Разгрузочная тележка ленточного конвейера

 

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, горно-перерабатывающей промышленности, а также черной металлургии, в частности к оборудованию доменного и агломерационного производств и предназначено для разгрузки сыпучих материалов. Задача полезной модели - уменьшение металлоемкости устройства. Разгрузочная тележка ленточного транспортера состоит из рамы 1 с катками, грузонесущей ленты 2, огибающей барабаны 3 и 4. На валу 5 барабана 4 установлена с возможностью фиксации посредством шпонки 6 сцепная электромагнитная муфта 7. Вал 5 барабана 4 посредством лысок 8 жестко закреплен на корпусе рамы 1 подвижной тележки. Привод 9 вращения барабана 4 размещен внутри корпуса барабана 4 и кинематически посредством шестерен 10, 11, 12 соединен с зубчатым колесом 13, закрепленным внутри корпуса барабана 4. При этом поводок 14 сцепной муфты 7 соединен с впадинами 15 диска 16, жестко закрепленного внутри корпуса приводного барабана 4. Привод 9 вращения барабана 4 выполнен с возможностью регулирования частоты вращения. 2 з.п.ф. 4 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, горно-перерабатывающей промышленности, а также черной металлургии, в частности к оборудованию доменного и агломерационного производств и предназначено для разгрузки сыпучих материалов.

Известна разгрузочная тележка ленточного конвейера по книге В.М. Гребеник и др. «Механическое оборудование фабрик окускования и доменных цехов», Киев, из-во «Вища школа», 1985 г., стр.153-154, рис.78, содержащая подвижную раму, огибаемые грузонесущей лентой барабаны и разгрузочные течки.

Недостатком известного технического решения является низкая надежность работы привода перемещения разгрузочной тележки, вызванная повышенной запыленностью и влажностью окружающего пространства, а также перепадами электрической нагрузки, возникающими во время включения электродвигателя.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом), по мнению авторов, является разгрузочная тележка ленточного конвейера по патенту SU 1833343 кл. B65G 47/94, включающая подвижную раму, огибаемые грузонесущей лентой барабаны и привод вращения одного из барабанов, на валу которого размещена сцепная муфта.

Недостатком известного технического решения является повышенная металлоемкость устройства. Размещение привода вращения барабана непосредственно на раме подвижной тележки, в условиях повышенной влажности и запыленности также ведет к увеличению возникновений аварийных ситуаций и, как следствие, - снижению эксплуатационной надежности устройства. Увеличение количества ремонтов привода огибающего барабана ведет к увеличению эксплуатационных затрат. Частые остановки разгрузочной тележки способствуют несвоевременной выгрузке сыпучего материала в той или иной заданной технологической зоне склада сырья, следствием чего является недостаточно качественное его перемешивание, что негативно может сказаться на последующих технологических переделах.

Задача, на осуществление которой направлено техническое решение - уменьшение металлоемкости устройства. При этом достигается получение такого технического результата как повышение надежности работы разгрузочной тележки и снижение эксплуатационных затрат.

Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в разгрузочной тележке ленточного конвейера, включающей подвижную раму, огибаемые грузонесущей лентой барабаны, привод вращения одного из барабанов, на валу которого установлена сцепная муфта, вал приводного барабана жестко закреплен на корпусе подвижной рамы тележки, привод вращения размещен внутри барабана и кинематически соединен с последним, при этом поводок сцепной муфты соединен с корпусом приводного барабана; сцепная муфта выполнена электромагнитной и размещена внутри барабана, а привод выполнен с возможностью регулирования частоты вращения.

Сопоставительный анализ предложенного технического решения с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается от известного своим конструктивным исполнением, а именно, конструкцией огибающего приводного барабана. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию полезной модели «Новизна».

Так как предлагаемая полезная модель может быть использована в металлургической промышленности, а проведенные изыскания и расчеты доказали работоспособность данного технического решения, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию полезной модели «Промышленная применимость».

Сравнительный анализ предложенного технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями, не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий позволяет обеспечить получение вышеуказанного технического результата.

Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей:

На фиг.1 - схематично изображен общий вид предлагаемого устройства;

На фиг.2 - изображен вид сверху устройства;

На фиг.3 - изображен разрез -A фиг.2;

На фиг.4 - изображен вид Б фиг.3.

