Редуктор

 

Редуктор относится к области промысловой геофизики для исследования нефтяных и газовых скважин. Задачей предлагаемого технического решения является повышение производительности редуктора Задача решается установкой в пространстве между зубчатыми спиральными колесами узла реверса. А также V-образным расположением трех валов внутри корпуса редуктора.Преимуществом предлагаемого редуктора по сравнению с известными техническими решениями является снижение минимальной скорости перемещения кабеля, повышение производительности редуктора и возможность взаимозаменяемости редукторов, а также использование всех скоростей коробки передач автомобиля как на спуске, так и на подъеме. 1 с.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области промысловой геофизики для исследования нефтяных и газовых скважин и может быть использована в каротажных лебедках, в частности, в редукторах с переменными передаточными числами.

Известен редуктор специальный двухскоростной 2СКЦ4 производства «Точмашприбор» г.Армавир (1), техническое описание Н64.220.001ТО, предназначенный для эксплуатации на каротажных подъемниках типа ПКС-5, ПКС-3,5, смонтированных на шасси «ЗИЛ-131», «Урал КомСЦ» и ПКН. Редуктор состоит из привода, трех ступеней цилиндрических косозубых шестерен на 3-х валах, механизма переключения скоростей и корпуса. Привод состоит из гипоидных вала-шестерни и зубчатого колеса.

Известен 3-х ступенчатый коническо-цилиндрический редуктор (2). Каталог сайт http:www.artesk.ru/reduktor opisanie.html "Классификация, основные параметры и кинематические схемы",Москва,2010,рис.7д.

Редуктор состоит из корпуса, узла привода редуктора, набора 3-х валов с зубчатыми колесами.

Основными недостатками описанного редуктора являются:

1. невысокая производительность труда на спуск кабеля из-за использования только одной задней передачи коробки передач автомобиля (на подъеме используется 5 вариантов скоростей, на спуске - 1 вариант);

2. Невозможность получения требуемого современными нормативными документами диапозона скоростей от 40 м/час до 8000 м/час в условиях ограниченного пространства - ниши автомобиля (фактически 170-8000 м/ч).

Задачей предлагаемого технического решения является:

Разработка новой конструкции редуктора с устранением указанных недостатков.

Предлагаемый редуктор состоит из привода, трех ступеней цилиндрических прямозубых шлифованных зубчатых колес на 3-х валах, механизма переключения скоростей, механизма переключения реверса и корпуса. Привод состоит из спиральных вала-шестерни и двух зубчатых колес.

На фиг.1 представлена V-образная компоновка трех валов редуктора.

На фиг.2 представлены вал-шестерня и два спиральных зубчатых колеса, установленных на валу.

На фиг.3 показано место расположения узла реверса в полости между 2-мя спиральными колесами.

На фиг.4 представлена кинематическая схема реверсивного редуктора.

Пример исполнения предлагаемой полезной модели (фиг.4)

Приводом редуктора I служит вал-шестерня Z1 , входящий в состав редуктора и вращающийся в одном направлении. Вал-шестерня имеет спиральные зубья. Это позволяет установить 2 спиральных зубчатых колеса Z2 и Z3, установленных на вал первой ступени II. В случае использования в приводе гипоидной передачи установка двух зубчатых колес - невозможна. В пространство между спиральными зубчатыми колесами установлена муфта реверса (1), попеременно посредством узла реверса соединяющая вал II либо с колесом Z2, либо с колесом Z3, за счет чего достигается изменение направления вращения вала III. На валу II установлена также шестерня Z5 и зубчатое колесо Z4.

С помощью подвижной зубчатой муфты 2 включается 2 варианта скоростей. Промежуточный вал III с помощью пары Z8-Z9 приводит во вращение выходной вал VI, имеющий на правой консоли зубчатую звездочку для цепной передачи.

Недостатки устранены использованием вала-шестерни с двумя спиральными зубчатыми колесами, позволившими установить в ограниченное пространство между ними узла реверса.

Это увеличило число вариантов скоростей с 6 до 12.

Установка узла переключения скоростей увеличило число вариантов скоростей с 12 до 24.

Использование V-образной компоновки осей валов редуктора позволило расположить его в существующем ограниченном пространстве ниши автомобиля, вместе с вышеуказанными усовершенствованиями и расширить диапозон скоростей до 40-8000 м/ч.

Техническим результатом предлагаемого редуктора является повышение производительности труда за счет:

- расширение набора скоростей с 6 до 24, за счет встроенного узла реверса и механизма переключения скоростей;

- расширение диапозона скоростей до требуемых современными нормативными документами в условиях ограниченного пространства.

Источники информации

1. Редуктор 2СКЦ4 производства «Точмашприбор» г.Армавир, техническое описание H64.220.001ТО.

2. Редуктор 3-х ступенчатых Каталог сайт http:/www.artesk.ru

"Классификация, основные параметры и кинематические схемы", Москва,2010,рис.7д - Прототип.

Редуктор, включающий корпус, привод, набор цилиндрических зубчатых колес, отличающийся тем, что редуктор имеет механизм переключения скоростей, валы II, III, IV с соответствующим набором прямозубых зубчатых колес, причем расположение валов с зубчатыми колесами выполнено по V-образной схеме, позволяющей расположить его (редуктор) в существующем ограниченном пространстве, а привод редуктора состоит из спиральных вала-шестерни и двух зубчатых колес, позволяющих расположить в пространстве между ними узел реверса.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является создание конструкции гидродинамического стенда, наиболее полно отображающего процессы в действующих горизонтальных скважинах, повышение информационной отдачи от гидродинамического стенда и повышение эксплуатационной надежности гидродинамического стенда

Установка для определения параметров продукции, добываемой из нефтяных скважин предназначена относится к измерительной технике и может быть использована с оборудованием для бурения нефтяных скважин (в том числе, горизонтального бурения нефтяных скважин) для измерения количественных характеристик расхода нефти, нефтяного газа и пластовой воды на объектах нефтедобычи в режиме реального времени.
Наверх