Анкерно-ответвительная опора воздушной линии электропередачи

 

Полезная модель относится к линиям электропередачи и может быть использована для организации транзита воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ с учетом ответвления. Конструкция полезной модели направлена на уменьшение максимального вылета ее траверс с учетом обеспечения нормированных изоляционных расстояний. Анкерно-ответвительная опора воздушной линии электропередачи содержит стальную многогранную стойку, состоящую, по меньшей мере, из четырех секций, соединенных между собой с помощью фланцевого и/или телескопического соединения, траверсы для подвески натяжных изолирующих гирлянд проводов и тросов, выполненные из многогранного профиля в виде усеченных пирамид и консольно прикрепленные к секциям стойки при помощи фланцевого соединения с возможностью ответвления линии электропередачи верхним и/или нижним способом. Технический результат полезной модели - повышение функциональности конструкции опоры при ответвлении линии электропередач.

Полезная модель относится к линиям электропередачи и может быть использована для организации транзита воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ с учетом ответвления.

Известна двухцепная воздушная линия электропередачи с ответвлением. Воздушная линия электропередачи подвешивается на опорах с горизонтально расположенными проводами, которые крепятся к опорам гирляндами изоляторов, ответвительные опоры выполняются в одноцепном или двухцепном вариантах. Провода ответвления крепятся к проводам внешней по отношению к ответвлению цепи при помощи дополнительных гирлянд изоляторов и V-образных гирлянд. Провода ответвления от внутренней по отношению к ответвлению цепи крепятся напрямую (RU 2011254, МПК H02G 7/00, опубл. 15.04.94).

Известна также двухцепная воздушная линия электропередачи с ответвлением, содержащая двухцепные опоры с вертикальным расположением проводов, прикрепленных к опоре при помощи гирлянд изоляторов, а также концевые опоры ответвления. Провода ответвления при помощи натяжных гирлянд прикреплены к траверсам концевой опоры ответвления и дополнительным траверсам ответвленной опоры. Провода дальней по отношению к ответвлению цепи магистральной линии соединены с проводами ответвления при помощи гибких перемычек, поддерживаемых подвесными гирляндами. Провода ближней по отношению к ответвлению цепи соединены с проводами ответвления при помощи гибких перемычек напрямую (SU 1838858, МПК H02G 7/00, опубл. 30.08.93).

Недостатками известных решений является их ограниченная функциональность при организации ответвлений.

Технический результат полезной модели - повышение функциональности конструкции опоры при ответвлении линии электропередач.

Предметом полезной модели является анкерно-ответвительная опора воздушной линии электропередач. Конструкция полезной модели предназначена для обеспечения транзита четырех цепей воздушной линии, с учетом ответвления двух цепей в тех же плоскостях.

Анкерно-ответвительная опора воздушной линии электропередачи содержит стальную многогранную стойку, состоящую, по меньшей мере, из четырех секций, соединенных между собой с помощью фланцевого и/или телескопического соединения, траверсы для подвески натяжных изолирующих гирлянд проводов и тросов, выполненные из многогранного профиля в виде усеченных пирамид и консольно прикрепленные к секциям стойки при помощи фланцевого соединения с возможностью ответвления линии электропередачи верхним и/или нижним способом.

Конструкция представлена в виде стальной опоры, содержащей многогранную стойку, траверсы для подвески натяжных изолирующих гирлянд проводов и тросов. Стойки состоят из пяти секций. Состыковка верхней части с предшествующей осуществляется посредством телескопического соединения, а остальных - фланцевого. Траверсы закреплены консольно к секциям ствола на фланцах.

Предложенная полезная модель направлена на универсальность использования опоры с учетом требуемого поворота ответвленной линии электропередачи. Такое решение обеспечивается конструкцией узла крепления траверс со стволом.

Конструкция полезной модели направлена на уменьшение максимального вылета ее траверс с учетом обеспечения нормированных изоляционных расстояний.

На фиг.1 представлен первый вариант конструкции четырехцепной анкерно-ответвительной опоры (ответвление провода на нижних ярусах траверс).

