Железнодорожная платформа для контрейлерных и контейнерных перевозок

 

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к платформе, предназначенной для перевозки автопоездов, автомобилей, прицепов, полуприцепов, участвующих контрейлерных перевозках и крупнотоннажных контейнеров, и съемных автомобильных кузовов, устанавливаемых на раму железнодорожной платформы посредством их фиксации. В железнодорожной платформе для контрейлерных и контейнерных перевозок, содержащей ходовую часть, тормозную систему и несущую раму, которая включает в себя хребтовую балку, боковые, шкворневые, лобовые, поперечные и промежуточные балки, фитинговые упоры для установки контейнеров, отношение высот шкворневой и хребтовой балок в зоне установки пятника относительно высоты хребтовой балки в консольной части выполнено в пределах, равным 0,4-0,8, а уровень пола порожней платформы от уровня головок рельсов должен быть выполнен, равным не более 1100 мм, рама платформы выполнена шириной под габарит 1 Т, при этом рама платформы выполнена с плоским полом и оборудована решетчатыми настилами, причем на раме платформы выполнены отверстия для закрепления автомобильных упоров и устройств под шкворень полуприцепа автомобиля, причем фитинговые упоры выполнены съемными, а на раме платформы выполнены гнезда под установку съемных фитинговых упоров, рама платформы оборудована подвесными ящиками для хранения автомобильных и фитинговых упоров, платформа снабжена устройством для обеспечения сцепляемости с обычным вагоном, которое установлено в автосцепке платформы. 1 п. ф-лы полезной модели, 3 ил.

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к платформе, предназначенной для перевозки автопоездов, автомобилей, прицепов, полуприцепов, участвующих контрейлерных перевозках и крупнотоннажных контейнеров, и съемных автомобильных кузовов, устанавливаемых на раму железнодорожной платформы посредством их фиксации.

Известны железнодорожные платформы для перевозки контейнеров, включающая ходовую часть, хребтовую балку, несущую раму, на которой смонтированы откидные упоры для контейнера, которые расположены симметрично относительно поперечной и продольной осей платформы и ориентированы вдоль нее, при этом на противоположных боковых сторонах несущей рамы, с двух сторон от поперечной оси упоры смонтированы попарно, а у торцов рамы смонтированы одинарные упоры.

Откидные упоры контейнеров оборудованы шарнирами и выполнены с возможностью их складывания в продольном и поперечном направлении /1, 2, 3, 4/.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является специализированная четырехосная платформа модели 13-470, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Платформа имеет грузоподъемность 60 т, массу 22 т, площадь грузовой рамы 46 м, базу 14,72 м, длину по осям сцепления автосцепок 19,62, ширину 2,5 м, коэффициент тары 0,36, осевую нагрузку 200 кН, погонную нагрузку 41,8 кН/м, конструктивную скорость 140 км/ч. Платформа вписывается в габарит О-ВМ. На платформе можно перевозить шесть контейнеров типа 1Д грузоподъемностью 10 т, три контейнера типа 1С грузоподъемностью 20 т или один контейнер типа 1А грузоподъемность 30 т и один контейнер типа 1С. Платформа снабжена десятью упорами, поворачивающимися поперек платформы на 180°, и четырьмя угловыми неподвижными упорами, которые удерживают контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений.

При погрузке контейнеров используются только те упоры, которые расположены друг от друга на расстоянии, соответствующем длине перевозимого контейнера, а остальные поворотные упоры приводятся в нерабочее положение. Поворотные двойные упоры укреплены на поворачивающихся панелях попарно на расстоянии 280 мм друг от друга. Хребтовая балка рамы выполнена из двух двутавров переменной по длине высоты сечения, боковые балки - из одного двутавра.

В консольной части рамы установлены два раскоса коробчатого поперечного сечения из швеллеров, через которые передается избыточная часть продольной силы удара от концевой балки на продольные боковые при полном закрытии поглощающих аппаратов автосцепки. Шкворневые балки рамы замкнутого поперечного сечения сварены из двух вертикальных и двух горизонтальных листов. Средние поперечные балки рамы двутаврового поперечного сечения сварены из вертикального листа и двух горизонтальных листов. Тормозная система предназначена одновременно для обеих тележек. /5/

Основными недостатками существующих платформ является не возможность осуществлять перевозку трейлеров, так как имеют большую высоту над уровнем головок рельсов, недостаточная длина платформы, соответственно, неэффективное использование грузоподъемности платформ и недостаточная эффективность грузооборота.

Предлагаемой полезной моделью решается техническая задача, которая заключается в расширении функциональных возможностей, а именно за счет перевозки трейлеров с погрузкой-разгрузкой их как сбоку поезда, так и вдоль поезда, как с тягачами, так и без них, а также и возможность перевозки различных типов контейнеров путем их сочетания, соответственно и улучшения условий эксплуатации за счет удобства их загрузки и выгрузки.

