Автоматический торовый вариатор

 

Полезная модель относится к машиностроению. Задачей полезной модели является упрощение конструкции цепи управления автоматического торового вариатора. Согласно заявляемой полезной модели автоматический торовый вариатор содержит ведущий (1) и ведомый (2) валы, связанные, соответственно, с ведущим звеном (3), выполненным в виде торового шкива, и ведомым звеном 4 с внутренней торовой поверхностью. Ведомый вал (2), соединенный со втулкой (5), и ведомое звено (4), связанное с ним через винтовое соединение (6), образуют цепь управления автоматического торового вариатора, в состав которой также входят промежуточные тела качения, выполненные в виде роликов (7), оси вращения которых размещены на жестко закрепленных в корпусе (8) кронштейнах (9) с возможностью поворота осей, соединенных с поводками (10), жестко связанными с промежуточными телами качения - роликами (7) и подвижно соединенными со втулкой (5). Втулка (5) установлена на ведомом валу (2) с помощью подшипников (11). Упругий элемент (12) расположен на ведомом валу (2). 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения.

Известен автоматический торовый вариатор [патент, SU 1245785, МПК кл. F16H 15/38, 1958.], содержащий соосные торовые шкивы, установленные между ними промежуточные ролики с осями, траверсы с устройством компенсации вывода осей вращения роликов из плоскостей, общих с осью вращения торовых шкивов, и чувствительные к передаваемым нагрузкам пружины, выполненные в виде пластин, одним концом жестко закрепленные на траверсе, а другим концом связанные с осью ролика. Вариатор снабжен упорами, установленными на траверсе напротив пластин в направлении их деформации.

Недостатком такого автоматического торового вариатора является узкий диапазон изменения передаточного отношения.

Наиболее близким, принятым за прототип, является автоматический торовый вариатор [патент, RU 113323, МПК кл. F16H 15/38, 2012.], содержащий промежуточные тела качения - ролики с осями, ведомый и ведущий валы, выполненные с торовыми поверхностями, ведущий вал связан с ведущим звеном, выполненным в виде торового шкива, а ведомый вал, связанный с ведомым звеном, которое выполнено с внутренней торовой поверхностью, оси промежуточных тел качения - роликов, подвижно соединены с диафрагмой, причем диафрагма выполнена упругой и расположена между ведущим и ведомым звеньями, диафрагма жестко закреплена в корпусе вариатора, причем центральная часть диафрагмы соединена со штоком с возможностью перемещения штока относительно своей оси вместе с диафрагмой, ось перемещения штока расположена внутри ведомого звена, кроме того ведомый вал выполнен с разрезом «s», который разделяет вал на две части «A» и «B», на расстоянии «L» от поршня штока, угол которого >arctgf, где f - коэффициент трения, причем в части «B» ведомого вала расположен упругий элемент для обеспечения перемещения штока в исходное положение.

Недостатком такого автоматического торового вариатора является сложность конструктивного исполнения цепи управления автовариатора.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции цепи управления автоматического торового вариатора.

Указанный технический результат достигается тем, что автоматический торовый вариатор, содержащий корпус, ведущее звено, выполненное с наружной торовой поверхностью, и ведомое звено с внутренней торовой поверхностью, связанные соответственно с ведущим и ведомым валами, промежуточные тела качения - ролики с осями, а также упругий элемент, расположенный на ведомом валу, согласно заявляемому техническому решению, оси промежуточных тел качения - роликов размещены на жестко закрепленных в корпусе кронштейнах с возможностью поворота осей, соединенных с поводками, жестко связанными с промежуточными телами качения - роликами и подвижно соединенными со втулкой, установленной на ведомом валу с помощью подшипников, а ведомое звено связано с ведомым валом с возможностью взаимодействия посредством винтового соединения.

На фиг. 1 показан - общий вид автоматического торового вариатора в разрезе.

Предложенный автоматический торовый вариатор содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, связанные, соответственно, с ведущим звеном 3, выполненным в виде торового шкива, и ведомым звеном 4 с внутренней торовой поверхностью.

Ведомый вал 2, соединенный со втулкой 5, и ведомое звено 4, связанное с ним через винтовое соединение 6, образуют цепь управления автоматического торового вариатора, в состав которой также входят промежуточные тела качения, выполненные в виде роликов 7, оси вращения которых размещены на жестко закрепленных в корпусе 8 кронштейнах 9 с возможностью поворота осей, соединенных с поводками 10, жестко связанными с промежуточными телами качения - роликами 7 и подвижно соединенными со втулкой 5. Втулка 5 установлена на ведомом валу 2 с помощью подшипников 11. Упругий элемент 12 расположен на ведомом валу 2.

Устройство работает следующим образом.

Ведущее звено 3 передает движение на ведомое звено 4. При изменении нагрузки на ведомом звене 4 за счет винтового соединения 6 втулка 5, перемещаясь в осевом направлении, взаимодействует с поводками 10, которые, в свою очередь, изменяют угол установки осей промежуточных тел качения - роликов 7. Управляемое движение осуществляется за счет изменяющегося осевого движения втулки 5. Это движение возможно от взаимодействия винтового соединения 6 между ведомым звеном 4 и ведомым валом 2 в зависимости от передаваемой силовой нагрузки. Упругий элемент 12, расположенный на ведомом валу 2, возвращает винтовое соединение 6 и ведомое звено 4 в исходное положение.

Таким образом, предложенная полезная модель позволяет обеспечить геометрическое взаимодействие в цепи управления, тем самым упрощая ее конструктивное исполнение.

Автоматический торовый вариатор, содержащий корпус, ведущее звено, выполненное с наружной торовой поверхностью, и ведомое звено с внутренней торовой поверхностью, связанные соответственно с ведущим и ведомым валами, промежуточные тела качения - ролики с осями, а также упругий элемент, расположенный на ведомом валу, отличающийся тем, что оси промежуточных тел качения - роликов размещены на жестко закрепленных в корпусе кронштейнах с возможностью поворота осей, соединенных с поводками, жестко связанными с промежуточными телами качения - роликами и подвижно соединенными со втулкой, установленной на ведомом валу с помощью подшипников, а ведомое звено связано с ведомым валом с возможностью взаимодействия посредством винтового соединения.



 

Похожие патенты:
Наверх