Механизм перемещения наружной секции закрылка

 

Полезная модель относится к области авиастроения, а именно к конструкциям исполнительных механизмов систем управления закрылками самолета. Механизм перемещения наружной секции закрылка содержит силовой узел, включающий рельс, выполненный в виде многоопорной балки с направляющими, закрепленный на нижних силовых элементах крыла, силовой привод с выходным рычагом и связанную с ним каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих рельса. Механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной шарнирно к каретке и шарнирной тягой к закрылку. Каретка соединена с закрылком посредством кронштейна, и посредством тяги с большим плечом рычага силового привода. Траверса шарнирно соединена посредством тяги с меньшим плечом рычага силового привода. Каретка содержит верхние, нижние и боковые ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса. Использование полезной модели позволяет снизить трение между элементами конструкции и обеспечить оптимальную траекторию выдвижения закрылка с увеличением угла его отклонения и отката. 2 з.п., ф-лы, 4 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области авиастроения, а именно - к конструкции самолетов, и может быть использована в конструкциях исполнительных механизмов систем перемещения закрылков самолета.

Уровень техники

Из уровня техники известна публикация патента RU 2214347 C2, МПК B64C 9/18, опубл.27.10.2003, из которого известно устройство для выдвижения закрылка, содержащее неподвижно закрепленную на крыле балку, с которой шарнирно соединены рычаг привода и несущий рычаг, шатун, шарнирно соединенный одним концом с рычагом привода, два звена навески закрылка и тягу синхронизации, при этом переднее и заднее звено навески закрылка шарнирно соединены с несущим рычагом, который шарнирно соединен с другим концом шатуна, а переднее звено навески закрылка соединено тягой синхронизации с рычагом привода. Применяемые средства перемещения закрылка обладают конструктивной сложностью, большой массой конструкции, не обеспечивают оптимальную траекторию выдвижения закрылка.

Также из публикации патента RU 2385261 C1, МПК B64C 3/50, опубл. 27.03.2010, известно устройство перемещения закрылка, содержащее каретки, опорные ролики, направляющие рельсы перемещения закрылка, механизмы уборки - выпуска, причем по направляющим рельсам установлены с возможность передвижения панели, к которым шарнирно закреплены тяги, а сами тяги соединены с поворотным щитком, при этом поворотный щиток шарнирно установлен в носовой части закрылка и через торцевые тяги и жесткие рычаги связан с подвижной хвостовой частью закрылка. Применяемые средства перемещения закрылка обладают конструктивной сложностью, большой массой конструкции, не обеспечивают оптимальную траекторию выдвижения закрылка.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является устройство перемещения закрылка, известное из патента RU 2384464 C2, МПК B64C 9/16, опубл. 20.10.2010. В данном патенте раскрывается устройство перемещения закрылка, содержащее направляющую закрылка, опирающуюся на направляющий рельс и перемещающуюся по нему между положениями взлета и посадки с помощью каретки. При этом в направляющей имеются две выемки, имеющие близкий к U-образному профиль, а на каретке закреплены входящие в указанные выемки элементы скольжения, форма поперечного сечения которых повторяет профиль выемки. Направляющая снабжена боковыми направляющими элементами, предназначенными для предотвращения перемещения каретки перпендикулярно рельсу. Применяемые средства перемещения закрылка наиболее близкого аналога обладают конструктивной сложностью, большой массой конструкции, не обеспечивают оптимальную траекторию выдвижения закрылка.

Сущность полезной модели

Задачей, решаемой заявленной полезной моделью, является уменьшение массы конструкции, габаритов, снижение трения между элементами конструкции при обеспечении оптимальной траектории выдвижения закрылка с увеличением угла его отклонения и отката и повышение надежности конструкции.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в снижении трения между элементами конструкции, в обеспечении оптимальной траектории выдвижения закрылка с увеличением угла его отклонения и отката и в повышение надежности конструкции.

В заявленной полезной модели указанный технический результат обеспечивается тем, что механизм перемещения наружной секции закрылка содержит силовой узел, включающий рельс, выполненный в виде многоопорной балки с направляющими, закрепленный на нижних силовых элементах крыла, силовой привод с выходным рычагом и связанную с ним каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих рельса, причем механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной шарнирно к каретке и шарнирной тягой к закрылку, при этом каретка соединена с закрылком посредством кронштейна, и посредством тяги с большим плечом рычага силового привода, а траверса шарнирно соединена посредством тяги с меньшим плечом рычага силового привода.

В частном случае выполнения заявленной полезной модели, заявленный механизм также содержит по меньшей мере один дополнительный силовой узел.

В частном случае выполнения заявленной полезной модели, каретка содержит верхние, нижние и боковые ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса.

