Клапан замера давления

 

Полезная модель относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава, преимущественно железнодорожного транспорта. Клапан 1 замера давления содержит цилиндрический корпус 2, который выполнен со сквозным ступенчатым каналом 3. На одном концевом участке корпуса 2 выполнена наружная резьба 6 для закрепления на тормозном цилиндре, а на другом - проточен паз 7 для фиксации контрольно-измерительного прибора в открытом положении или защитного элемента в закрытом положении клапана 1. В торце корпуса 2 во второй ступени расположено седло 9 для запорного органа 10. В сквозном ступенчатом канале 3 герметично установлен нагруженный установленной в первой ступени канала 3 пружиной 11 толкатель 12 с осевым каналом 13 и радиальным окном 14 и лыской 15 для прохода сжатого-воздуха. На одном его конце закреплен указанный запорный орган 10, установленный снаружи корпуса 2 с возможностью герметичного взаимодействия с седлом 9. На другом его конце размещен упор 17 с радиальной проточкой 18 и буртиком 19 для установки соответственно резиновых уплотнений кольца 20 и шайбы 21. На корпусе 2 смонтирован съемный защитный колпачок 22 с фиксаторами 23 для взаимодействия с проточкой 7 в закрытом положении клапана 1. Привод 24 для контрольно-измерительного прибора может быть выполнен в виде быстроразъемного соединения типа «Camlock», состоящего из штуцера 25 и смонтированного на нем пружинного фиксатора 26 в виде накидной гайки 27 с подпружиненными упорами 28 для закрепления на корпусе 2 клапана 1. Предлагаемая конструкция клапана исключает утечки сжатого воздуха за счет уменьшения количества резьбовых соединений и герметичной установки толкателя в корпусе, увеличивает срок службы, обеспечивает удобство эксплуатации, а также снижает риск несанкционированного вскрытия. /2 ил./

Полезная модель относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава, преимущественно железнодорожного транспорта, а именно к клапанам для замера давления в пневматическом контуре, в частности в пневматическом тормозном цилиндре.

Известно запорное приспособление для тормозного цилиндра, содержащее цилиндрический корпус, выполненный на одном из концевых участков с резьбой для закрепления на тормозном цилиндре в отверстии для размещения контрольно-измерительного прибора и с выступом под ключ. (Г.С. Афонин, В.Н. Барщенков и др. «Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава», М. «Академия», 2006 г., стр. 145)

Недостатком является низкая надежность за счет неизбежных утечек сжатого воздуха при замере давления, высокая трудоемкость процесса подготовки сжатого воздуха в тормозном цилиндре, недолговечность с запорного приспособления.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели по совокупности признаков является клапан замера давления, содержащий цилиндрический корпус, выполненный с резьбой по меньшей на одном из концевых участков, выступом под ключ, сквозным ступенчатым с седлом каналом, в котором установлен нагруженный пружиной толкатель с осевым каналом и радиальными окнами для прохода сжатого воздуха, при этом на одном его конце размещен упор для взаимодействия с приводом контрольного прибора, а на другом конце смонтирован с возможностью взаимодействия с седлом запорный орган, а также прикрепленный к корпусу с возможностью фиксации на другом концевом участке съемный защитный колпачок и уплотнения. (В.Н. Барун, Р.А. Азаматов и др. «Автомобили КамАЗ», М.» Транспорт», 1987 г., стр. 251-252).

Недостатком является низкая эксплуатационная надежность за счет наличия большого количества резьбовых соединений, высокая трудоемкость при сборке, установке и замере давления, а также размещение упора толкателя вне корпуса клапана замера давления, что может приводить к утечкам сжатого воздуха при нежелательном нажатии на толкатель и снижению точности замеров.

При создании полезной модели решалась задача создания надежного и прочного клапана замера давления.

Достигаемый технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности путем упрощения конструкции, уменьшении количества резьбовых соединений, увеличении срока службы, обеспечении замера давления в цилиндре без утечки рабочей среды, снижении риска несанкционированного вскрытия, а также удобстве эксплуатации и снижении металлоемкости.

Указанный технический результат достигается тем, что клапан замера давления, содержащий цилиндрический корпус, выполненный с резьбой по меньшей мере на одном из концевых участков, выступом под ключ, сквозным ступенчатым с седлом каналом, в котором установлен нагруженный пружиной толкатель с осевым каналом и радиальным окном для прохода сжатого воздуха, при этом на одном его конце смонтирован с возможностью взаимодействия с седлом запорный орган, а на другом - размещен упор для взаимодействия с приводом контрольного прибора, съемный защитный колпачок, прикрепленный к корпусу с возможностью фиксации на другом концевом участке, и уплотнения, причем толкатель выполнен цилиндрической формы с лыской и установлен в отверстии перегородки между ступенями с зазором, упор толкателя выполнен в виде поршня с радиальной проточкой и буртом на торцевой части для резиновых уплотнений и герметично установлен с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью клапана в первой ступени его канала, радиальное окно размещено на другом конце толкателя, при этом пружина установлена между основанием первой ступени канала и торцом упора толкателя, а запорный орган выполнен в виде конуса из резины, закреплен на толкателе посредством винтового соединения с анаэробным фиксатором и установлен снаружи корпуса клапана с возможностью взаимодействия с седлом, расположенном в торце корпуса во второй ступени сквозного канала, причем на одном концевом участке корпуса резьба для взаимодействия с тормозным цилиндром выполнена наружной, а на другом концевом участке корпуса проточен радиальный паз для взаимодействия соответственно в закрытом и открытом положениях клапана с фиксаторами съемного защитного колпачка и привода контрольного прибора, который включает штуцер с фиксатором в виде накидной гайки с подпружиненным и упорами.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 - изображен клапан замера давления, общий вид.

