Рама самоката

 

Полезная модель предназначена для изготовления самокатов. Рама самоката содержит выполненные из металла рулевой стакан (1), соединенный сварным швом (2) с передней частью (3) рамы, горизонтальную опорную часть (4) и заднюю часть (5). Задняя часть (5) соединена сварным швом (6) с узлом (7) крепления оси заднего колеса (8) с совмещением опорных поверхностей переднего (9) и заднего колес (8). Передняя (3), горизонтальная опорная (4) и задняя (5) части рамы выполнены из единой трубы с изгибами. Задняя часть (5) имеет возможность соединения с узлом (7) консольного крепления оси заднего колеса (8). Часть трубы, образующая заднюю часть (5), смещена относительно остальных частей рамы на расстояние e, обеспечивающее расположение средней плоскости вращения заднего колеса (8) в средней продольной плоскости сечения остальных частей рамы. За счет уменьшения количества сборочных единиц и количества сварных швов упрощается технология изготовления рамы и повышаются ее прочностные характеристики, а также повышаются эксплуатационные характеристики рамы за счет повышения амортизационных качеств единой изогнутой трубы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам с двумя колесами, располагаемыми последовательно по осевой линии транспортного средства, и может быть использована как при изготовлении самокатов для взрослых и подростков, так и детей.

Известны рамы самокатов (сайты: http://en.kostka-kolobka.eu/zbozi/0100000000001372-kick-scooter-kostka-racer-pro/ и http://kickbike.com/kickbike-scooter/race-max-20/), содержащие выполненные из металла и соединенные между собой сварными швами рулевой стакан, переднюю часть рамы, горизонтальную опорную часть и заднюю часть - вилку с узлами крепления оси заднего колеса с обеспечением совмещения опорных поверхностей переднего и заднего колес по высоте.

Недостатками таких рам являются сложная технология изготовления, низкие прочностные и эксплуатационные характеристики, что объясняется наличием большого количества сварных соединений. Для обеспечения требуемых прочностных характеристик необходимо использовать при изготовлении рамы трубу с большим поперечным сечением, что приводит к повышению массы рамы и всего самоката.

Наиболее близкой к заявляемой раме и принятой в качестве прототипа является рама самоката (сайт http://kickbike.com/kickbike-scooter/race-max-20/).

Задачей полезной модели является упрощение технологии изготовления, повышение прочностных и эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача решается за счет усовершенствования рамы самоката, содержащей выполненные из металла рулевой стакан, соединенный сварным швом с передней частью рамы, горизонтальную опорную часть и заднюю часть, соединенную сварным швом с узлом крепления оси заднего колеса с совмещением опорных поверхностей переднего и заднего колес.

Это усовершенствование заключается в том, что передняя, горизонтальная опорная и задняя части рамы выполнены из единой трубы с изгибами, при этом задняя часть рамы имеет возможность соединения с узлом консольного крепления оси заднего колеса, а часть трубы, образующая заднюю часть, смещена относительно остальных частей рамы на расстояние, обеспечивающее расположение средней плоскости вращения заднего колеса в средней продольной плоскости сечения остальных частей рамы.

Такое конструктивное выполнение рамы позволяет упростить технологию ее изготовления за счет уменьшения количества сборочных единиц и количества сварных швов. Уменьшение количества сварных швов также повышает прочностные и эксплуатационные характеристики рамы за счет повышения амортизационных качеств цельной изогнутой трубы. При этом за счет того, задняя часть рамы имеет возможность соединения с узлом консольного крепления оси заднего колеса, а часть трубы, образующая заднюю часть рамы, смещена относительно остальных частей рамы на расстояние, обеспечивающее расположение средней плоскости вращения заднего колеса в средней продольной плоскости сечения остальных частей рамы сохраняется расположение средних плоскостей вращения переднего и заднего колес в одной плоскости.

Кроме того, единая труба может быть выполнена из титана, что снижает вес рамы, дополнительно повышает ее прочностные характеристики и амортизационные качества.

Кроме того, труба, образующая переднюю часть рамы, в зоне сварного шва может быть выполнена с изгибом и срезом на торце под острым углом к оси рулевого стакана, что дополнительно повышает прочностные характеристики рамы за счет увеличения длины сварного шва, соединяющего рулевой стакан и переднюю часть рамы.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена заявляемая рама, общий вид сбоку, (колеса обозначены тонкими линиями) на фиг. 2 - вид сверху.

Рама самоката содержит выполненные из металла рулевой стакан 1, соединенный сварным швом 2 с передней частью 3 рамы, горизонтальную опорную часть 4 и задняя часть 5 рамы. Задняя часть 5 соединена сварным швом 6 с узлом 7 хрепления оси заднего колеса 8 с совмещением опорных поверхностей переднего 9 и заднего колес 8. Передняя часть 3, горизонтальная опорная часть 4 и задняя часть 5 выполнены из единой трубы с изгибами. Задняя часть 5 имеет возможность соединения с узлом 7 консольного крепления оси заднего колеса 8. Часть трубы, образующая заднюю часть 5, смещена относительно остальных частей рамы на расстояние e, обеспечивающее расположение средней плоскости вращения заднего колеса 8 в средней продольной плоскости сечения остальных частей рамы. В приведенном варианте единая труба выполнена из титана, труба, образующая переднюю часть 3, в зоне сварного шва 2 выполнена с изгибом 10 и срезом торца под острым углом к оси рулевого стакана 1.

Для изготовления такой рамы необходимо на трубогибочном станке по заданной программе выполнить необходимые изгибы, образующие переднюю часть 3, горизонтальную опорную часть 4 и заднюю часть 5. После чего сварным швом 2 соединить рулевой стакан 1 с передней частью 3, а вторым сварным швом соединить заднюю часть 5 с узлом 7 крепления оси заднего колеса 8. При этом за счет того, что часть трубы, образующая заднюю часть 5, смещена относительно остальных частей рамы на расстояние e, обеспечивающее расположение средней плоскости вращения заднего колеса 8 в средней продольной плоскости сечения остальных частей рамы.

Таким образом, использование предлагаемой рамы самоката позволяет упростить технологию ее изготовления и повысить ее прочностные характеристики за счет уменьшения количества сборочных единиц и количества сварных швов, а также повысить эксплуатационные характеристики рамы за счет повышения амортизационных качеств цельной изогнутой трубы.

1. Рама самоката, содержащая выполненные из металла рулевой стакан, соединенный сварным швом с передней частью рамы, горизонтальную опорную часть и заднюю часть, соединенную сварным швом с узлом крепления оси заднего колеса с совмещением опорных поверхностей переднего и заднего колес, отличающаяся тем, что передняя, горизонтальная опорная и задняя части рамы выполнены из единой трубы с изгибами, при этом задняя часть имеет возможность соединения с узлом консольного крепления оси заднего колеса, а часть трубы, образующая заднюю часть, смещена относительно остальных частей рамы на расстояние, обеспечивающее расположение средней плоскости вращения заднего колеса в средней продольной плоскости сечения остальных частей рамы.

2. Рама самоката по п.1, отличающаяся тем, что единая труба выполнена из титана.

3. Рама самоката по п.1, отличающаяся тем, что труба, образующая переднюю часть рамы, в зоне сварного шва выполнена с изгибом и срезом на торце под острым углом к оси рулевого стакана.



 

Наверх