Благодаря указанным существенным признакам заявленной полезной модели достигается заявленный технический результат, а именно обеспечивается снижение трения между элементами конструкции, оптимизация траектории выдвижения закрылка с увеличением угла его отклонения и отката, а также повышение надежности конструкции.

Краткое описание чертежей

Детали, признаки, а также преимущества настоящей полезной модели следуют из нижеследующего описания примера выполнения заявленного устройства с использованием чертежей, на которых показано:

Фиг.1 - вид на механизм в полетном положении закрылка.

Фиг.2 - вид на механизм в положении взлета.

Фиг.3 - вид на механизм в положении посадки.

Фиг.4 - вид на каретку по нормали к рельсу.

Раскрытие полезной модели

Заявленный механизм перемещения наружной секции закрылка (1) содержит по меньшей мере один силовой узел перемещения закрылка. Силовой узел перемещения закрылка в свою очередь содержит рельс (4), выполненный в виде многоопорной балки с направляющими, закрепленный на нижних силовых элементах крыла, силовой привод с выходным рычагом (2) и связанную с ним каретку (3). Каретка (3) установлена с возможностью продольного перемещения в направляющих рельса (4).

Силовой узел перемещения снабжен промежуточной траверсой (6), один конец которой шарнирно соединен с кареткой (3), а другой конец соединен посредством тяги (10) с меньшим плечом рычага (2) привода.

Каретка (3) также шарнирно соединена посредством тяги (9) с большим плечом рычага (2) силового привода, а также посредством шарнирной тяги (8) и кронштейна (7) соединена с закрылком (1).

Каретка (3) содержит верхние (12), нижние (13) и боковые (14) ролики, контактирующие с направляющими рельса (4).

Боковые ролики (14) каретки (3) предназначены для предотвращения перемещения каретки (3) в перпендикулярном рельсу направлении.

Верхние (12) ролики каретки (3), а также нижние (13) ролики каретки (3) предназначены для предотвращения вертикального перемещения каретки.

За счет кинематической связи между выходным рычагом силового привода и кареткой, и аналогичной связи между кареткой и закрылком, которые выполнены посредством шарнирных тяг и промежуточной траверсы, достигается необходимый угол отклонения закрылка во взлетно-посадочном положении. Выполнение такого соединения позволяет уменьшить массу устройства в целом.

В положении режимов взлета и посадки за счет каретки, т.е. при нахождении заявленного механизма в крайних положениях, предотвращается увеличение нагрузок на шарнирные элементы вышеуказанной кинематической связи.

Выполнение каретки (3) с роликами, перемещающейся по направляющим рельса, позволяет улучшить движение каретки, поскольку такая конструкция исключает наклон и поворот каретки относительно рельса, тем самым предотвращая перекос каретки, что обеспечивает плавное и надежное перемещение закрылка.

Для обеспечения безопасной и надежной работы в любых условиях работы направляющие рельса выдерживают высокое поверхностное давление и имеют низкий коэффициент статического и динамического трения.

Заявленный механизм перемещения наружной секции закрылка работает следующим образом

При вращении рычага (2) силового привода каретка (3) перемещается в направляющих рельса (4). Элементы механизма при этом совершают плоское движение. Вначале, на протяжении 70% хода, до положения «взлет» (фиг.2) каретка и траверса движутся с примерно одинаковыми скоростями, в конце же в положении «посадка» (фиг.3) каретка (3) догоняет траверсу (6).

Таким образом, траверса (6) сначала движется без видимого поворота, а в конце хода траверса (6) совершает резкий поворот.

Закрылок (1) совершает пространственное движение, примерно повторяя в сечениях характер движения траверсы (6).

Увеличением угла отклонения и отката закрылка (1) обеспечивается соответствующее увеличение эффективной площади крыла в режимах взлета и посадки самолета, способствуя улучшению его летно-технических характеристик, благодаря росту подъемной силы крыла.

1. Механизм перемещения наружной секции закрылка, содержащий силовой узел, включающий рельс, выполненный в виде многоопорной балки с направляющими, закрепленный на нижних силовых элементах крыла, силовой привод с выходным рычагом и связанную с ним каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих рельса, отличающийся тем, что механизм снабжен промежуточной траверсой, присоединенной шарнирно к каретке и шарнирной тягой к закрылку, при этом каретка соединена с закрылком посредством кронштейна и посредством тяги с большим плечом рычага силового привода, а траверса шарнирно соединена посредством тяги с меньшим плечом рычага силового привода.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один дополнительный силовой узел.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что каретка содержит верхние, нижние и боковые ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области авиастроения, а именно к конструкциям исполнительных механизмов систем управления закрылками самолета
Наверх