Кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к ходовым подвескам транспортных средств. Кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля выполнен с крепежной и установочной частями. Крепежная часть имеет отверстия 4 и предназначена для присоединения к кузову (условно не показан) автомобиля. Установочная часть предназначена для соединения с растяжкой передней подвески автомобиля. Кронштейн содержит удлиненные элементы, снабженные вертикальными ребрами. Между удлиненными элементами расположена центральная цилиндрическая втулка с двумя плоскими элементами, жестко соединенными с ее торцами. Кронштейн снабжен дополнительными удлиненными элементами, жестко соединенными с удлиненными элементами кронштейна по плоскости, так что эти элементы образуют единую жесткую конструкцию (см. фиг. 3). Дополнительные удлиненные элементы выполнены с вертикальными укороченными ребрами. Основные и дополнительные удлиненные элементы соединены с плоскими элементами втулки через свои вертикальные ребра. Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в обеспечении высокой прочности и надежности кронштейна при повышении технологичности изготовления.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к ходовым подвескам транспортных средств.

Известен кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля, выполненный цельнолитым из легкого сплава металлов и состоящий из крепежной части, предназначенной для закрепления его на детали передка кузова автомобиля, и установочной части, предназначенной для расположения в ней демпфирующей подушки, выполненной в виде цилиндрической резиновой втулки, предназначенной для установки и закрепления в ней конца растяжки передней подвески. Крепежная часть кронштейна для растяжки передней подвески выполнена треугольной со скругленными углами, в которой выполнено три примерно равноудаленных друг от друга крепежных отверстия под болты крепления, а установочная часть кронштейна для растяжки передней подвески выполнена со сквозным цилиндрическим отверстием, продольная ось которого расположена поперечно к осям крепежных отверстий крепежной части кронштейна (см. «Каталог запасных частей автомобиля ВА3-2108 и его модификации», Л.К. Караванова и др., Волжское объединение по производству легковых автомобилей. - М.: Машиностроение, 1993 г., стр.89 (Д201), а также см. http://www.avtoall.ru/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-18/vaz_2108-18/rychagi_peredneiy_podveski-155/).

Недостатками данного технического решения являются:

- большие энергетические затраты в производстве из-за выполнения кронштейна литым;

- использование для изготовления кронштейна сравнительно дорогого легкого сплава металлов (как правило - цветного (алюминиевого));

- излишне большие компоновочные габариты кронштейна из-за применения больших бобышек под крепежные отверстия и больших приливов в местах соединений крепежной его части с установочной из соображения достижения максимальной прочности.

Известен кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля, включающий крепежную часть с крепежными отверстиями и установочную часть. Кронштейн в плане имеет П-образную форму и выполнен из жестко соединенных между собой двух штампованных П-образных элементов, попарно жестко соединенных в одной плоскости. Свободные концы элементов образуют его крепежную часть с отверстиями на каждой паре своих соединенных свободных концов. Поперечные участки элементов, расположенные между их свободными концами, совместно с втулкой, неподвижно расположенной между этими участками, образуют его установочную часть. Боковые кромки П-образных деталей кронштейна представляют из себя отогнутые фланцы (см. патент РФ на полезную модель 50156, МПК 7 B60G 3/00, 2005 г.)

Недостатком данного решения является низкая прочность мест соединения крепежной части с установочной частью.

Известен кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля, включающий крепежную часть с крепежными отверстиями и установочную часть. Кронштейн в плане имеет П-образную форму и состоит из двух Г-образных элементов, соединенных своими малыми полочками с центральной цилиндрической втулкой и с двумя плоскими элементами, расположенными на торцах втулки. Крепежная часть образована удлиненными полочками Г-образных элементов. Установочная часть образована малыми полочками Г-образных элементов и центральной цилиндрической втулкой с двумя плоскими элементами. Удлиненные полочки Г-образных элементов снабжены вертикальными ребрами, расположенными на тыльной стороне вдоль их внутренней кромки. Все элементы кронштейна выполнены утолщенными (см. http://www.maestro-car.ru/e/2893339-kronshteyn-krepleniya-rastyazhki-peredney-podv, а также http://www.meta-s.ru/category_60.html). Данное решение принято за прототип.

Недостатком данного решения является невозможность применения данного кронштейна на серийных автомобилях, т.к. размер центральной втулки не позволяет устанавливать серийный упругий элемент (подушку переднего шарнира). Кроме того, из-за большого количества сварных соединений изготовление данного кронштейна дорогостоящее и нетехнологчное.

Задача, решаемая полезной моделью - обеспечение высокой прочности, жесткости и надежности кронштейна при повышении технологичности изготовления, снижении временных и стоимостных затрат на его изготовление. Кроме того, решается задача обеспечения применения на серийных автомобилях без дополнительных переделок.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном кронштейне для растяжки передней подвески автомобиля, выполненном с крепежной и установочной частями и содержащем удлиненные элементы, снабженные вертикальными ребрами, расположенными вдоль их внутренней кромки, и центральную цилиндрическую втулку с двумя плоскими элементами, жестко присоединенными к ее торцам, в соответствии с полезной моделью, кронштейн снабжен дополнительными удлиненными элементами, жестко соединенными с удлиненными элементами кронштейна и выполненными с вертикальными укороченными ребрами, при этом основные и дополнительные удлиненные элементы соединены с плоскими элементами втулки через свои вертикальные ребра.