Разгрузочная тележка ленточного транспортера состоит из рамы 1 с катками, грузонесущей ленты 2, огибающей барабаны 3 и 4. На валу 5 барабана 4 установлена с возможностью фиксации посредством шпонки 6 сцепная электромагнитная муфта 7. Вал 5 барабана 4 посредством лысок 8 жестко закреплен в опорах корпуса рамы 1 подвижной тележки. Привод 9 вращения барабана 4 размещен внутри корпуса барабана 4 и кинематически посредством шестерен 10, 11, 12 соединен с зубчатым колесом 13, закрепленным внутри корпуса барабана 4. При этом поводок 14 сцепной муфты 7 соединен с впадинами 15 диска 16, жестко закрепленного внутри корпуса приводного барабана 4. Привод 9 вращения барабана 4 выполнен с возможностью регулирования частоты вращения.

Разгрузочная тележка ленточного транспортера работает следующим образом.

При отключенной электромагнитной муфте 7 барабан 4 свободно вращается на валу 5, установленного в опорах корпуса рамы 1 от воздействия грузонесущей ленты 2. При этом производится разгрузка материала при полностью неподвижной тележке.

Для одностороннего (правого) перемещения тележки 1 от одного места к другому включается привод 9, при этом скорость вращения барабана 4 должна быть меньше скорости перемещения грузонесущей ленты 2.

Для перемещения тележки 1 в противоположную (левую) сторону привод 9 включают так, чтобы скорость вращения барабана 4 была больше скорости перемещения грузонесущей ленты 2.

При включении электромагнитной муфты 7 и отключенном приводе 9 барабан 4 затормозится, при этом тележка 1 приобретет скорость, равную скорости перемещения грузонесущей ленты 2. Тележка 1 будет перемещаться до тех пор, пока не отключится муфта 7.

Таким образом, изменяя скорость вращения барабана 4 с одновременной подачей материала на грузонесущую ленту 2, возможна более организованная подача сыпучего материала с заданной интенсивностью в то место (склада, бункера), куда этого требует технологическая необходимость.

Выполнение приводного барабана жестко закрепленным на корпусе подвижной рамы тележки, а размещение привода вращения внутри корпуса барабана с возможностью кинематического соединения с последним, обусловлено уменьшением габаритных размеров привода вращения барабана и, следовательно, снижением металлоемкости устройства. Вместе с этим, повышается надежность работы приводного барабана, так как его конструктивное выполнение предотвращает попадание внутрь барабана как запыленного воздуха, так и влаги. Значительно увеличивается межремонтный период приводного устройства.

Выполнение сцепной муфты в виде электромагнитной и размещение ее внутри корпуса барабана обусловлено, во-первых, возможностью ее дистанционного управления в течение срока эксплуатации разгрузочной тележки, во-вторых, увеличением срока ее эксплуатации вследствие того, что корпус приводного барабана выполнен достаточно герметично уплотненным.

Выполнение привода с возможностью регулирования частоты вращения обеспечивает возможность, при необходимости, более плавного перемещения подвижной тележки. Пример.

Испытания макета разгрузочного устройства предлагаемой конструкции проводили на конвейере СТ-1. Конвейер, производительностью 2000 т/час, с шириной ленты 1600 мм, с помощью разгрузочной тележки (автостеллы) производил выгрузку топлива на складе СТ-1. Были проведены тестовые испытания ускоренного перемещения разгрузочной тележки (при блокировке вращения огибающего барабана), а также перемещение тележки в противоположные стороны.

Использование предлагаемого технического решения позволит:

- уменьшить время (на 25%) на монтаж устройства;

- повысить надежность работы приводного барабана (пыле и влагонепроницаемое исполнение, большее КПД);

- уменьшить эксплуатационные расходы (замена масла 1 раз в 5 лет и т.д.).

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет уменьшить металлоемкость разгрузочной тележки. При этом достигается повышение надежности работы разгрузочной тележки, а также снижение эксплуатационных затрат.

Отсюда можно сделать вывод, что задача, на решение которой направлено техническое решение - выполняется, при этом достигается получение вышеуказанного технического результата.

1. Разгрузочная тележка ленточного конвейера, включающая подвижную раму, огибаемые грузонесущей лентой барабаны, привод вращения одного из барабанов, на валу которого установлена сцепная муфта, отличающаяся тем, что вал приводного барабана жестко закреплен на корпусе подвижной рамы тележки, привод вращения размещен внутри корпуса барабана и кинематически соединен с последним, при этом поводок сцепной муфты соединен с корпусом приводного барабана.

2. Разгрузочная тележка по п.1, отличающаяся тем, что сцепная муфта выполнена электромагнитной и размещена внутри корпуса барабана.

3. Разгрузочная тележка по п.1, отличающаяся тем, что привод выполнен с возможностью регулирования частоты вращения.



 

Похожие патенты:
Наверх