Опора колесная для бытовой техники

 

Полезная модель относится к опорам для бытовой техники и может быть использована для гашения вибраций и упрощения перемещения тяжелых устройств бытовой техники, в частности стиральных и посудомоечных машин. Опора колесная для бытовой техники содержит корпус, ось с установленным на ней колесом, крепежный элемент. Колесо содержит цилиндр из упругого твердого полимерного материала, имеющего твердость по Шору 50-80 А, со сквозным осевым отверстием, с толщиной стенок не менее 6 мм. Обеспечивает повышение вибропоглощающих свойств, прочности и устойчивости колесной опоры при возможности легкого перемещения устройства бытовой техники в случае необходимости. 1 н.п. ф-лы, 6 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к опорам для бытовой техники и может быть использована для гашения вибраций и упрощения перемещения тяжелых устройств бытовой техники, в частности стиральных и посудомоечных машин.

Известна виброизолирующая опора по патенту РФ на изобретение 2067702, F16F 13/00, 1996, содержащая корпус, размещенный в нем упругий виброизолятор и пяту. Основание виброизолятора имеет чередующиеся разновеликие по высоте гребни и впадины. Пята выполнена ступенчатой с выемкой для винта, расположена в центре и установлена с возможностью контакта с гребнем виброизолятора.

При высоких вибропоглощающих свойствах известная опора имеет недостаточно высокие эксплуатационные характеристики для бытовой техники. Конструкция известной виброизоляционной опоры не позволяет при необходимости свободно перемещать тяжелые устройства бытовой техники.

Известна опора колесная для мебели (патент РФ на полезную модель 11667, A47B 91/00, B60B 33/00), содержащая металлический корпус с колесами. Корпус выполнен в форме половины круглого диска с ребрами жесткости. В центре корпуса расположено сквозное отверстие для оси колес. В конце диска находится глухое отверстие, предназначенное для элемента крепления опоры с изделием с возможностью поступательного и поворотно-вращательного движения колесной опоры и изделия. Колеса выполнены из полимерного материала, имеют форму плоского диска, снабжены ребрами жесткости и глухим отверстием в центре для фиксации на оси. Известная колесная опора выбрана в качестве ближайшего аналога.

Недостатком ближайшего аналога является отсутствие возможности использования опоры колесной для устройств бытовой техники, подверженных вибрациям, так как колеса в форме плоского диска, выполненные из полимерного материала не обладают достаточными прочностными и вибропоглощающими характеристиками. Шарнирное крепление крепежного элемента с возможностью поступательного и поворотно-вращательного движения опоры снижает ее прочность и не позволяет использовать для устройств бытовой техники, подверженным вибрационным и ударным нагрузкам.

Технической задачей заявляемой полезной модели является создание колесной опоры с высокими вибропоглощающими свойствами, обладающей высокой прочностью и устойчивостью, т.е. способностью сохранять свое положение при работе устройств бытовой техники, таких, например, как стиральные или посудомоечные машины, но позволяющей в нерабочем режиме свободно перемещать устройства бытовой техники по поверхности пола, например, для ремонта машины или при уборке помещения.

Технический результат заключается в повышении вибропоглощающих свойств, прочности и устойчивости колесной опоры при возможности легкого перемещения устройства бытовой техники в случае необходимости.

Технический результат достигается тем, что в колесной опоре для бытовой техники, содержащей корпус, ось с установленным на ней колесом, крепежный элемент, согласно полезной модели, колесо содержит цилиндр из упругого твердого полимерного материала, имеющего твердость по Шору 50-80 А, со сквозным осевым отверстием, с толщиной стенок не менее 6 мм.

Кроме того, в опоре колесной, согласно полезной модели, цилиндр выполнен из полимерного материала из ряда: поливинилхлорид, резина, полиуретан.

Кроме того, в опоре колесной, согласно полезной модели боковая поверхность цилиндра выполнена рельефной.

Кроме того, в опоре колесной, согласно полезной модели, колесо содержит втулку из металла или полимерного материала, установленную внутри цилиндра.

Кроме того, в опоре колесной, согласно полезной модели, расстояние между перпендикулярно расположенными геометрическими осями крепежного элемента и колеса составляет не менее радиуса колеса.

