Ледокольная платформа на воздушной подушке для прокладки в условиях мелководья в замерзающих районах континентального шельфа широкого судоходного ледового канала для проводки преимущественно крупногабаритных специализированных судов

 

Полезная модель относится к области судостроения, в частности к ледокольной технике, касается вопроса прокладки судоходных ледовых каналов в условиях мелководья в замерзающих районах континентального шельфа для проводки судо и решает задачу по созданию ледокольной платформы на воздушной подушке для прокладки в условиях мелководья в замерзающих районах континентального шельфа судоходного ледового канала необходимой ширины, обеспечивающей проводку крупногабаритных судов с технологическим оборудованием к месту работы. Это достигается тем, что ледокольная платформа на воздушной подушке для прокладки в условиях мелководья в замерзающих районах континентального шельфа широкого судоходного ледового канала для проводки преимущественно крупногабаритных специализированных судов, содержащей корпус, оборудованный гибким ограждением воздушной подушки и нагнетательным комплексом, по полезной модели она состоит из набора блок-модулей, каждый из которых включает собственный нагнетательный комплекс воздушной подушки. Предлагаемая ледокольная платформа на воздушной подушке позволяет осуществлять прокладку в условиях мелководья в замерзающих районах континентального шельфа судоходного ледового канала необходимой ширины, обеспечивающей проводку крупногабаритных специализированных судов с технологическим оборудованием к месту работы, что выгодно ее отличает от прототипа.

Полезная модель (ПМ) относится к области судостроения, в частности к ледокольной технике и касается вопроса прокладки судоходного ледового канала в условиях мелководья в замерзающих районах континентального шельфа для проводки преимущественно крупногабаритных судов с технологическим оборудованием к месту работы.

Известны устройства для прокладки ледовых каналов в виде традиционных ледоколов, например ледокольное судно, предназначенное для плавания во льдах с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах. При встрече с ледовым полем ледокол «вползает» носовой частью на кромку льда и проламывает его создающимся при этом вертикальным усилием (силой тяжести). В зависимости от сложности ледовой обстановки в канале за одним ледоколом следует одно или несколько судов.

Повышение эффективности ледоколов связано с дальнейшим совершенствованием их конструкции, созданием специальных устройств для улучшения ледовой проходимости и маневренности, обеспечением активности при сжатиях льда и заклинивании, защиты гребных винтов от повреждения и очистки канала от обломков льдин (Виноградов И.В., Суда ледового плавания, М., 1946; Каштелян В.И., Позняк И.И., Рывлин А.Я., Сопротивление льда движению судна, Л., 1968; Ледоколы, Л., 1972).

Недостатком известных ледоколов являются большие осадки, обусловленные соотношением главных размерений (например, ширины к осадке), которые определяют основные конструктивные мореходные и ледовые качества этих судов, что ограничивает их эксплуатацию в мелководных районах.

Кроме того, такие суда характеризуются большой мощностью энергетической установки, и соответственно - большими энергозатратами на разрушение льда.

Известен инновационный ледокол, концепция которого основана на проектном решении компании AKERARK 100. Характерные особенности судна - это запатентованный косой дизайн с ассиметричным корпусом и несколькими движительными установками, что позволяет судну эффективно работать на переднем и заднем ходу, а также при косом (боковом) перемещении. Форма корпуса специально спроектирована и испытана для навигации во льдах. Судно способно продвигаться в ровном льду толщиной до 1,0 м как на переднем, так и на заднем ходу, а в косом режиме оно сможет прокладывать канал шириной 50 м в ровном льду толщиной 60 см. (www.arctech.fi).

Но это судно, способное прокладывать каналы существенно большей ширины, тем не менее, обладает такими же недостатками, что и традиционные ледоколы, а именно - невозможностью использования на арктическом мелководье.

Известно также ледокольное судно на воздушной подушке (Козин В.М. «Резонансный метод разрушения ледяного покрова. Изобретения и эксперименты», Издательство «Академия естествознания», 2007 год), используемый для прокладки ледового судоходного канала, главным образом, в условиях мелководья, который состоит из металлического корпуса, обладающего плавучестью, несущего энергетическую установку и системы ее обслуживающие, гибкого ограждения воздушной подушки с ресиверами и нагнетательным комплексом, состоящим из вентиляторов с приводящими двигателями и системами управления и имеющие меньшие затраты на разрушение единицы объема льда - прототип.

Однако ширина канала, прокладываемого таким судном в условиях мелководья, не всегда может обеспечить проводку крупногабаритных специализированных судов, следующих за ним.

Задачей полезной модели является создание ледокольной платформы на воздушной подушке для прокладки в условиях мелководья в замерзающих районах континентального шельфа судоходного ледового канала необходимой ширины, обеспечивающей проводку крупногабаритных специализированных судов с технологическим оборудованием к месту работы.

