Проект дебаркадера для разгрузки товаров

 

Полезная модель относится к водному транспорту, а именно, к дебаркадерам, предназначенным для причаливания, базирования и укрытия малых судов, используемых в природоохранных, рыбоохранных целях, а также как плавучая база для отдыха, деловых встреч и т.п. на внутренних речных бассейнах. Для реализации этих функций корпус дебаркадера выполнен из двух объемных секций, соединенных палубным перекрытием с образованием проема между ними, в котором могут быть размещены причаливаемые суда, закрытом спереди и сзади поворотными относительно палубных шарниров стенками, при этом к одному из бортов корпуса присоединены причальная площадка и трапы, а надстройка выполнена двухъярусной и на ее верхней палубе имеются установленные на стойке наблюдательная площадка и антенна-мачта, 3 ил.

Полезная модель относится к водному транспорту, а именно, к дебаркадерам, предназначенным для причаливания (швартовки), базирования (стоянки) и укрытия малых судов, используемых в природоохранных, рыбоохранных целях, а также как плавучая база для отдыха, деловых встеч и т.п. Дебаркадер может эксплуатироваться на внутренних речных бассейнах.

Известны дебаркадеры, в частности, наиболее близкий к заявленному пассажирский дебаркадер (справочник серийных судов, т. 7 стр. 217), включающий прямоугольный в плане корпус с энергетической установкой, служебными помещениями, а также снабженный фальшбортом, причальным брусом, швартовными устройствами и трапами. На палубе корпуса установлена одноярусная надстройка с образованием бортовых переходов по периметру корпуса. Надстройка имеет прямоугольную в плане форму, козырьки, нависающие над палубными переходами, и включает служебные помещения для отдыха. На крыше (палубе) надстройки установлена антенна-мачта с сигнально-отличительными огнями.

Недостатками данного дебаркадера являются ограниченные функциональные возможности, так как единственным назначением дебаркадера является обеспечение причаливания (швартовки) судов с целью высадки (посадки) пассажиров.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей дебаркадера, в том числе, обеспечение возможности укрытия малых судов (катеров) при неблагоприятных погодных условиях, их достаточно длительного базирования (стоянки) для выполнения природоохранных (рыбоохранных) и других функций и соответствующих условий для пребывания на дебаркадере экипажей в течение заданного времени.

Решение задачи полезной модели обеспечивается тем, что в дебаркадере, включающем корпус с энергетической установкой, фальшбортами, причальным брусом, швартовными устройствами и трапами, установленную на палубе корпуса надстройку с антенной-мачтой, в соответствии с предлагаемым решением, корпус выполнен из двух объемных секций, соединенных палубным перекрытием с образованием проема между ними, в котором могут быть размещены причаливаемые суда, закрытом спереди и сзади поворотными относительно палубных шарниров стенками, при этом к одному из бортов корпуса присоединены причальная площадка со швартовными устройствами и трапы, а надстройка выполнена двухъярусной и на ее верхней палубе имеется,. установленная на стойке наблюдательная площадка и антенна-мачта. Последняя может быть установлена на шарнире с возможностью поворота в горизонтальное положение для обеспечения прохода под мостами.

Выполнение корпуса из двух секций позволяет укрывать суда в непогоду и при длительном базировании, размещая их между секциями. Причальная площадка обеспечивает швартовку небольших судов к высокому борту. Корпус из двух секций и двухъярусная надстройка позволяют увеличить количество помещений, необходимых для размещения и проживания персонала и экипажей, базируемых в дебаркадере судов или отдыхающих при использовании дебаркадера как базы для отдыха. Наблюдательная площадка, установленная на высокой стойке на двухъярусной надстройке обеспечивает необходимый визуальный обзор акватории, что в совокупности с другими вышеуказанными признаками необходимо для выполнения дебаркадером природоохранных или рыбоохранных функций.

Таким образом предлагаемая полезная модель дебаркадера обеспечивает решение поставленной задачи.

По имеющимся у заявителя сведениям совокупность существенных признаков и технического результата неизвестна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленного технического решения дебаркадера критериям полезной модели.

Предлагаемая полезная модель дебаркадера иллюстрируется чертежами:

на фиг. 1 - показан дебаркадер, вид сбоку,

на фиг. 2 - план трюма,

на фиг. 3 - продольный разрез трюма.

Дебаркадер включает корпус 1 прямоугольной формы в плане, выполненный из 2-х секций 2 и 3 в форме параллелепипеда, соединенных палубным перекрытием 4. Проем 5 между секциями 2 и 3, в котором имеют возможность размещения базируемые катера, закрыт спереди (с носа) и сзади (с кормы) соответственно носовой стенкой 6 и кормовой стенкой 7. Стенки 6 и 7 имеют возможность поворота относительно палубных шарниров 8 посредством гидроцилиндров 9. В проеме 5 в секциях 2 и 3 выполнены посадочные площадки 10.

К одному из бортов корпуса 1 присоединены причальная площадка 11 со швартовными тумбами (кнехтами) 12 и трапы 13.

На палубе 4 корпуса 1 установлена двухъярусная надстройка 14. Н а палубе 15 верхнего яруса установлены рубка и на стойке 16 наблюдательная площадка 17, а также антенна-мачта 18, при этом последняя снабжена в основании шарниром 19 и приводом ее поворота (не показан)

Работа дебаркадера осуществляется следующим образом.

Дебаркадер перемещают на место стоянки буксиром (не показан) и раскрепляют якорными устройствами (не показаны). Катер причаливает к причальной площадке 11 и крепится швартовами к кнехтам 12. Экипаж и пассажиры поднимаются на палубу 4 корпуса 1 по трапам 13.

Для укрытия (базирования) катеров поворачивают одну из стенок 6 или 7, катера своим ходом заходят в проем 5 и раскрепляются швартовами. После этого стенку 6 или 7 поворачивают в исходное положение.

Наблюдение за акваторией осуществляют с наблюдательной площадки 17.

При необходимости прохода под мостами антенну-мачту 18 поворачивают относительно шарнира 19 в горизонтальное положение.

1. Дебаркадер, включающий корпус с энергетической установкой, фальшбортами, причальным брусом, швартовными устройствами и трапами, установленную на палубе корпуса надстройку с антенной-мачтой, отличающийся тем, что корпус выполнен из двух объемных секций, соединенных палубным перекрытием с образованием проема между ними, в котором могут быть размещены причаливаемые суда, закрытым спереди и сзади поворотными относительно палубных шарниров стенками, при этом к одному из бортов корпуса присоединены причальная площадка со швартовными устройствами и трапы, а надстройка выполнена двухъярусной и на ее верхней палубе имеются установленные на стойке наблюдательная площадка и антенна-мачта.

2. Дебаркадер по п.1, отличающийся тем, что антенна-мачта снабжена в основании шарниром с возможностью поворота в горизонтальное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для получения электрической энергии путем преобразования энергии морских волн
Наверх