Соединение дисков ротора газовой турбины

 

1. Соединение дисков ротора газовой турбины, основного и покрывного, с применением осевых цилиндрических штифтов, включающее соединенные по типу байонета выступы периферийных частей дисков, а именно: выполненные на периферийной части покрывного диска с направлением от оси диска радиальный кольцевой выступ, более удаленный от полотна основного диска, и кольцевой ряд радиальных выступов, расположенный ближе к полотну основного диска, а также выполненный на периферийной части основного диска кольцевой ряд радиальных выступов с направлением к оси диска, размещенных в канавках между радиальным кольцевым выступом и отдельными радиальными выступами покрывного диска, отличающееся тем, что под осевые цилиндрические штифты в радиальных выступах периферийной части покрывного диска, образующих между собой канавки, выполнены пары соосных круглых отверстий, а в радиальных выступах периферийной части основного диска - соответствующие им пазы, и каждый из штифтов установлен в пазу с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно основного диска и с натягом в паре соосных отверстий с выступанием одной его конечной части из отверстия кольцевого выступа периферийной части покрывного диска, при этом выступающая часть штифта имеет диаметр больший диаметра отверстия, штифт снабжен закладным стопорным элементом с язычком и выполнен с продольной выемкой, в которой размещена часть закладного стопорного элемента, имеющая язычок, причем на периферийной части покрывного диска выполнена проходящая по дну канавок кольцевая проточка для расположения в ней самих язычков, кроме того, свободная от выемки часть закладного стопорного элемента, конечная со стороны кольцевого выступа периферийной части покрывного диска, загнута на торец штифта.

2. Соединение дисков ротора газовой турбины по п.1, отличающееся тем, что часть штифта, выступающая из отверстия кольцевого выступа периферийной части покрывного диска, выполнена с наружной резьбой.



 

Наверх