Кронштейн может быть снабжен дополнительным крепежным элементом, расположенным на крепежной части.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в обеспечении высокой прочности и надежности кронштейна при повышении технологичности изготовления.

Наличие дополнительных удлиненных элементов, жестко соединенных с удлиненными элементами кронштейна по плоскости и снабженных вертикальными укороченными ребрами, позволяет обеспечить высокую прочность и надежность кронштейна при повышении технологичности изготовления. Удлиненные элементы образуют при соединении единое целое, при этом оба элемента могут быть изготовлены штамповкой, что не только обеспечивает повышение технологичности изготовления, но и высокую прочность кронштейна.

Соединение основных и дополнительных удлиненных элементов с плоскими элементами втулки через вертикальные ребра указанных удлиненных элементов также обеспечивает как высокую надежность и жесткость так и значительное упрощение технологии изготовления кронштейна.

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг. 1 - кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля, общий вид;

Фиг. 2 - кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля, вид сверху;

Фиг. 3 - вид сбоку на кронштейн;

Фиг. 4 - вид спереди;

Фиг. 5 - кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля с дополнительным крепежным элементом, общий вид.

Кронштейн 1 для растяжки передней подвески автомобиля выполнен с крепежной 2 и установочной 3 частями. Крепежная часть 2 имеет отверстия 4 и предназначена для присоединения к кузову (условно не показан) автомобиля. Установочная часть 3 предназначена для соединения с растяжкой 5 передней подвески автомобиля (см. фиг. 2).

Кронштейн 1 содержит удлиненные элементы 6, снабженные вертикальными ребрами 7.

Между удлиненными элементами 6 расположена центральная цилиндрическая втулка 8 с двумя плоскими элементами 9, 10, жестко соединенными с ее торцами. Кронштейн 1 снабжен дополнительными удлиненными элементами 11, жестко соединенными с удлиненными элементами 6 кронштейна по плоскости A, так что эти элементы образуют единую жесткую конструкцию (см. фиг. 3). Дополнительные удлиненные элементы 11 выполнены с вертикальными укороченными ребрами 12.

Основные 6 и дополнительные 11 удлиненные элементы соединены с плоскими элементами 9, 10 втулки через свои вертикальные ребра 7, 12 (см. фиг. 4).

Кронштейн 1 может быть снабжен дополнительным крепежным элементом 13, проходящим через одно из отверстий 4 крепежной части 2 и соединенным с дополнительным удлиненным элементом 11 через ребро жесткости 14 (см. фиг. 5).

Кронштейн 1 для растяжки 5 передней подвески автомобиля, предназначен для крепления растяжки 5 передней подвески автомобиля к кузову. Это определяет работу кронштейна во время эксплуатации, заключающуюся в стабилизации положения рычага подвески (на фигурах не показан), к которому присоединена растяжка 5.

Наличие дополнительных удлиненных элементов 11, жестко соединенных с удлиненными элементами 6 кронштейна по плоскости A и снабженных вертикальными укороченными ребрами 12, образующими с вертикальными ребрами 7 удлиненных элементов 6 единую плоскость B (см. фиг. 4), обеспечивает упрощение конструкции кронштейна. Кроме того, такая конструкция обеспечивает высокую прочность и надежность кронштейна при повышении технологичности изготовления за счет снижения количества сварных соединений, работающих на изгиб. Удлиненные элементы 6, 11 образуют при соединении единое целое, обеспечивая жесткость устройства, при этом удлиненные элементы могут быть изготовлены штамповкой, что не только обеспечивает повышение технологичности изготовления, но и высокую прочность кронштейна.

Соединение основных 6 и дополнительных 11 удлиненных элементов с плоскими элементами 9, 10 втулки 8 через вертикальные ребра 7, 12 указанных удлиненных элементов также обеспечивает как высокую надежность и жесткость так и значительное упрощение конструкции устройства и технологии его изготовления.

Кронштейн может быть изготовлен на существующем оборудовании с использованием известных технологических процессов и материалов.

1. Кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля, выполненный с крепежной и установочной частями и содержащий удлиненные элементы, снабженные вертикальными ребрами, расположенными вдоль их внутренней кромки, и центральную цилиндрическую втулку с двумя плоскими элементами, жестко присоединенными к ее торцам, отличающийся тем, что кронштейн снабжен дополнительными удлиненными элементами, жестко соединенными с удлиненными элементами кронштейна и выполненными с вертикальными укороченными ребрами, при этом основные и дополнительные удлиненные элементы соединены с плоскими элементами втулки через свои вертикальные ребра.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что снабжен дополнительным крепежным элементом, расположенным на крепежной части.



 

Наверх