Устройство для парковки транспортных средств

 

Предлагается устройство для парковки транспортных средств, выполненное в виде, по меньшей мере, одной стояночной секции, содержащее круглую горизонтально вращающуюся грузонесущую платформу с местами для автомобильных мест. При этом стояночную секцию, выполняют сборно-разборной в виде правильного шестиугольника, опирающегося на ленточный фундамент с направляющими, обеспечивающие устойчивость. Круглая горизонтально вращающаяся грузонесущая платформа вращается вокруг собственной оси приводом, и на ней выполнены места для трех пар автомобилей, при этом места для каждой пары автомобилей располагаются параллельно друг другу. Технический результат - быстрая и легкая сборка-разборка модуля, и минимальные транспортировочные габариты. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а именно к быстровозводимым плоскостным сооружениям предназначенных для парковки автомобилей. Предлагаемое устройство для парковки транспортных средств быстро и легко собирается в месте установки, а также затем при необходимости быстро и легко разбирается и использоваться в качестве:

- парковки автомобилей на открытой площадке в один уровень - одна секция;

- парковки автомобилей на открытой площадке в один уровень - нескольких модулей (секций);

- парковки автомобилей в многоуровневых паркингах (в рамповых паркингах в качестве плоскостного);

- одноуровневые парковки автомобилей в затесненных дворовых территориях для сотрудников офисов, и личного хранения в придомовых территориях;

- складирования товаров в складских комплексах;

- организация одноуровневых автостоянок в скверах, парках на существующих благоустроенных газонах;

- организация одноуровневых автостоянок на участках где невозможно капитальное строительство объектов (над трассами прохождения инженерных коммуникаций).

Известно устройство для хранения автомобилей RU 2341633 C1 от 20.12.2008. Данное парковочное устройство выполнено в виде нескольких отдельных стояночных секций. Каждая секция представляет собой горизонтальную поворотную платформу для автомобиля в виде прямоугольника, у которого в одной из вершин, расположена ось с приводом, обеспечивающим поворот платформы на 180°. Недостатком такого устройства является сложность и дороговизна, т.к. для каждой стояночной секции необходим собственный привод.

Наиболее близким техническим решением является сборно-разборный парковочный модуль, описанный в патентном документе Китая CN 101942919 A, от 12.01.2011. В указанном документе раскрыт многоярусный парковочный модуль в виде стояночной секции, выполненной в виде правильного шестиугольника имеющего поворотную платформу в виде сектора с пятью парковочными местами, у которого в центре расположена ось с приводом. Недостаток данного устройства сложность изготовления и установки такого парковочного модуля. Недостаточная загруженность, т.к. в каждом ярусе предполагается установка 5 парковочных мест.

Технический результат - быстрая и легкая сборка-разборка модуля, и минимальные транспортировочные габариты.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для парковки транспортных средств, выполненное в виде, по меньшей мере, одной стояночной секции, содержит круглую горизонтально вращающуюся грузонесущую платформу с местами для автомобильных мест. При этом стояночная секция, выполнена сборно-разборной в виде правильного шестиугольника, опирающегося на ленточный фундамент с направляющими, обеспечивающие устойчивость. А круглая горизонтально вращающаяся грузонесущая платформа вращается вокруг собственной оси приводом, и на ней выполнены места для трех пар автомобилей, и места для каждой пары автомобилей располагаются параллельно друг другу.

Радиус круглой горизонтально вращающейся грузонесущей платформы составляет 5-6 метров, он выбирается исходя из габаритных размеров автомобиля и вышеуказанному расположению автомобилей на платформе.

Привод круглой горизонтально вращающейся грузонесущей платформы может осуществляться в ручном режиме или в автоматическом режиме, посредством электродвигателя.

Кроме того стояночная секция, выполненная в виде правильного шестиугольника, должна обеспечивать примыкание подобных стояночных секций друг к другу со стороны пяти ребер, а шестое ребро предназначено для въезда-выезда.

