Мобильная пусковая установка для транспортирования и пуска ракет

 

Полезная модель относится к мобильным системам вооружений ПВО и может быть использована при создании мобильных ракетных комплексов ПВО. Мобильная пусковая установка содержит колесное шасси с закрепленными двумя рамами. На одной раме расположена аппаратура подготовки и пуска ракет, электростанция, гидрооборудование, на другой - непосредственно сама пусковая установка, включающая в себя качающуюся часть и гидроцилиндр подъема качающейся части. Крепление каждой рамы к лонжеронам шасси производится с помощью трех кронштейнов, которые имеют возможность установки на разные типы шасси. Установка транспортно-пусковых контейнеров на качающуюся часть производится пакетом ТПК, имеющих общую раму. Технический результат заключается в возможности установки и переустановки оборудования на различные типы шасси, облегчение проведения монтажа, удешевление изготовления, повышения темпа при залповой стрельбе.

Полезная модель относится к мобильным системам вооружения средств противовоздушной обороны (ПВО) и может быть использована при создании подвижных комплексов ПВО, в которых тяга стартового двигателя используется для выхода ракеты из транспортно-пускового контейнера (ТПК).

Самоходная пусковая установка (ПУ) предназначена для подготовки к пуску и пуска ракет в составе комплекса ПВО.

Известна самоходная пусковая установка по патенту RU 2343390, содержащая в своем составе самоходное шасси, на котором установлены автономный источник электропитания и общая рама, на которой закреплены боевой пост управления и пусковая установка. Общая рама закреплена на раме шасси с помощью шкворней, вставляемых в отверстия опор на раме шасси и проушины на общей раме.

Недостатками данной конструкции являются:

- вес единой рамы со смонтированным на ней оборудованием требует при монтаже-демонтаже рамы на шасси применения грузоподъемных средств большой мощности;

- применение механизма типа зубчатое колесо-рейка в приводе подъема качающейся части повышает трудоемкость и стоимость изготовления;

- отсутствует приспосабливаемость навешиваемого оборудования к различным типам шасси;

- отсутствие фиксации подрессоренных масс шасси приводит к колебаниям ПУ, возникающим при старте ракеты, что ведет к снижению темпа при залповой стрельбе.

Задачей настоящей полезной модели является повышение темпа стрельбы ПУ за счет уменьшения влияния на ПУ возмущающих сил, возникающих при старте ракеты, облегчение монтажа оборудования на шасси за счет уменьшения веса отдельных частей ПУ, введение в конструкцию узлов крепления рамы к шасси, имеющих возможность установки на различные типы шасси, уменьшение стоимости изготовления за счет уменьшения в конструкции деталей, требующих при изготовлении специального оборудования.

Технический результат настоящей полезной модели достигается тем, что:

- рама с оборудованием, устанавливаемая на шасси, разделена на две части, каждая из которых крепится на шасси независимо друг от друга;

- для навешивания рам на шасси предусмотрены универсальные элементы крепления, позволяющие производить монтаж рам на различные типы шасси;

- в качестве привода подъема применен гидроцилиндр двухстороннего действия;

- в качестве элемента, передающего нагрузки, возникающие при старте ракеты, от пусковой установки непосредственно на грунт минуя ходовую часть шасси, применены домкраты, установленные на заднем срезе рамы шасси.

- в качестве элемента объединяющего ТПК в единый пакет применена рама, устанавливаемая посредством подъемного крана на качающуюся часть (КЧ), для передачи усилий, приходящих с рамы на КЧ, а на раме имеются два отверстия, расположенные вдоль продольной оси, причем одно отверстие круглое, а другое овальное, в которые, при установке на КЧ, входят штыри КЧ. Закрепление рамы на КЧ производится откидными болтами, расположенными на КЧ.

На фиг.1 представлен общий вид ПУ в походном положении.

На фиг.2 - общий вид ПУ в положении для стрельбы.

На фиг.3 - рама ТПК, вид снизу.

На фиг.4 - овальное отверстие рамы, выносной элемент А на фиг.3.

