Редуктор
Редуктор относится к области промысловой геофизики для исследования нефтяных и газовых скважин. Задачей предлагаемого технического решения является повышение производительности редуктора Задача решается установкой в пространстве между зубчатыми спиральными колесами узла реверса. А также V-образным расположением трех валов внутри корпуса редуктора.Преимуществом предлагаемого редуктора по сравнению с известными техническими решениями является снижение минимальной скорости перемещения кабеля, повышение производительности редуктора и возможность взаимозаменяемости редукторов, а также использование всех скоростей коробки передач автомобиля как на спуске, так и на подъеме. 1 с.п. ф-лы, 4 ил.
Полезная модель относится к области промысловой геофизики для исследования нефтяных и газовых скважин и может быть использована в каротажных лебедках, в частности, в редукторах с переменными передаточными числами.
Известен редуктор специальный двухскоростной 2СКЦ4 производства «Точмашприбор» г.Армавир (1), техническое описание Н64.220.001ТО, предназначенный для эксплуатации на каротажных подъемниках типа ПКС-5, ПКС-3,5, смонтированных на шасси «ЗИЛ-131», «Урал КомСЦ» и ПКН. Редуктор состоит из привода, трех ступеней цилиндрических косозубых шестерен на 3-х валах, механизма переключения скоростей и корпуса. Привод состоит из гипоидных вала-шестерни и зубчатого колеса.
Известен 3-х ступенчатый коническо-цилиндрический редуктор (2). Каталог сайт http:www.artesk.ru/reduktor opisanie.html "Классификация, основные параметры и кинематические схемы",Москва,2010,рис.7д.
Редуктор состоит из корпуса, узла привода редуктора, набора 3-х валов с зубчатыми колесами.
Основными недостатками описанного редуктора являются:
1. невысокая производительность труда на спуск кабеля из-за использования только одной задней передачи коробки передач автомобиля (на подъеме используется 5 вариантов скоростей, на спуске - 1 вариант);
2. Невозможность получения требуемого современными нормативными документами диапозона скоростей от 40 м/час до 8000 м/час в условиях ограниченного пространства - ниши автомобиля (фактически 170-8000 м/ч).
Задачей предлагаемого технического решения является:
Разработка новой конструкции редуктора с устранением указанных недостатков.
Предлагаемый редуктор состоит из привода, трех ступеней цилиндрических прямозубых шлифованных зубчатых колес на 3-х валах, механизма переключения скоростей, механизма переключения реверса и корпуса. Привод состоит из спиральных вала-шестерни и двух зубчатых колес.
На фиг.1 представлена V-образная компоновка трех валов редуктора.
На фиг.2 представлены вал-шестерня и два спиральных зубчатых колеса, установленных на валу.
На фиг.3 показано место расположения узла реверса в полости между 2-мя спиральными колесами.
На фиг.4 представлена кинематическая схема реверсивного редуктора.
Пример исполнения предлагаемой полезной модели (фиг.4)
Приводом редуктора I служит вал-шестерня Z1 , входящий в состав редуктора и вращающийся в одном направлении. Вал-шестерня имеет спиральные зубья. Это позволяет установить 2 спиральных зубчатых колеса Z2 и Z3, установленных на вал первой ступени II. В случае использования в приводе гипоидной передачи установка двух зубчатых колес - невозможна. В пространство между спиральными зубчатыми колесами установлена муфта реверса (1), попеременно посредством узла реверса соединяющая вал II либо с колесом Z2, либо с колесом Z3, за счет чего достигается изменение направления вращения вала III. На валу II установлена также шестерня Z5 и зубчатое колесо Z4.
С помощью подвижной зубчатой муфты 2 включается 2 варианта скоростей. Промежуточный вал III с помощью пары Z8-Z9 приводит во вращение выходной вал VI, имеющий на правой консоли зубчатую звездочку для цепной передачи.
Недостатки устранены использованием вала-шестерни с двумя спиральными зубчатыми колесами, позволившими установить в ограниченное пространство между ними узла реверса.
Это увеличило число вариантов скоростей с 6 до 12.
Установка узла переключения скоростей увеличило число вариантов скоростей с 12 до 24.
Использование V-образной компоновки осей валов редуктора позволило расположить его в существующем ограниченном пространстве ниши автомобиля, вместе с вышеуказанными усовершенствованиями и расширить диапозон скоростей до 40-8000 м/ч.
Техническим результатом предлагаемого редуктора является повышение производительности труда за счет:
- расширение набора скоростей с 6 до 24, за счет встроенного узла реверса и механизма переключения скоростей;
- расширение диапозона скоростей до требуемых современными нормативными документами в условиях ограниченного пространства.
Источники информации
1. Редуктор 2СКЦ4 производства «Точмашприбор» г.Армавир, техническое описание H64.220.001ТО.
2. Редуктор 3-х ступенчатых Каталог сайт http:/www.artesk.ru
"Классификация, основные параметры и кинематические схемы", Москва,2010,рис.7д - Прототип.
Редуктор, включающий корпус, привод, набор цилиндрических зубчатых колес, отличающийся тем, что редуктор имеет механизм переключения скоростей, валы II, III, IV с соответствующим набором прямозубых зубчатых колес, причем расположение валов с зубчатыми колесами выполнено по V-образной схеме, позволяющей расположить его (редуктор) в существующем ограниченном пространстве, а привод редуктора состоит из спиральных вала-шестерни и двух зубчатых колес, позволяющих расположить в пространстве между ними узел реверса.
РИСУНКИ