Устройство для парковки транспортных средств при сборке образует стояночную плоскость в виде круга из металлических конструкций, опирающаяся на шарнирные катки закрепленные на неподвижные опоры в виде 2-х концентрических ленточных фундаментов по внешнему и внутреннему радиусу вращения. Стояночная плоскость обеспечивает хранение 3-х пар автомобилей, при этом в каждой паре автомобили располагаются параллельно друг другу. Система парковки на плоскости в «елочку» под углом 60 град, что обеспечивает минимальный радиус стояночной плоскости. Радиус стояночной плоскости для парковки автомобилей среднего класса должен быть не менее 5.5 м. При именно таких габаритах и количестве машино-мест на платформе обеспечивается экономичность использования площади застройки территорий. Удельный показатель использования площади земли, приходящейся на 1 машино-место составляет 16.0 м2. В традиционных парковках - более 30 м2. При этом въезд-выезд со стояночного места, всегда должен примыкать к проезжей части под углом не более 60 градусов. (предпочтительно 30-45-60 градусов).

Управление вращением может обеспечиваться в ручном режиме, при этом для придания вращения стояночной плоскости, достаточно толкнуть с небольшим усилием по кругу вращения в ближайший вертикальный стержень (поручень, жестко закрепленный на внешней кромке стояночной плоскости, установленный у каждого парковочного места может играть роль ограждения парковки).

Управление вращением может обеспечиваться так же и в автоматическом режиме при необходимости по принципу управления шлагбаумом - брелоком. При нажатии кнопки, устройство для парковки транспортных средств включает датчик электродвигателя который совершает поворот платформы на 120 градусов. Устройство для парковки транспортных средств в данной комплектации, предназначено к использованию только, как плоскостное сооружение, расположенное непосредственно на подготовленной ровной поверхности в с небольшим поднятием от уровня земли на высоту бордюра. Для въезда на стояночную плоскость применяется приставной металлический пандус.

Заявленное техническое решение поясняется фиг.1-6:

- на фиг. 1 показан общий план одной секции - модуля с расположением 3-х пар автомобилей;

- на фиг. 2 показан разрез по парковочному модулю и общий план со схемой расположения несущего каркаса и шарниров;

- на фиг.3 показаны узел «А», узел «Б» с подробной информацией элементов секции;

- на фиг. 4 показан фрагмент конструкции парковочного модуля

- на фиг. 5 показана схема порядка въезда - выезда с парковочного модуля.

- на фиг. 6 показаны некоторые варианты использования секции парковочного модуля в многоуровневых парковках с применением рамп для въезда-выезда из паркинга.

На фиг. 1-6 позициями обозначены:

1. Стояночная платформа (круглая горизонтально вращающаяся грузонесущая платформа)

2. Стояночное место

3. Разметка стояночного места

4. Разметка стояночного места

5. Проезжая часть

6. Внешняя сборная ж/б опорная часть

7. Центральная ж/б опорная часть

8. Шарнир внешней кольцевой опоры

9. Шарнир центральной части опоры

10. Главная радиальная балка

11. Второстепенная радиальная балка

12. Ручной привод (толкатель)

13. Ось внешнего вращения шарнира

14. Ось внутреннего вращения шарнира

15. Место расположения электропривода

16. Уровень земли

17. Пандус

18. Электродвигатель

19. Ременное соединение

20. Прижимной валик

21. Стальной сплошной или перфорированный насил

22. Направляющее ребро

23. Внешний стальной обруч

Пояснение к фигуре 5.

1А. Стояночная платформа освобождена

2А. Заполнение стояночной платформы на 2 машино-места

3А. Заполнение стояночной платформы на 4 машино-места

4А. Заполнение стояночной платформы на 6 машино-мест

5А. Выезд со стояночного места

6А. Освобождение стояночной платформы

1. Опорная часть состоит из:

1 - опорная часть внешнего радиуса (сборные бетонные блоки с закладными деталями) - поз. 6 и шарнира поз. 8

2 - опорная часть малого радиуса (сборные бетонный блок по центральной оси с закладными деталями). Поз. 7 и шарнира поз. 9

3 - направляющая большого радиуса поз. 22 крепиться к нижней части конструкции стояночной платформы.