Кроме того, опора колесная, согласно полезной модели, содержит подшипник, установленный на корпусе на одной оси с крепежным элементом.

Кроме того, опора колесная, согласно полезной модели, снабжена стопорным механизмом.

Технический результат обеспечивается тем, что колесо содержит цилиндр из упругого твердого полимерного материала из ряда: поливинилхлорид, полиуретан, резина. В таких материалах оптимально сочетаются упругие свойства и твердость для эффективного гашения вибраций при работе устройств бытовой техники, таких, например, как стиральные или посудомоечные машины. Наиболее эффективные параметры твердости по Шору составляют 50-80 А. За рамками этих величин твердости колесная опора теряет свои вибропоглощающие свойства. Толщина стенки цилиндра - не менее 6 мм - обусловлена величиной воздействующей на опору нагрузки без снижения вибропоглощающих характеристик опоры. Выполнение боковой поверхности цилиндра с рельефом способствует повышению вибропоголщающих характеристик опоры за счет образования деформаций в упругом материале, обеспечивающих затухание колебательного процесса. К тому же деформации рельефной поверхности колеса, возникающие под действием вибрационных и ударных нагрузок, повышают прочность сцепления опоры с полом, что позволяет, например, стиральной машине удерживаться во время работы на месте, не сдвигаясь. Однако в нерабочем режиме стиральную машину можно переместить при приложении человеком небольших усилий, за счет уменьшения деформации колеса в отсутствии ударных и вибрационных нагрузок. Расположение крепежного элемента на расстоянии радиуса колеса до колесной оси разгружает ось колеса, позволяет снизить воздействие на колесо веса, вибрационных и ударных нагрузок, благодаря пространственному разнесению нагрузок по корпусу опоры. Для повышения прочности колесной опоры и облегчения перемещения бытового устройства за счет улучшения вращения колеса вокруг колесной оси, колесо может содержать втулку, установленную внутри полимерного цилиндра. Для облегчения перемещения устройства бытовой техники в нерабочем режиме колесная опора может быть выполнена поворотной за счет установки в корпусе опоры подшипника. Для повышения прочности и устойчивости устройств бытовой техники во время работы колесные опоры могут быть выполнены со стопорным механизмом.

На фиг.1 изображена опора колесная для бытовой техники, общий вид.

На фиг.2 изображена опора колесная для бытовой техники, вид спереди.

На фиг.3 показана опора колесная для бытовой техники со стопорным механизмом, общий вид.

На фиг.4 изображена опора колесная для бытовой техники со стопорным механизмом, вид сбоку.

На фиг.5 показано колесо опоры колесной для бытовой техники с втулкой.

Опора колесная для бытовой техники содержит корпус 1, выполненный П-образной формы с горизонтальной площадкой и вертикальными элементами, между которыми установлена колесная ось 2 с колесом 3. На горизонтальной площадке корпуса 1 закреплен крепежный элемент 4 для крепления колесной опоры к устройству бытовой техники.

Колесо 3 выполнено в виде полимерного цилиндра 5 со сквозным осевым отверстием, расположенного на колесной оси 2. Для повышения прочности колесной опоры колесо 3 может включать втулку 6. В этом случае закрепленный на ней цилиндр 5, выступает в роли шины. Втулку 6 выполняют из металла или полимерного материала. Колесная ось 2 крепится к корпусу 1 заклепкой или болтовым соединением. Цилиндр 5 изготавливают из полимерного материала, например, полиуретана, полихлорвинила или резины, обладающего твердостью по Шору 50-80 А. Колеса 3, выполненные из таких материалов, при толщине стенок цилиндра не менее 6 мм имеют высокие вибропоглощающие характеристики и достаточно прочный контакт с полом, чтобы не сдвигаться при работе устройства бытовой техники. Наряду с этим такие колеса 3 позволяют при направленном механическом усилии без труда сдвигать не работающее устройство бытовой техники, например, стиральную машину, во время уборки помещения. Боковую сторону цилиндра 5 выполняют рельефной. Для этого на боковой стороне цилиндра 5 выполняют кольцевые канавки (или другой объемный рисунок, например в виде елочки), которые усиливают вибропоглощающие свойства и устойчивость колесной опоры во время работы бытовой техники.

