изготовления пожарно-спасательного автомобиля.

Автомобильное шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес функционирует следующим образом.

Благодаря реверсивному редуктору и двум кабинам с раздельными рулевыми устройствами автомобилю нет необходимости разворачиваться в узких местах, поскольку он выполнен с возможностью реверсивного движения с такими же параметрами, как и прямого.

Автомобиль эксплуатируется при температуре воздуха от -45°С до +40°С на открытом воздухе в условно чистой и промышленной атмосфере с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже +5°С.

Обеспечение наддува обеспечивается по решению водителя. Система обеспечивает 3х часовую работу.

Таким образом, предлагаемая полезная модель, в отличие от прототипа, обеспечивает повышение функциональной эффективности автомобильного шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес.

Эффективность предлагаемого автомобильного шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес обусловливается его конструкцией.

1. Автомобильное шасси с реверсивным редуктором, автоматической трансмиссией и системой управления передних и задних колес, содержащее переднюю и заднюю кабины с раздельными рулевыми устройствами, отличающееся тем, что в кабинах выполнены задние проемы с возможностью сообщения между кабинами через разделяющее их пространство.

2. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что кабины оснащены четырьмя местами, включая два места для водителя по одному в каждой кабине.

3. Автомобильное шасси по п.2, отличающееся тем, что водительские места изолированы от несанкционированного доступа.

4. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено полноприводным.

5. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что лобовые стекла кабин оборудованы обогревом для защиты от запотевания в закрытом пространстве при неподвижном воздухе.

6. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено звуковой и световой сигнализацией при движении задним ходом.

7. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено передней и задней зависимыми подвесками.

8. Автомобильное шасси по п.7, отличающееся тем, что передняя подвеска включает многолистовую рессору, телескопические амортизаторы гидравлического типа и стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста.

9. Автомобильное шасси по п.7, отличающееся тем, что задняя подвеска включает многолистовую рессору и стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста.

10. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено двухконтурной пневматической системой тормозов с электронным ограничителем тормозного усилия, с раздельным приводом на переднюю и заднюю ось.

11. Автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что полы кабин выполнены из материала, препятствующего скольжению.



 

Похожие патенты:

Модульная вытяжная система вентиляции высотных жилых домов и промышленных зданий относится к области инженерного оборудования зданий и предназначена для обеспечения устойчивой вытяжной вентиляции независимо от температурных и климатических условий в течение всего года. Она может использоваться в жилых, общественных и промышленных объектах для аварийной и противодымной вытяжной вентиляции.
Наверх