Технический результат достигается тем, что в железнодорожной платформе для контрейлерных и контейнерных перевозок, содержащей ходовую часть, тормозную систему и несущую раму, которая включает в себя хребтовую балку, боковые, шкворневые, лобовые, поперечные и промежуточные балки, фитинговые упоры для установки контейнеров, отношение высот шкворневой и хребтовой балок в зоне установки пятника относительно высоты хребтовой балки в консольной части выполнено в пределах, равным 0,4-0,8, а уровень пола порожней платформы от уровня головок рельсов должен быть выполнен, равным не более 1100 мм, рама платформы выполнена шириной под габарит 1 Т, при этом рама платформы выполнена с плоским полом и оборудована решетчатыми настилами, причем на раме платформы выполнены отверстия для закрепления автомобильных упоров и устройств под шкворень полуприцепа автомобиля, причем фитинговые упоры выполнены съемными, а на раме платформы выполнены гнезда под установку съемных фитинговых упоров, рама платформы оборудована подвесными ящиками для хранения автомобильных и фитинговых упоров, платформа снабжена устройством для обеспечения сцепляемости с обычным вагоном, которое установлено в автосцепке платформы.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где на представленных фигурах изображено:

- фиг. 1 - показан общий вид железнодорожной платформы для контрейлерных и контейнерных перевозок

- фиг. 2 - рама платформы;

- фиг. 3 - балка хребтовая.

Железнодорожная платформа для контрейлерных и контейнерных перевозок содержит ходовую часть 1, тормозную систему 2 и несущую раму 3. Рама 3 включает в себя хребтовую балку 4, боковые 5, шкворневые 6, лобовые 7, поперечные 8 и промежуточные 9 балки, фитинговые упоры 10 для установки контейнеров.

В железнодорожной платформе для контрейлерных и контейнерных перевозок отношение H1 /H2, т.е. высот шкворневой 6 и хребтовой 4 балок в зоне установки пятника 11 относительно высоты хребтовой 4 балки в консольной части выполнено в пределах, равным 0,4-0,8.

Благодаря выбранному диапазону отношений H1/H 2, т.е. высот шкворневой 6 и хребтовой 4 балок в зоне установки пятника 11 относительно высоты хребтовой 4 балки в консольной части в пределах, равным 0,4-0,8 позволило опустить уровень пола платформы, что является оптимальным вариантом исполнения предлагаемой железнодорожной платформы для контрейлерных и контейнерных перевозок.

Уровень пола 12 порожней платформы от уровня головок рельсов должен быть выполнен, равным не более 1100 мм.

В железнодорожной платформе для контрейлерных и контейнерных перевозок рама 3 выполнена шириной под габарит 1 Т.

При этом рама 3 платформы выполнена с плоским полом 12 и оборудована решетчатыми настилами 13.

Причем на раме 3 платформы выполнены отверстия 14 для закрепления автомобильных упоров 15 и отверстия 16 для закрепления устройств под шкворень полуприцепа автомобиля.

Фитинговые упоры 10 выполнены съемными, а на раме 3 платформы выполнены гнезда 17 под установку съемных фитинговых упоров 10.

Рама 3 платформы оборудована подвесными ящиками 18 для хранения автомобильных 15 и фитинговых 10 упоров.

Железнодорожная платформа для контрейлерных и контейнерных перевозок снабжена устройством 19 для обеспечения сцепляемости с обычным вагоном, которое установлено в автосцепке 20 платформы.

Использование предлагаемой конструкции полезной модели позволяет расширить универсальность по сравнению с существующими моделями платформ, необходимо отметить, что вся совокупность конструктивных решений, использованных в предложенной полезной модели, позволило расширить функциональные возможности за счет перевозки трейлеров и сочетания различных типов перевозимых контейнеров, улучшить условия эксплуатации за счет удобства загрузки и как сбоку поезда, так и вдоль поезда и, соответственно, улучшить коммерческие свойства железнодорожной платформы путем эффективности грузооборота.

Источники информации:

1. Свидетельство на полезную модель РФ 23846 «Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров», МПК B61D 3/20, Бюл. 20, 2002 г.

2. Свидетельство РФ на полезную модель 23847 «Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров», МПК B61D 3/20, Бюл. 20, 2002 г.

3 Свидетельство РФ на полезную модель 25305 «Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров», МПК B61D 3/20, Бюл. 27, 2002 г.

4. Патент РФ на полезную модель 39555 «Железнодорожная платформа», МПК B61D 3/08, Бюл. 22, 2004 г.

5. Лукин В.В., Анисимов П.С., Федосеев Ю.П. Вагоны. Общий курс. Москва 2004 г. с. 145-146, 155 (прототип).

Железнодорожная платформа для контрейлерных и контейнерных перевозок, содержащая ходовую часть, тормозную систему и несущую раму, которая включает в себя хребтовую балку, боковые, шкворневые, лобовые, поперечные и промежуточные балки, при этом между лобовыми и шкворневыми балками установлены раскосы, фитинговые упоры для установки контейнеров, отличающаяся тем, что отношение высот шкворневой и хребтовой балок в зоне установки пятника относительно высоты хребтовой балки в консольной части выполнено в пределах равным 0,4-0,8, а уровень пола порожней платформы от уровня головок рельсов должен быть выполнен равным не более 1100 мм, платформа выполнена шириной под габарит 1Т, при этом рама платформы выполнена с плоским полом и оборудована решетчатыми настилами, причем на раме платформы выполнены отверстия для закрепления автомобильных упоров и устройств под шкворень полуприцепа автомобиля, причем фитинговые упоры выполнены съемными, а на раме платформы выполнены гнезда под установку съемных фитинговых упоров, рама платформы оборудована подвесными ящиками для хранения автомобильных и фитинговых упоров, платформа снабжена устройством для обеспечения сцепляемости с обычным вагоном, которое установлено в автосцепке платформы.



 

Наверх