Крепежный элемент 4 выполнен в виде резьбового элемента, жестко закрепленного на корпусе 1 колесной опоры, что позволяет повысить ее прочность. Для равномерного распределения статических и ударных нагрузок и повышения устойчивости колесной опоры крепежный элемент 4 может быть закреплен на корпусе 1 таким образом, что расстояние от геометрической оси крепежного элемента 4 до перпендикулярно расположенной геометрической оси колеса 3 составляет величину радиуса колеса 3. Для упрощения перемещения устройства бытовой техники колесную опору выполняют поворотной, устанавливая на корпусе 1 подшипник (на фиг. не показан)на одной оси с крепежным элементом, посредством которого подшипник прикрепляют к корпусу 1.

Колесная опора для повышения устойчивости может быть снабжена стопорным механизмом, включающим стопорную пластину 7 из пружинной стали, прижимаемую к колесу 3 зажимным рычагом 8.

Для повышения прочности в наилучшем исполнении корпус 1 изготавливают из металла.

Например, колесные опоры, выдерживающие нагрузку до 18 кг, изготавливают с металлическим корпусом, колесами диаметром 25 мм, содержащими втулку и полимерный цилиндр. Толщина полимерного цилиндра составляет 7 мм. Материал цилиндра - поливинилхлорид с твердостью по Шору 75 А. Ширина колеса равна 20 мм.

Колесные опоры, выдерживающие нагрузку до 25 кг, изготавливают с металлическим корпусом, колесами диаметром 36 мм, содержащими втулку и полимерный цилиндр. Толщина полимерного цилиндра составляет 12 мм. Материал цилиндра - поливинилхлорид с твердостью по Шору 78 А. Ширина колеса равна 30 мм.

В качестве рельефа на боковой поверхности цилиндров выполнены кольцевые канавки.

Крепежный элемент в обоих случаях выполняют в виде резьбовой шпильки, которая крепится к корпусу расклепыванием. Колесную ось закрепляют заклепкой.

Колесная опора для бытовой техники, в частности стиральной машины, работает следующим образом.

Колесные опоры, чаще всего четыре штуки, посредством резьбового крепежного элемента 4 прикрепляются к днищу стиральной машины. Колесные опоры, снабженные стопорным механизмом, обычно устанавливают в передней части машины. В рабочем режиме стиральной машины стопорный механизм приводят в рабочее состояние, т.е. зажимные рычаги 7 опускают, прижимая тем самым стопорные пластины 8 к колесам 3. Передние колеса 3 становятся неподвижными, что увеличивает устойчивость бытового устройства во время его работы. Вибрации, возникающие при работе стиральной машины, передаются на колеса 3 опор и поглощаются за счет упругих свойств полимерных цилиндров 5 колес 3. При необходимости перемещения стиральной машины для уборки помещения или в других целях зажимные рычаги 7 поднимают, стопорная пластина 8 освобождает колесо и при применении небольшого мускульного усилия осуществляют перемещение бытового устройства.

Таким образом, полезная модель позволяет повысить вибропоглощающие свойства, прочность и устойчивость опоры колесной для бытовой техники при сохранении возможности перемещения устройств бытовой техники в случае ремонта устройства, при уборке помещения и при перемещении с другими целями.

1. Опора колесная для бытовой техники, содержащая корпус, ось с установленным на ней колесом, крепежный элемент, отличающаяся тем, что колесо содержит цилиндр из упругого твердого полимерного материала, имеющего твердость по Шору 50-80A, со сквозным осевым отверстием, с толщиной стенок не менее 6 мм.

2. Опора колесная по п.1, отличающаяся тем, что цилиндр выполнен из полимерного материала из ряда: поливинилхлорид, полиуретан, резина.

3. Опора колесная по п.1, отличающаяся тем, что боковая поверхность цилиндра выполнена рельефной.

4. Опора колесная по п.1, отличающаяся тем, что колесо содержит втулку из металла или полимерного материала, установленную внутри цилиндра.

5. Опора колесная по п.1, отличающаяся тем, что расстояние между перпендикулярно расположенными геометрическими осями крепежного элемента и колеса составляет не менее радиуса колеса.

6. Опора колесная по п.1, отличающаяся тем, что содержит подшипник, установленный на корпусе на одной оси с крепежным элементом.

7. Опора колесная по п.1, отличающаяся тем, что снабжена стопорным механизмом.



 

Наверх