Для этого ледокольная платформа на воздушной подушке для прокладки в условиях мелководья в замерзающих районах континентального шельфа широкого судоходного ледового канала для проводки преимущественно крупногабаритных специализированных судов, содержащей корпус, оборудованный гибким ограждением воздушной подушки и нагнетательным, по полезной модели скомпонована из набора блок-модулей, каждый из которых включает собственный нагнетательный комплекс воздушной подушки.

Выполнение ледокольной платформы на воздушной подушке, состоящего из набора блок-модулей с гибким ограждением воздушной подушки, которые включают собственный нагнетательный комплекс для подачи под давлением воздуха в полость ограждения воздушной подушки, обеспечивает возможность придания корпусу ледокольной платформы на воздушной подушке требуемой ширины и осуществления в условиях мелководья прокладки судоходного ледового канала заданной ширины, позволяющей проводить по нему крупногабаритные специализированные суда с технологическим оборудованием для выполнения работ на континентальном шельфе.

Сущность ПМ поясняется рисунками, где на фиг.1 схематически представлена ледокольная платформа на воздушной подушке для прокладки в условиях мелководья в замерзающих районах континентального шельфа широкого судоходного ледового канала для проводки преимущественно крупногабаритных судов и на фиг.2 - вид в плане на фиг.1.

Предлагаемая ледокольная платформа на воздушной подушке 1 представляет собой судно на воздушной подушке, содержащее корпус 2, которое скомпоновано из набора блок-модулей 3 (фиг.2), оборудованных гибким ограждением воздушной подушки 4 и включающих собственный нагнетательный комплекс (на рисунке не показано) для подачи воздуха в полость ограждения воздушной подушки 4 (фиг.1, 2). Компоновка ледокольной платформы 1 необходимой совокупностью блок-модулей 3 определяется шириной прокладываемого во льдах судоходного канала 5 для проводки по нему крупногабаритных специализированных судов.

Прокладка в условиях мелководья в замерзающих районах континентального шельфа широкого судоходного ледового канала 5 для проводки преимущественно крупногабаритных специализированных судов с помощью предлагаемой ледокольной платформы на воздушной подушке 1 осуществляется следующим образом.

В зависимости от требуемой для проводки крупногабаритных судов ширины судоходного ледового канала, компонуется корпус ледокольной платформы из необходимого количества автономных блок-модулей 3 с гибким ограждением воздушной подушки 4 для подачи воздуха в полость ограждения 4.

В процессе ломки сплошного льда акватории на мелководье для прокладки судоходного ледового канала 5 (фиг.1, 2) ледокольная платформа на воздушной подушке 1 подходит к краю льда 6 и за счет повышенного давления в полости ограждения воздушной подушки 4, создаваемого в результате работы нагнетательного комплекса, в пространство подо льдом 6 загоняется воздух, образуя воздушную полость 7 (фиг.1). Воздушная подушка 4 вместе с корпусом 2 наползает на лед 6, добавляя усилия для его разрушения как давлением воздуха сверху, так и массой корпуса 2 и элементов ограждения воздушной подушки 4. При этом в образующиеся во льду 6 трещины также загоняется воздух со стороны подледной полости. В результате этого в образовавшуюся подо льдом 6 воздушную полость 7 падают консольно зависшие участки льда перед ледокольной платформой 1, отламываясь от ледяного покрова 6 и разделяясь на обломки 8 (фиг.1). В результате работы двигающейся вдоль сплошного ледяного покрова 6 акватории ледокольной платформы на воздушной подушке 1 образуется в условиях мелководья судоходный ледовый канал 5, по которому проводят крупногабаритные суда технологического назначения для работы на замерзающем континентальном шельфе в условиях мелководья.

Предлагаемая ледокольная платформа на воздушной подушке позволяет осуществлять прокладку в условиях мелководья в замерзающих районах континентального шельфа судоходного ледового канала необходимой ширины, обеспечивающей проводку крупногабаритных судов с технологическим оборудованием к месту работы, что выгодно отличает ее от прототипа.

Ледокольная платформа на воздушной подушке для прокладки в условиях мелководья в замерзающих районах Континентального шельфа широкого судоходного ледового канала для проводки преимущественно крупногабаритных специализированных судов, содержащая корпус, оборудованный гибким ограждением воздушной подушки и нагнетательным комплексом, отличающаяся тем, что она состоит из набора блок-модулей, каждый из которых включает собственный нагнетательный комплекс воздушной подушки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам типа амфибия, а именно представляет собой беспилотный ледокол-шнекоход и предназначена для сквозного разрушения ледяного покрова рек, озер, различных водоемов, с целью снижения угрозы наводнения при половодье.
Наверх