1. Шаровой кран, содержащий корпус с прямым круглым в поперечном сечении каналом с внутренним выступом и с двумя сообщающимися полостями с прямым каналом патрубками, оси которых лежат в одной плоскости с осью прямого канала и образуют между собой прямой угол, шаровой запорный элемент со сквозным каналом, шток, закрепленный с уплотнением с возможностью вращения в первом патрубке корпуса, глухую пробку, закрепленную с уплотнением разъемным соединением во втором патрубке и имеющую на внутреннем торце гнездо по оси полости второго патрубка, а также кольцевую проточку, расположенную по краю входной части гнезда, при этом в корпусе выполнена кольцевая проточка, проходящая по выступу в прямом канале корпуса и лежащая вместе с кольцевой проточкой в пробке на оси полости второго патрубка, а в кольцевой проточке корпуса и в кольцевой проточке пробки установлены кольцевые уплотнения, сопряженные с наружной поверхностью шарового запорного элемента, установленного в корпусе и сопряженного с проходящим в корпус концом штока для вращения с возможностью сохранения расположения одного отверстия сквозного канала открытым в прямой канал корпуса с одной стороны внутреннего выступа и перекрытия отверстия в прямой канал корпуса частью сплошной наружной поверхности шарового запорного элемента с другой стороны внутреннего выступа или открытия второго отверстия сквозного канала в эту часть прямого канала корпуса при повороте шарового запорного элемента. 2. Кран по п.1, отличающийся тем, что оси патрубков наклонены к оси прямого канала корпуса под углом 45º каждая. 3. Кран по п.2, отличающийся тем, что внутренний выступ прямого канала корпуса лежит в перпендикулярной оси прямого канала плоскости, проходящей через точку пересечения осей патрубков. 4. Кран по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что сквозной канал шарового запорного элемента имеет форму прямого угла, стороны которого соответствуют осям отверстий этого. 5. Кран по п.4, отличающийся тем, что он содержит ручку в виде рычага, закрепленную на выступающем из корпуса конце штока для его поворота. 6. Кран по п.5, отличающийся тем, что второй патрубок выполнен с участком внутренней резьбы, по которому в нем участком наружной резьбы закреплена глухая пробка.
|