На фиг.5 - круглое отверстие рамы, выносной элемент Б на фиг.3.

ПУ содержит аппаратную раму 13 с размещенными на ней насосной станцией 3, аппаратурой подготовки и пуска ракет (АППР) 2, автономной электростанцией 1. Аппаратная рама шарнирно, при помощи осей, связана с кронштейнами 12 и 14, жестко установленными на лонжеронах шасси 15. Кроме того, имеется рама 10 пусковой установки, на которой размещены непосредственно сама пусковая установка, имеющая в своем составе КЧ 6, гидроцилиндр 17 подъема КЧ, газоотражатель 7 и которая шарнирно, с помощью осей, связана с кронштейнами 8 и 11, жестко установленными на лонжеронах рамы шасси. В задней части рамы шасси установлены два домкрата 9. На КЧ с помощью откидных болтов крепится рама 5, несущая на себе пакет ТПК 4.

Работа ПУ происходит следующим образом: после достижения ПУ заданного места производится включение автономной электростанции 1 и подается питание на насосную станцию 3 и АППР 2. Производится опускание домкратов 8 до их упора в грунт и поворот газоотражателя 7 в нижнее положение. С помощью гидроцилиндра 17 производится поднятие КЧ 6 на заданный угол. Одновременно с этим с помощью аппаратуры АППР 2, производится предстартовая подготовка ракет к пуску, а затем пуск ракет. При пуске ракеты, находящейся в ТПК, под действием избыточного давления газов внутри ТПК, образовавшихся в результате работы двигателя ракеты, происходит разрушение передней 16 и задней 18 крышек ТПК и ракета под действием тяги своего двигателя покидает ТПК.

После проведения пусков ракет производится свертывание ПУ в обратной последовательности и перебазирование на другую позицию.

После расходования боезапаса производится замена отработанных ТПК новыми. Для этого откидные болты, находящиеся на КЧ, выводятся из зацепления с рамой 5. С помощью крана производится снятие рамы с ТПК с КЧ. Загрузка ТПК на КЧ производится так, чтобы штыри КЧ вошли в отверстия «a» и «b» рамы 5. После установки рамы на КЧ производится закрепление с помощью откидных болтов.

1. Самоходная пусковая установка, состоящая из автомобильного шасси, аппаратуры управления подготовки и пуска ракет, автономной электростанции, гидравлической насосной станции и собственно самой пусковой установки, имеющая в своем составе качающуюся часть и гидроцилиндр подъема качающейся части, причем установка и крепление боезапаса на качающейся части осуществляется с помощью переходной рамы, отличающаяся тем, что аппаратура управления подготовкой и пуском ракет, электростанция, гидравлическая насосная станция размещены на одной раме (аппаратная рама) и собственно пусковая установка - на другой (рама пусковой установки), каждая из которых имеет возможность индивидуального крепления к лонжеронам автомобильного шасси с помощью шкворня и двух осей, взаимодействующих соответственно с опорами и проушинами, которые крепятся к лонжеронам автомобильного шасси, причем опоры и проушины имеют возможность перестановки и монтажа на разные типы шасси с последующим креплением на них аппаратной рамы и рамы пусковой установки.

2. Самоходная пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что на срезе рамы пусковой установки размещен поворотный газоотражатель, имеющий ось вращения, расположенную в горизонтальной плоскости, причем в походном положении газоотражатель развернут вверх, а перед пуском ракет опускается вниз таким образом, чтобы оградить ходовую часть автомобильного шасси от воздействия газовой струи стартующей ракеты и вторичных предметов после воздействия струи на грунт.

3. Самоходная пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что в варианте исполнения крепление аппаратной рамы и рамы пусковой установки к автомобильному шасси может быть осуществлено при помощи болтов, стягивающих раму и лонжероны автомобильного шасси.

4. Самоходная пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что переходная рама, несущая на себе ТПК, имеет два отверстия, расположенные вдоль продольной оси - одно круглое, другое овальное, взаимодействующие с ответными штырями, находящимися на качающейся части пусковой установки, а крепление переходной рамы к качающейся части производится с помощью откидных болтов.



 

Наверх