Виброизолирующая подвеска трубопровода

 

Полезная модель относится к области разработки способов, устройств виброзащиты и используется при их монтаже для снижения уровней вибраций, передаваемых на несущие конструкции. С этой целью в виброизолирующей подвеске трубопровода предлагается использовать упругий элемент с профилями вырезов, имеющими форму половины окружности и расположенными равномерно по длине с различными радиусами. Вырезы с обращенной к трубопроводу стороны отличаются от вырезов, обращенных к полухомутам, по радиусу. При этом каждый вырез, обращенный к трубопроводу, расположен симметрично между двумя вырезами, обращенными к полухомутам. С целью устранения резонансных явлений в трубопроводной системе для разнесения собственных частот подвески и частот возмущения системы возможно изменение жесткости подвески установкой упругого элемента различными сторонами по отношению к трубопроводу.

Полезная модель относится к области разработки устройств виброзащиты и используется при их монтаже для снижения уровней вибраций, передаваемых на несущие конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по технической сущности является виброизолирующая подвеска трубопровода, представляющая два полухомута, соединенные между собой элементами крепления и упругий элемент, расположенный между полухомутами и трубопроводом, с треугольными вырезами (В.Т. Беляев, В.Н. Бирев, В.Г. Иванов, В.И. Голованов, Н.В. Капустин, В.И. Гулько Виброизолирующая подвеска трубопровода. Патент СССР 1767270, 1992) - прототип.

Недостатком известной конструкции является невозможность ее использования для труб относительно малого диаметра в связи с тем, что вырезы с обеих сторон упругого элемента выполнены одинаковыми, так как вырезы со стороны трубопровода при обжатии полухомутов смыкаются, что в свою очередь приводит к снижению виброизолирующей эффективности всей подвески.

Задачей предлагаемой полезной модели является расширение эксплуатационного диапазона подвески, а также обеспечение возможности регулирования жесткостных характеристик подвески.

Для этого в известной конструкции в упругом элементе изменены формы вырезов с треугольных на полукруговые таким образом, что подвеска позволяет применять ее для трубопроводов относительно малого диаметра.

Кроме того, имеется возможность изменять жесткость упругого элемента путем его установки различными сторонами по отношению к трубопроводу с целью устранения резонансных явлений в трубопроводной системе при разнесении собственных частот подвески и частот возмущения системы.

Сущность конструкции предлагаемой виброизолирующей подвески трубопровода пояснена на эскизах, где изображен ее вид вдоль продольной оси (фиг.1, 2) и участок упругого элемента (фиг.3) с различными по размеру вырезами (R1>R2). На эскизах представлено положение виброизолирующей подвески при монтаже (фиг.1), когда большие радиусы R1 направлены к трубопроводу и положение подвески, когда малые радиусы R2 направлены к трубопроводу (фиг.2).

Виброизолирующая подвеска состоит из упругого элемента 1, выполненного из эластомерного материала, например, резины, охватывающего трубопровод 2 и фиксируемого с помощью полухомутов 3 с элементами крепления 4. К одному из полухомутов приваривается хвостовик 5, предназначенный для последующего крепления подвески к корпусной конструкции. В свободном состоянии, до монтажа подвески упругий элемент выполнен в виде бруска с профилями вырезов, которые имеют форму полукруга, расположенными равномерно по длине упругого элемента. Вырезы с обращенной к трубопроводу стороны отличаются по радиусу от вырезов, обращенных к полухомутам. При этом вырез, обращенный к трубопроводу, расположен симметрично между двумя вырезами, обращенными к полухомутам.

Предлагаемая виброизолирующая подвеска работает следующим образом.

При возникновении вибраций трубопровода упругий элемент гасит амплитуду вибраций и снижает их передачу на несущую конструкцию. Форма вырезов обеспечивает технологичность монтажа конструкции для труб различного диаметра, не допуская смыкания вырезов, что гарантированно обеспечивает высокие виброизолирующие свойства подвески. В случае необходимости изменения жесткостных характеристик подвески упругий элемент следует переворачивать противоположной стороной по отношению к трубопроводу.

Использование виброизолирующей подвески в различных отраслях промышленности позволит снизить уровни вибраций, передаваемых на несущие конструкции, тем самым улучшить акустическую обстановку на объектах ее применения.

1. Упругий элемент виброизолирующей подвески трубопровода, содержащей два охватывающие трубопровод и соединенные между собой полухомута с хвостовиком, соединенным с одним из полухомутов для крепления к опорной поверхности, выполненный с двухсторонними вырезами и предназначенный для размещения между полухомутами и трубопроводом, при этом вырезы одной стороны упругого элемента выполнены между вырезами с другой стороны, отличающийся тем, что он выполнен из эластомерного материала, а вырезы в нем выполнены в форме полукруга и расположены равномерно по длине.

2. Упругий элемент по п.1, отличающийся тем, что радиусы вырезов с обеих сторон упругого элемента различны.



 

Похожие патенты:
Наверх