Провод маслобензостойкий

 

Полезная модель относится к кабельной технике, в частности к проводам маслобензостойким, оболочка которых наложена методом экструзии, для электрических установок и может быть использована в электротехнике. Провод маслобензостойкий содержит многопроволочную медную жилу, поверх которой наложена изоляция из полиуретанового термоэластопласта и двухслойная оболочка из поливинилхлоридного пластиката, экструдированная за один проход. Технический результат: надежная работа и увеличенный срок службы кабельного изделия. 1 ил.

Полезная модель относится к кабельной технике, в частности к проводам маслобензостойким, оболочка которых наложена методом экструзии, для электрических установок и может быть использована в электротехнике.

Известен маслобензостойкий провод с изоляцией из термоэластопласта и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката для подвижного состава рельсового транспорта (ТУ 16.К71-291-99), выбранный в качестве прототипа, содержащий многопроволочную медную жилу, поверх которой наложена изоляция из полиуретанового термоэластопласта, поверх которой наложена однослойная оболочка из поливинилхлоридного пластиката.

Недостатком этого провода является его низкая устойчивость к воздействию дизельного топлива, вызванная использованием безгалогенных материалов.

Задачей полезной модели является повышение устойчивости маслобензостойких кабельных изделий к воздействию углеводородных жидкостей. Поставленная задача решена за счет того, провод маслобензостойкий, так же как в прототипе, содержит многопроволочную медную жилу, поверх которой наложен слой изоляции из полиуретанового термоэластопалста и оболочка из поливинилхлоридного пластиката. Согласно полезной модели, оболочка из поливинилхлоридного пластиката выполнена двухслойной, экструдированной за один проход.

Двухслойная оболочка из поливинилхлоридного пластиката позволяет создать барьер на пути диффузии молекул углеводородной жидкости (трансформаторное масло, дизельное топливо), что замедляет процесс набухания и деструкции оболочки провода, за счет чего увеличивается надежность работы и срок службы провода.

Это обеспечивает надежную работу и увеличивает срок службы кабельного изделия. При проведении исследования провода-прототипа, было установлено, что спустя 800 часов нахождения провода в трансформаторном масле, происходит недопустимое ухудшение механических свойств оболочки вплоть до растрескивания. На образцах предложенного провода с двухслойной оболочкой, скорость старения оболочки провода замедляется более чем в два раза. Это свидетельствует о том, что граница раздела слоев снижает скорость диффузии молекул жидкости и набухания оболочки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый провод.

Провод маслобензостойкий содержит многопроволочную медную жилу 1, на которую наложен слой изоляции 2 из полиуретанового термоэластопласта, далее наложена двухслойная оболочка из поливинилхлоридного пластиката 3, экструдированная за один проход.

Наложение изоляции 2 и двухслойной оболочки 3 производят методом экструзии. Наложение двухслойной оболочки производят на V-образном экструдере.

Провод маслобензостойкий, содержащий многопроволочную медную жилу, поверх которой наложен слой изоляции из полиуретанового термоэластопласта и оболочка из поливинилхлоридного пластиката, отличающийся тем, что оболочка из поливинилхлоридного пластиката выполнена двухслойной, экструдированной за один проход.



 

Похожие патенты:
Наверх