Универсальный мобильный навес

 

Полезная модель относится к средствам жизнеобеспечения и хранения в полевых условиях, конкретно к полевым палаткам. Технической задачей полезной модели является снижение трудоемкости в эксплуатации, повышение оперативности при развертывании (свертывании), придание мобильности, сокращение объема площади при транспортировке, увеличение срока эксплуатации. Универсальный мобильный навес содержащий наружный намет, стенки утепления, каркас отличающийся тем, что каркас состоит из вертикальных, горизонтальных и наклонных телескопических стоек, заканчивающихся внешней резьбой, которые соединяются с прямыми, «Т»-образными, угловыми и крестообразными соединительными элементами, имеющими на концах внутрению резьбу, причем верхние и средние соединительные элементы крепятся неподвижно к двум крепежным планкам, установленным на стенке кузова-фургона, одна из которых на высоте навеса, а другая на нижней части фургона.

Полезная модель относится к средствам жизнеобеспечения и хранения в полевых условиях, конкретно к полевым палаткам.

Известна палатка УСТ-56 (унифицированная санитарно-техническая), изготовитель Россия [1], принимаемая за прототип полезной модели, предназначенная для санитарных нужд, временного проживания личного состава в полевых условиях, а также для работы и хозяйственных нужд. Она состоит из наружного намета, внутреннего намета, стенки утепления, деревянных стоек боковых, деревянной стойки средней, деревянных стоек тамбурных, кольев металлических, веревочных натяжек. Эта конструкция имеет существенные недостатки в эксплуатации: она трудоемка в развертывании, привлекаются дополнительные силы для развертывания (свертывания), занимает большой объем при транспортировке, имеет большую массу в свернутом виде, не достаточный срок эксплуатации.

Технической задачей полезной модели является снижение трудоемкости в эксплуатации, повышение оперативности при развертывании (свертывании), придание мобильности, сокращение объема площади при транспортировке, увеличение срока эксплуатации.

Техническая задача выполняется за счет того, что универсальный мобильный навес содержит наружный намет, стенки утепления, каркас и отличается тем, что каркас состоит из вертикальных, горизонтальных и наклонных телескопических стоек, заканчивающихся внешней резьбой, которые соединяются с прямыми, «Т»-образными, угловыми и крестообразными соединительными элементами, имеющими на концах внутринию резьбу, причем верхние и средние соединительные элементы крепятся неподвижно к двум крепежным планкам, установленным на стенке кузова-фургона, одна из которых на высоте навеса, а другая на нижней части фургона.

На фиг 1 представлен внешний вид универсального мобильного навеса, на которой изображено:

Поз. 1 - кузов-фургон

Поз. 2 - вертикальная стойка

Поз. 3 - горизонтальная стойка

Поз. 4 - наклонная стойка

Поз. 5 - прямой соединительный элемент

Поз. 6 - «Т»-образный соединительный элемент

Поз. 7 - угловой соединительный элемент

Поз. 8 - крестообразный соединительный элемент

Поз. 9 - крепежная планка

Универсальный мобильный навес развертывается в эксплуатационное положение следующим образом: к кузову-фургону 1 крепится крепежная планка 9, с помощью прямого соединительного элемента 5. На верхнюю крепежную планку 9 крепится: угловой соединительный элемент 5, к которому крепится горизонтальная стойка 3, вертикальная стойка 2, наклонная стойка 4, к горизонтальной стойке 3, крепиться «Т»-образный соединительный элемент 6, к двум другим концам которого крепятся наклонная стойка 4 и горизонтальная стойка 3. На концы наклонной стойки 4 крепятся угловой соединительный элемент 7 или крестообразный соединительный элемент 8, в зависимости от его места нахождения. В нижней части кузова-фургона 1 крепятся соединительные элементы 5, на которые крепится крепежная планка 9, на концах которой крепиться «Т»-образный соединительный элемент 6, к двум другим концам крепятся вертикальная стойка 2 которая другим концом крепится с угловым соединительным элементом 7, один из концов крепится между собой горизонтальными стойками 2, образуя нижнюю крепежную планку 9. Другими концами угловые соединительные элементы 7, соединены горизонтальными стойками с другими угловыми соединительными элементами 7,

Конструктивно универсальный мобильный навес может быть выполнен как показано на фиг. 1, К кузову-фургону 1 в верхнем положении универсального мобильного навеса и в нижнем положении кузова-фургона 1 неподвижно крепятся прямые соединительные элементы 5, как вариант по два, на которые крепятся крепежные планки 9. На верхнюю крепежную планку 9 с обоих концов крепятся угловые соединительные элементы 5, (как вариант на крючки или вкручиваются), а по середине крепиться «Т»-образные соединительные элементы 6, в зависимости от необходимости. Вертикальная стойка 2, горизонтальная стойка 3, наклонная стойка 4, выполнены из одного материала и одной формы (как пример металлическая труба диаметром 15 мм) они взаимно заменяемы, на обоих концах имеют наружную резьбу, с помощью которой крепятся с «Т»-образным соединительным элементом 6, с угловыми соединительными элементами 7, с крестообразными соединительными элементами 8, которые на концах имеют внутреннюю резьбу.

Размеры универсального мобильного навеса могут меняться в зависимости от потребности и нужного объема.

Таким образом, предложенный универсальный мобильный навес позволяет быстро без привлечения дополнительных сил проводить монтаж (демонтаж) в полевых условиях обладает новизной и существенными отличиями от прототипа, обеспечивающими ему новые полезные характеристики.

Литература:

1. ТУ РСФСР 13-7532-88

Универсальный мобильный навес, содержащий наружный намет, стенки утепления, каркас, отличающийся тем, что каркас состоит из вертикальных, горизонтальных и наклонных телескопических стоек, заканчивающихся внешней резьбой, которые соединяются с прямыми, Т-образными, угловыми и крестообразными соединительными элементами, имеющими на концах внутреннюю резьбу, причем верхние и средние соединительные элементы крепятся неподвижно к двум крепежным планкам, установленным на стенке кузова-фургона, одна из которых на высоте навеса, а другая - на нижней части фургона.



 

Наверх