На фиг. 2 - то же, в открытом положении.

Клапан 1 замера давления содержит цилиндрический корпус 2, который выполнен со сквозным ступенчатым каналом 3 с образованием двух полостей 4, 5.

На одном концевом участке корпуса 2 выполнена наружная резьба 6 для закрепления на тормозном цилиндре, а на другом концевом участке проточен радиальный паз 7 для фиксации контрольно-измерительного прибора (не показано) в открытом положении или защитного элемента в закрытом положении клапана 1, а в его центральной части выполнен выступ 8 под ключ.

В торце корпуса 2 в полости 4 расположено седло 9 для запорного органа 10.

В сквозном ступенчатом канале 3 герметично установлен нагруженный пружиной 11 толкатель 12 с осевым каналом 13, размещеном на другом конце толкателя радиальным окном 14 для подвода сжатого воздуха к шлангу контрольно-измерительного прибора, и выполненной по всей длине толкателя 12 лыской 15 для обеспечения зазора в отверстии перегородки между ступенями и сообщения между собой полостей 4 и 5 канала 3, а также соединения последних с полостью тормозного цилиндра в открытом положении клапана. На одном конце толкателя 12 посредством винтового соединения 16, включающего анаэробный (безвоздушный) фиксатор резьбы (например, трибопласт), закреплен указанный запорный орган 10, выполненный в виде конуса из упругого материала, например из резины. При этом запорный орган 10 установлен снаружи корпуса 2 с возможностью герметичного взаимодействия с седлом 9 и для размещения его в полости тормозного цилиндра. На другом его конце размещен упор 17, выполненный в виде поршня с радиальной проточкой 18 и буртом 19 для установки соответственно резиновых уплотнений - кольца 20 и шайбы 21.

Пружина 11 установлена в первой ступени канала 3 корпуса 2 - в полости 5 так, что ее опорные витки упираются во внутренние торцевые поверхности первой ступени канала 3 и поршня 17 толкателя 12.

На корпусе 2 смонтирован съемный защитный колпачок 22 из термопластичного материала, который посредством фиксаторов 23 взаимодействует с пазом 7 в закрытом положении клапана 1.

Привод 24 для контрольно-измерительного прибора может быть выполнен в виде быстроразъемного соединения типа «Camlock», который включает в себя штуцер 25, один конец которого предназначен для соединения со шлангом контрольно-измерительного прибора, а другой - для взаимодействия с упором 17 толкателя 12, и смонтированный на нем пружинный фиксатор 26 в виде накидной гайки 27 с подпружиненными упорами 28 для закрепления на корпусе 2 клапана 1.

Работа клапана осуществляется следующим образом.

При измерении давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре снимают защитный колпачок 4 с клапана 1 и посредством пружинного фиксатора 26 устанавливают контрольно - измерительный прибор, например, манометр, на корпус 2.

При этом упоры 28 пружинного фиксатора 26 размещаются в пазу 7 клапана 1, другой конец штуцера 25 воздействуя на упор 17 сдвигает его вместе с толкателем 12 в полость тормозного цилиндра. Сжатый воздух из тормозного цилиндра поступает во вторую ступень канала 3 - полость 4, затем в сообщенную с ней в первую ступень канала 3 - полость 5 и через радиальное отверстие 14 и осевой канал 13 в толкателе 12 поступает в через штуцер 24 и связанный с ним шланг к манометру конрольно-измерительного прибора.

После отсоединения привода 24 контрольно-измерительного прибора толкатель 12 под действием пружины 11 на торец упора 17 возвращается в исходное положение. Толкатель 12 перемещается внутрь клапана 1 до полной установки запорного органа 10 в седло 9, закрывая при этом выход сжатого воздуха из тормозного цилиндра.

Таким образом, предлагаемая конструкция клапана исключает утечки сжатого воздуха за счет уменьшения количества резьбовых соединений и герметичной установки толкателя в корпусе, увеличивает срок службы, обеспечивает удобство эксплуатации и замер давления в цилиндре без утечки рабочей среды, а также снижает риск несанкционированного вскрытия.

Клапан замера давления, содержащий цилиндрический корпус, выполненный с резьбой по меньшей на одном из концевых участков, выступом под ключ, сквозным ступенчатым с седлом каналом, в котором установлен нагруженный пружиной толкатель с осевым каналом и радиальным окном для прохода сжатого воздуха, при этом на одном его конце смонтирован с возможностью взаимодействия с седлом запорный орган, а на другом - размещен упор для взаимодействия с приводом контрольного прибора, съемный защитный колпачок, прикрепленный к корпусу с возможностью фиксации на другом концевом участке, и уплотнения, отличающийся тем, что толкатель выполнен цилиндрической формы с лыской и установлен в отверстии перегородки между ступенями с зазором, упор толкателя выполнен в виде поршня с радиальной проточкой и буртом на торцевой части для резиновых уплотнений и герметично установлен с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью клапана в первой ступени его канала, радиальное окно размещено на другом концевом участке толкателя, при этом пружина установлена между основанием первой ступени канала и торцом упора толкателя, а запорный орган выполнен в виде конуса из резины, закреплен на толкателе посредством винтового соединения с анаэробным фиксатором и установлен снаружи корпуса клапана с возможностью взаимодействия с седлом, расположенным в торце корпуса во второй ступени сквозного канала, причем на одном концевом участке корпуса резьба для взаимодействия с тормозным цилиндром выполнена наружной, а на другом концевом участке корпуса проточен радиальный паз для взаимодействия соответственно в закрытом и открытом положениях клапана с фиксаторами съемного защитного колпачка и привода контрольного прибора, который включает штуцер с фиксатором в виде накидной гайки с подпружиненными упорами.



 

Наверх