Автодорожное ограждение

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Технический результат предлагаемого устройства состоит в упрощении конструкции и снижении затрат на ее изготовление. Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, стыки разделительных полос выполнены в виде усеченного конуса, которые размещены в аналогичных выемках стыков полукольца, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов. 1 ил.

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использована в качестве разделительного барьера.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ «2337498, B01F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного аналога являются сравнительная сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий разделительные полосы из отдельных бетонных камней со скошенными углами, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243, Бюллетень 1 2007 года).

Недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются сравнительная сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление.

Решение технической задачи достигается тем, что устройство, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, согласно полезной модели стыки разделительных полос выполнены в виде усеченного конуса, которые размещены в аналогичных выемках стыков полукольца, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид автодорожного ограждения.

Устройство состоит из разделительных полос 1, полукольца 2, выступов 3, эластичного 4 и пористого 5 материалов, гибких тросов 6. Разделительные полосы 1 и полукольцо 2 изготовлены из бетона и скреплены друг с другом с помощью гибких тросов 6, а в их стыках уложен эластичный материал 4, смягчающий при ударе силой P и предотвращающий высыпание пористого материала или песка 5 из пространства, образованного ими. В случае наезда транспортного средства на автодорожное ограждение с торцевой стороны полукольцо 2, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал 4, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства.

Предлагаемое устройство проще в конструктивном исполнении, поскольку содержит меньшее количество элементов(4 вместо 20 у прототипа), и требует меньше материально-трудовых затрат на изготовление. Материальные затраты уменьшаются примерно в 1,9 раза, трудовые затраты в 1,5 раза.

Автодорожное ограждение, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, отличающееся тем, что стыки разделительных полос выполнены в виде усеченного конуса, которые размещены в аналогичных выемках стыков полукольца, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров
Наверх