4 - направляющая малого радиуса поз. 23 крепиться к нижней части конструкции стояночной платформы у центральной опоры.

5 - место расположения электропривода поз.15

2.Стояночная плоскость состоит из:

1 - сборно-разборный стальной каркас поз. 10, 11, 21

2 - цельнометаллический или перфорированный лист (листы сборно-разборные).

3 - направляющая большого радиуса поз. 22 крепиться к нижней части конструкции стояночной платформы.

4 - направляющая малого радиуса поз. 23 крепиться к нижней части конструкции стояночной платформы у центральной.

5 - Внешний стальной обруч - направляющая привода вращения поз 23..

6 - Приставной пандус.

На основе предложенной конструкции в виде плоскостного сооружения можно собирать разнообразные по форме парковочные места, последовательно соединяя секцию к секции, как показано на примерах фиг. 6

Быстровозводимое сборно-разборное устройство для парковки транспортных средств собирают следующим образом:

На предварительно подготовленную выровненную поверхность устанавливают по уровню по кругу сборные ж/бетонные ленточные опоры поз.6 с закладными деталями под шарниры поз. 8,9 см. фиг. 2, 3, 4

Затем на шарниры, радиально, устанавливают каркас главных и второстепенных балок поз. 10, 11 и направляющие ребра поз. 22, поз 22-1 и настилают плоскость стоянки металлическими листами поз. 21. и соединяют болтовым соединением торцы радиальных балок стальным обручем по контуру круга поз. 23

В одном из мест на внешнем фундаментном кольце устанавливают привод поз. 15 узел «А», который обеспечивает прижатие соединительного валика к стальному обручу. За счет сцепления валика и стального обруча, происходит вращение стояночной платформы.

Устройство для парковки транспортных средств может оборудоваться автоматикой и возвращать свободным парковочным местом всегда к месту въезда на проезжую часть, либо при эконом-варианте использовать ручное приложение усилия для поворота, которое может быть использовано при отсутствии электроэнергии. Ручное приложение усилия обеспечивается толканием вертикального стержня по направлению движения, прикрепленного к платформе вращения.

1. Устройство для парковки транспортных средств, выполненное в виде, по меньшей мере, одной стояночной секции, содержащей круглую горизонтально вращающуюся грузонесущую платформу с местами для автомобильных мест, отличающееся тем, что стояночная секция выполнена сборно-разборной в виде правильного шестиугольника, опирающегося на ленточный фундамент с направляющими, обеспечивающими устойчивость, при этом круглая горизонтально вращающаяся грузонесущая платформа вращается вокруг собственной оси приводом, и на ней выполнены места для трех пар автомобилей, при этом места для каждой пары автомобилей располагаются параллельно друг другу.

2. Устройство для парковки транспортных средств по п. 1, отличающееся тем, что радиус круглой горизонтально вращающейся грузонесущей платформы составляет 5-6 м.

3. Устройство для парковки транспортных средств по п. 1, , отличающееся тем, что привод круглой горизонтально вращающейся грузонесущей платформы осуществляется в ручном режиме.

4. Устройство для парковки транспортных средств по п. 1, отличающееся, тем, что привод круглой горизонтально вращающейся грузонесущей платформы осуществляется в автоматическом режиме посредством электродвигателя

5. Устройство для парковки транспортных средств по п. 1, отличающееся тем, что стояночная секция, выполненная в виде правильного шестиугольника, обеспечивает примыкание подобных стояночных секций друг к другу со стороны пяти ребер, а шестое ребро предназначено для въезда-выезда.



 

Наверх