На фиг.2 представлен второй вариант конструкции четырехцепной анкерно-ответвительной опоры (ответвление провода на верхних ярусах траверс).

Фиг.3 иллюстрирует схемы расположения траверс.

Состав полезной модели (фиг.1, фиг.2, фиг.3):

1 - нижняя секция стойки;

2 - средняя секция стойки (1);

3 - средняя секция стойки (2);

4 - средняя секция стойки (3);

5 - верхняя секция стойки;

6 - траверсы нижнего яруса;

7 - траверсы среднего яруса (1)

8 - траверсы среднего яруса (2);

9 - траверсы среднего яруса (3);

10 - траверсы среднего яруса (4);

11 - траверсы среднего яруса (5);

12 - траверсы верхнего яруса (для троса);

13 - изолирующие гирлянды нижнего яруса;

14 - изолирующие гирлянды среднего яруса (1);

15 - изолирующие гирлянды среднего яруса (2);

16 - изолирующие гирлянды среднего яруса (3);

17 - изолирующие гирлянды среднего яруса (4);

18 - изолирующие гирлянды среднего яруса (5)

19 - тросовые зажимы;

20 - лестница;

Опора состоит из металлической стойки переменного сечения и траверс.

Стойка содержит пять состыкованных секций (1, 2, 3, 4 и 5), выполненных из двенадцатигранного профиля. Соединение между секциями (1, 2, 3, 4) - фланцевое, а между (4, 5) - телескопическое. Стойки (1, 2, 3) состоят из отдельных вертикальных частей, такое решение позволяет получать расчетные диаметры сечения стойки опоры, улучшить технологические операции, в том числе качество цинкового покрытия. Вертикальный стык элементов выполняется посредством внутренних накладок на болтах. Для подъема на опору на секциях опоры предусмотрены стационарные лестницы (17).

Траверсы (6-12) выполнены из восьмигранного профиля в виде усеченных пирамид из металлического листа и жестко крепятся к стойкам с помощью фланцев. Как показано на фиг.1 и на фиг.2 ответвление линии электропередач может осуществляться двумя способами: верхним и нижним.

Нижнее ответвление двух цепей (фиг.1) осуществляется посредством поворота четырех траверс (6, 7, 8, 9) вокруг оси опоры на 90 градусов. Ответвление каждой цепи производится по разные стороны от оси ствола. Схема расположения траверс показано на фиг.3. Конструкция узла крепления нижних (6) и средних траверс (7, 8, 9) имеет четыре опорные «пятки», расположенные под углом 90 градусов. Это позволяет облегчить монтаж и расширить возможности использования опоры в течение эксплуатационного периода.

Вариант опоры, показанный на фиг.2 (верхнее ответвление двух цепей) имеет аналогичную конструкцию. Ответвление осуществляется поворотом четырех траверс (8, 9, 10, 11) на угол 90 градусов по разные стороны от оси опоры. Конструкция узла крепления траверс (8, 9, 10, 11) имеет четыре опорные «пятки», расположенные под углом 90 градусов.

Для обеспечения нормированных изоляционных расстояний от токоведущих (обводной шлейф) до заземленных частей опоры предусматриваются поддерживающие гирлянды изоляторов.

1. Анкерно-ответвительная опора воздушной линии электропередачи, содержащая стальную многогранную стойку, состоящую, по меньшей мере, из четырех секций, соединенных между собой с помощью фланцевого и/или телескопического соединения, траверсы для подвески натяжных изолирующих гирлянд проводов и тросов, выполненные из многогранного профиля в виде усеченных пирамид и консольно прикрепленные к секциям стойки при помощи фланцевого соединения с возможностью ответвления линии электропередачи верхним и/или нижним способом.

2. Анкерно-ответвительная опора воздушной линии электропередачи по п.1, отличающаяся тем, что конструкция, по меньшей мере, четырех траверс имеет четыре опорные пятки, расположенные под углом 90°.

3. Анкерно-ответвительная опора воздушной линии электропередачи по п.1, отличающаяся тем, что секции опоры снабжены лестницей.



 

Наверх