Полезная модель рф 140045

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вспомогательным рамам транспортного средства, в частности для грузовых автомобилей. Подрамник (1) транспортного средства содержит лонжероны (2) и (3), соединенные поперечинами (4), (5), (6), щеки (7). Щеки (7) выполнены с габаритами, обеспечивающими надежное крепление подрамника (1) к раме (8) транспортного средства. Кроме того, лонжероны (2), (3) и щеки (7) в передней нижней части выполнены со скосом (9). При необходимости щеки (7) могут быть выполнены с ребрами жесткости (на рисунке не показаны). Лонжероны (2), (3), поперечины (4)-(6) и щеки (7) выполнены с отверстиями для крепежных элементов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подрамника при сохранении прочности конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вспомогательным рамам транспортного средства, в частности для грузовых автомобилей.

Известна машина для содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, в которой на раме стационарно смонтирован подрамник, представляющий собой сварную конструкцию из квадратных труб в форме прямоугольника. Подрамник выполнен с четырьмя установочными пастелями, снабженными винтовыми запорами для быстрой фиксации устанавливаемого на него оборудования (см. патент RU 26229, МПК E01H 1/05, опубл. 20.11.2002).

Данное техническое решение имеет ограниченные функциональные возможности.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является подрамник транспортного средства, содержащий поперечину и щеки, выполненные с загибом по краям, и закрепленный к раме транспортного средства при помощи болтовых соединений. Подрамник содержит элементы крепления для тягово-сцепного устройства (см. Каталог деталей и сборочных единиц 6520-3902010 КД. Автомобиль КАМАЗ-6520 (Евро-4), г. Набережные Челны, 2013 г., стр. 27-1, рис. Установка подрамника и сцепных устройств).

Недостатком известного технического решения является то, что конструкция предназначена для выполнения только одной функции - монтажа тягово-сцепного устройства, и имеет недостаточную прочность.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является расширение функциональных возможностей подрамника, обеспечивающих установку различного специального оборудования с низким расположением относительно поверхности земли, при сохранении прочности конструкции.

Для решения поставленной задачи подрамник транспортного средства, содержащий по крайне мере одну поперечину и щеки, выполненные с отверстиями для крепления, крепежные элементы, снабжен лонжеронами, соединенными поперечинами, при этом щеки выполнены с габаритами, обеспечивающими надежное крепление подрамника к раме транспортного средства, кроме того лонжероны и щеки в передней нижней части выполнены со скосом. Щеки могут быть выполнены с ребрами жесткости.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что подрамник снабжен лонжеронами, соединенными поперечинами, при этом щеки выполнены с габаритами, обеспечивающими надежное крепление подрамника к раме транспортного средства, кроме того лонжероны и щеки в передней нижней части выполнены со скосом, обеспечивающим равномерное распределение нагрузок, позволили расширить функциональные возможности подрамника, обеспечивающие установку различного специального оборудования с низким расположением относительно поверхности земли, с сохранением прочности конструкции.

Кроме того, заявляемое техническое решение позволяет удлинить раму без внесения существенных доработок в ее конструкцию и в производственное оборудование (например, производственные линии имеют ограничения по длине выпускаемых лонжеронов или рам).

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид подрамника, установленного на раме транспортного средства.

Подрамник 1 транспортного средства содержит лонжероны 2 и 3, выполненные необходимой длины и соединенные поперечинами 4, 5, 6, щеки 7. Щеки 7 имеют форму и размеры, обеспечивающие надежное крепление подрамника 1 к раме 8 транспортного средства. Кроме того, лонжероны 2, 3 и щеки 7 в передней нижней части выполнены со скосом 9, обеспечивающим равномерное распределение нагрузок. При необходимости щеки 7 могут быть выполнены с ребрами жесткости (на рисунке не показаны). На передней и задней поперечинах 4 и 6 закреплены усиливающие накладки 10. Лонжероны 2, 3, поперечины 4-6 и щеки 7 выполнены с отверстиями для крепежных элементов.

Подрамник 1 прилегает верхними полками лонжеронов 2, 3 к нижним полкам рамы 8 и крепится к раме 8 болтовыми соединениями 11, площадь сопряжения лонжеронов - значительна. С обоих боков подрамник 1 и рама 7 скрепляются посредством боковых щек 7, закрепленных к лонжеронам подрамника 1 и рамы 8 при помощи болтовых соединений 11. Такое соединение деталей обеспечивает повышенные прочность и жесткость конструкции.

Заявляемое техническое решение позволяет производить установку различного специального оборудования с низким расположением относительно поверхности земли, что обеспечивает расширение функциональных возможностей подрамника. При этом заявляемая конструкция имеет высокую прочность.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Подрамник транспортного средства, содержащий, по крайней мере, одну поперечину и щеки, выполненные с отверстиями для крепления, крепежные элементы, отличающийся тем, что содержит лонжероны, соединенные поперечинами, при этом щеки выполнены с габаритами, обеспечивающими надежное крепление подрамника к раме транспортного средства, кроме того, лонжероны и щеки в передней нижней части выполнены со скосом.

2. Подрамник по п.1, отличающийся тем, что щеки выполнены с ребрами жесткости.



 

Похожие патенты:
Наверх