Крепежный элемент для крепления запасного колеса

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к устройствам крепления запасных колес на легковых автомобилях. Крепежный элемент для крепления запасного колеса выполнен в виде единой детали, состоящей из головки с захватами и винтовой части. Головка болта выполнена из полимерного композиционного материала, а винтовая часть выполнена металлической. Головка имеет форму прямого кругового усеченного конуса, обращенного вершиной в сторону винтовой части. На верхней части головки (на основании конуса) расположены указанные захваты, что обеспечивает возможность выполнить захваты большого размера для удобства пользования. Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в повышении надежности.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к устройствам крепления запасных колес на легковых автомобилях.

Известен держатель запасного колеса, содержащий удерживающую скобу с резьбовыми болтами (аналог - заявка ФРГ 3819670, B62D 43/00, 1988 г.).

Недостатком аналога является недостаточная прочность удерживающей скобы, а также возможность повреждения эмали на лицевой стороне колеса из-за непосредственного контакта поверхности скобы и лицевой поверхности диска колеса.

Известен держатель запасного колеса, которое располагается в специальной нише багажника, включающий в себя винт крепления с головкой в сборе, опорную деталь, поддерживающее кольцо и приварной кронштейн (аналог - Каталог запчастей ВАЗ-2110, 2111, 2112, стр. 234 М., 20021 г.).

Недостатком известной конструкции является то, что для фиксации опорной детали необходим дополнительный элемент - поддерживающее кольцо, выполненное обычно из резины.

Известен держатель запасного колеса, включающий тело винта крепления с головкой в сборе, опорную деталь, расположенную между резьбовой частью винта и головкой винта, и приварной кронштейн, причем опорная деталь имеет внутренне отверстие меньше, чем диаметр резьбовой части винта, для крепления в приварном кронштейне, но большее, чем часть винта, выполненная под его головку (см. патент на полезную модель РФ 36811, МПК 7 B62D 43/02, 2004 г.).

Недостатком известного винта является то, что его конструкция требует дополнительных операций при подсборке, а также то, что он подвержен коррозии, а значит необходимо нанесение антикоррозионного лакокрасочного покрытия для повышения надежности его работы.

Известен болт для крепления запасного колеса, выполненный из полимерного композиционного материала в виде единой детали с головкой и винтовой частью. Головка выполнена в виде диска с кольцевым ребром, выступающим от основания диска. Внутри на основании диска выполнены захваты, (см. патент США 6250524, МПК 7 B62D 43/00, 2001 г.).

Недостатком данного решения является неудобство использования, т.к. захваты расположены в углублении и края захватов выполнены зацело с кольцевым ребром. Кроме того, к недостаткам относится и недостаточная надежность, т.к. винтовая часть, выполненная из полимерного материала, не обладает достаточной прочностью.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение надежности.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном крепежном элементе для крепления запасного колеса, выполненном в виде единой детали, состоящей из головки с захватами и винтовой части, в соответствии с полезной моделью головка болта выполнена из полимерного композиционного материала, а винтовая часть металлическая.

Головка имеет форму усеченного конуса, на основании которого расположены указанные захваты.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в повышении надежности.

Выполнение крепежного элемента для крепления запасного колеса в виде единой детали, в которой головка выполнена из полимерного композиционного материала, а винтовая часть - металлической, позволяет обеспечить значительное повышение надежности устройства по сравнению с прототипом. При этом повышается удобство пользования и снижаются затраты на изготовление по сравнению с аналогом.

Фиг. 1 - общий вид;

Фиг. 2 - вид сверху.

Крепежный элемент 1 для крепления запасного колеса выполнен в виде единой детали, состоящей из головки 2 с захватами 3 и винтовой части 4. Головка 2 болта выполнена из полимерного композиционного материала, а винтовая часть 4 выполнена металлической.

Головка 2 имеет форму прямого кругового усеченного конуса, обращенного вершиной в сторону винтовой части. На верхней части головки (на основании 5 конуса) расположены указанные захваты 3, что обеспечивает возможность выполнить захваты большого размера для удобства пользования. Выполнение головки в виде усеченного конуса с плоской верхней частью - основанием, на котором выполнены захваты, позволяет повысить не только удобство использования, но и надежность, т.к. за счет расположения на поверхности головки захватов увеличивается размер заливаемой в головку винтовой части.

Изготовление крепежного элемента для крепления запасного колеса производится методом литья под давлением расплава полимерного композиционного материала в пресс-форму в которой установлена в качестве закладной винтовая часть 4.

Предложенная конструкция крепежного элемента проста в изготовлении, не требует разработки и изготовления специального оборудования, может быть изготовлена на машиностроительных предприятиях, имеющих оборудование для переработки термопластов. Применение полимерного композиционного материала и оптимальная конструкция предложенного болта в сравнении с полностью металлическими аналогами обеспечивает коррозионную стойкость, упрощение сборки. При сравнении с прототипом, полностью выполненным из пластика, обеспечивается требуемая прочность конструкции, более высокая надежность.

Образцы предложенного крепежного элемента для крепления запасного колеса прошли испытания на автомобиле ВАЗ 2170 в реальных условиях эксплуатации по дорогам России с положительными результатами.

1. Крепежный элемент для крепления запасного колеса, выполненный в виде единой детали, состоящей из головки с захватами и винтовой части, отличающийся тем, что головка крепежного элемента выполнена из полимерного композиционного материала, а винтовая часть металлическая.

2. Крепежный элемент для крепления запасного колеса по п.1, отличающийся тем, что головка имеет форму усеченного конуса, на основании которого расположены указанные захваты.



 

Похожие патенты:
Наверх