Автодорожное ограждение

 

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Технический результат предлагаемого устройства состоит в упрощении конструкции и снижении затрат на ее изготовление. Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, гибкие тросы, в торцах полукольца выполнены выступы W-образной формы, размещенные в аналогичных углублениях разделительных полос, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов. 1 ил.

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано в качестве разделительного барьера.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ «2337498, B01F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного аналога являются сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий разделительные полосы из отдельных бетонных камней со скошенными углами, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243, Бюллетень 1 2007 года).

Недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются сравнительная сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление.

Решение технической задачи достигается тем, что в известном устройстве, содержащем бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, гибкие тросы, согласно полезной модели в торцах полукольца выполнены выступы W-образной формы, размещенные в аналогичных углублениях разделительных полос, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид устройства.

Ограждение состоит из разделительных полос 1, полукольца 2, выступов 3, эластичного 4 и пористого 5 материалов, гибких тросов 6. Разделительные полосы 1 и полукольцо 2 изготовлены из бетона, соединены между собой с помощью гибких тросов 6. В пространстве, образованном ими, размещен пористый материал, например, из песка 5. В стыках полукольца выполнены выступы W-образной формы 3, которые размещены в аналогичных выемках стыков разделительных полос 3. Эластичный материал 4 смягчает удар силой P и предотвращает высыпание пористого материала или песка 5 из пространства, образованного разделительными полосами 1 и полукольцом 2. В случае наезда транспортного средства на разделительное устройство с торцевой стороны полукольцо 2, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал 4, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства.

Предлагаемое устройство проще в конструктивном исполнении, поскольку содержит меньшее количество элементов(4 и 20 у прототипа), и требует меньше материально-трудовых затрат на изготовление (примерно в 1,46 раза).

Автодорожное ограждение, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, гибкие тросы, отличающееся тем, что в торцах полукольца выполнены выступы W-образной формы, размещенные в аналогичных углублениях разделительных полос, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх