Опора для стояния универсальная "лёва"

 

Опора для стояния универсальная «Лева» относится к средствам для позиционной терапии в процессе комплексной терапии и предназначена для реабилитации детей с ДЦП, имеющих различные физиологические особенности. Опора предназначена для вывода детей, находящихся в положении лежа в положение стоя. Опора включает горизонтальное основание с колесами, на котором установлена опорная рама с элементами фиксации к ней тела ребенка. Рама состоит из двух боковых продольных раздвижных элементов, с опорой для туловища, с мягким покрытием, к которой в нижней части прикреплена, с возможностью движения, подставка для ног. В нижней части опоры для туловища на уровне таза установлен абдуктор, с возможностью движения вдоль опоры. Опорная рама установлена с возможностью изменения положения от горизонтального до вертикального. Опорная рама опирается на боковины, закрепленные на основании. Через боковины проходит стержень, являющийся осью вращения опорной рамы. Боковины с тыльной стороны дополнительно соединены пластиной. На тыльной стороне опоры находятся стойки, прикрепленные одним концом к нижней части рамы, с возможностью движения вокруг оси крепления, а другим концом к боковинам, с возможностью движения вдоль горизонтальной прорези, выполненной в боковинах и возможностью фиксации их в выбранном положении. На верхний конец опоры для туловища, прикрепляют подголовник, устанавливаемый на фиксаторе, с возможностью движения вдоль продольной оси опоры. При установке опоры в горизонтальное положение опора для туловища ребенка опирается на тыльной стороне на пластину. Опора снабжена двумя съемными столиками. Опора позволяет создать условия для плавного регулирования положения опоры, разместить ребенка на опоре лежа на спине или на животе, или стоя. Опора позволяет проводить разнообразные реабилитационные мероприятия у детей с двигательной патологией, производить позиционирование детей с тяжелой патологией.

Опора для стояния универсальная относится к средствам для позиционной терапии в процессе комплексной терапии и предназначена для реабилитации детей с ДЦП, имеющих различные физиологические особенности. Опора предназначена для вывода детей, находящихся в положении лежа в положение стоя. С помощью опоры возможно создание различных коррекционных положений тела ребенка, в том числе под наклоном вперед или назад, вертикально и горизонтально.

Известна пронационная опорная рама - вертикализатор. Патент на полезную модель 35220, МПК A61F 5/37, опубл. 10.01.2004. Опора имеет основание с колесами, на котором установлена опорная рама с элементами фиксации к ней тела ребенка, к которой прикреплен столик для осуществления разработки мелкой моторики рук. Основание выполнено в виде горизонтальной рамы прямоугольной формы, состоящей из двух боковых продольных элементов, жестко скрепленных по краям поперечными балками. Опорная рама состоит из двух боковых продольных раздвижных стоек, соединенных подвижными поперечными элементами. К верхнему концу опорной рамы прикреплен шарнирно съемный столик.

Недостатком конструкции является отсутствие поддерживающего элемента для поясничного отдела позвоночника со стороны спины, который обеспечивает более стабильное положение ребенка.

Соединение опорной рамы и столика имеет жесткий переход и давит на грудь ребенка.

Известна пронационная опора для стояния (Патент на полезную модель 117089, МПК A61F 5/37, опубл. 26.06.2012). Опора включает основание прямоугольной формы с колесами, на котором установлена опорная рама с элементами фиксации к ней тела ребенка, состоящая из двух боковых продольных раздвижных элементов. Между раздвижными элементами установлены поперечные элементы с мягким покрытием с возможностью перемещения вдоль опорной рамы, в нижней части к раме прикреплена подставка под ноги. К верхнему концу опорной рамы прикреплен шарнирно передней кромкой съемный столик. Задняя кромка съемного столика опирается на раздвижную стойку, закрепленную на основании с возможностью изменения угла наклона. Поперечные элементы устанавливают на уровне груди, таза, коленей. Мягкое покрытие поперечного элемента, установленного на уровне груди, выходит за его пределы и укрывает верхний конец опорной рамы и шарнирное соединение со съемным столиком. Поперечный элемент, установленный на уровне таза, снабжен абдуктором и расположенным под ним Г-образным держателем, к которому прикреплен съемный кронштейн, по которому с возможностью движения установлена опора для спины с мягким покрытием.

Недостатком данной конструкции является - отсутствие возможности перевода ребенка из положения лежа на спине в вертикальное положение. Ограничено количество фиксированных положений ребенка.

Задача полезной модели - обеспечить лучшие, с большими функциональными возможностями условия реабилитации детей, за счет создания большего количества различных коррекционных положений тела ребенка на опоре, в том числе с наклоном вперед или назад, вертикально и горизонтально для детей с различными физиологическими особенностями.

Поставленная задача достигается опорой универсальной, включающей горизонтальное основание с колесами, на котором установлена опорная рама с элементами фиксации к ней тела ребенка. Рама состоит из двух боковых продольных раздвижных элементов, с опорой для туловища, с мягким покрытием, к которой в нижней части прикреплена, с возможностью движения, подставка для ног. К верхнему концу опорной рамы прикрепляют передней кромкой съемный столик, заднюю кромку съемного столика устанавливают на раздвижную стойку, закрепленную в держателе, расположенном на основании, с возможностью изменения угла наклона. В нижней части опоры для туловища на уровне таза установлен абдуктор, с возможностью движения вдоль опоры.

Опорная рама установлена с возможностью изменения положения от горизонтального до вертикального. Опорная рама опирается на боковины, закрепленные на основании. Через боковины проходит стержень, являющийся осью вращения опорной рамы. Боковины с тыльной стороны дополнительно соединены пластиной. На тыльной стороне опоры находятся стойки, прикрепленные одним концом к нижней части рамы, с возможностью движения вокруг оси крепления, а другим концом к боковинам, с возможностью движения вдоль горизонтальной прорези, выполненной в боковинах и возможностью фиксации их в выбранном положении. На верхний конец опоры для туловища, прикрепляют подголовник, устанавливаемый на фиксаторе, с возможностью движения вдоль продольной оси опоры. Подголовник состоит: из центрального элемента, на котором расположена опора для головы с мягким покрытием, и боковых элементов. При установке опоры в горизонтальное положение опора для туловища ребенка опирается на тыльной стороне на пластину. При установке опорной рамы в вертикальное или с наклоном назад положение, спереди дополнительно устанавливают второй съемный столик. Столик прикрепляют к боковым продольным раздвижным элементам. Столик прикрепляют с возможностью регулирования его положения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Столик состоит из столешницы, которая с внешней стороны опирается на съемную раздвижную стойку, закрепленную в держателе, расположенном на основании спереди с возможностью изменения угла наклона.

Второй дополнительный съемный столик по бокам опирается на кронштейны, которые имеют на концах вырезы, с возможностью крепления к раздвижному элементу, через ряд отверстий выполненных выше стержня, являющегося осью вращения опорной рамы.

Опора для туловища имеет ряды отверстий по центру вдоль продольной оси: вверху для крепления фиксатора подголовника, внизу для крепления абдуктора; ряды отверстий внизу по краям для крепления подставки под ноги.

Подголовник установлен с возможностью регулировки положения относительно опоры для туловища вдоль ее продольной оси, за счет перемещения и крепления фиксатора в отверстиях вверху ряда, расположенного вдоль продольной оси опоры для тела и регулирования положения боковых элементов по вертикали и по горизонтали, за счет перемещения их в горизонтальных прорезях.

Столики имеют сплошную столешницу и/или с выемкой для ванночки.

Новизна полезной модели:

- Опорная рама установлена с возможностью изменения положения от горизонтального до вертикального. Это позволяет расширить функциональные возможности опоры и применять ее для большего количества детей с ДЦП.

- Опорная рама опирается на боковины, закрепленные на основании. Через боковины проходит стержень, являющийся осью вращения опорной рамы. Боковины с тыльной стороны дополнительно соединены пластиной. На тыльной стороне опоры находятся стойки, прикрепленные одним концом к нижней части рамы, с возможностью движения вокруг оси крепления, а другим концом к боковинам, с возможностью движения вдоль горизонтальной прорези, выполненной в боковинах и возможностью фиксации их в выбранном положении. Взаимодействие конструктивных элементов позволяет при установке придать опорной раме выбранный наклон бесступенчато, надежно зафиксировать элементы.

- На верхний конец опоры для туловища, прикрепляют подголовник, устанавливаемый на фиксаторе, с возможностью движения вдоль продольной оси опоры. Подголовник состоит: из центрального элемента, на котором расположена опора для головы с мягким покрытием, и боковых элементов. Подголовник ограничивает перемещение головы при склонности к запрокидыванию головы назад и в стороны.

- При установке опоры в горизонтальное положение опора для туловища ребенка опирается на тыльной стороне на пластину. Это позволяет повысить надежность установки спинки и обеспечить безопасность.

- При установке опорной рамы в вертикальное или с наклоном назад положение, спереди дополнительно устанавливают второй съемный столик. Столик прикрепляют к боковым продольным раздвижным элементам с возможностью регулирования его положения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Столик состоит из столешницы, которая с внешней стороны опирается на съемную раздвижную стойку, закрепленную в держателе, расположенном на основании спереди с возможностью изменения угла наклона. Второй дополнительный съемный столик по бокам опирается на кронштейны, которые имеют на концах вырезы, с возможностью крепления к раздвижному элементу, через ряд отверстий выполненных выше стержня, являющегося осью вращения опорной рамы. Он позволяет ребенку заниматься образовательной деятельностью, развивающими играми, развивать мелкую моторику рук и т.п.

- Опора для туловища имеет ряды отверстий по центру вдоль продольной оси: вверху для крепления фиксатора подголовника, внизу для крепления абдуктора; ряды отверстий внизу по краям для крепления подставки под ноги. Отверстия предназначены под крепежные элементы, выполненные в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия и накручиваемого на болт барашка. Простое и надежное крепление.

- Подголовник установлен с возможностью регулировки положения относительно опоры для туловища вдоль ее продольной оси, за счет перемещения и крепления фиксатора в отверстиях вверху ряда, расположенного вдоль продольной оси опоры для тела и регулирования положения боковых элементов по вертикали и по горизонтали, за счет перемещения их в горизонтальных прорезях. Это позволяет регулировать опору под рост ребенка, повышает комфортность его положения.

- Столики имеют сплошную столешницу и/или с выемкой для ванночки. Расширяются возможности для обслуживания ребенка и занятий развивающими играми.

Совокупность существенных признаков полезной модели позволяет получить новый технический результат - создать условия для плавного регулирования положения опоры, разместить ребенка на опоре лежа на спине или на животе, или стоя. Опора позволяет придать ребенку симметричную правильную коррегирующую позу. Опора позволяет проводить разнообразные реабилитационные мероприятия у детей с двигательной патологией, производить позиционирование детей с тяжелой патологией.

Опора для стояния универсальная предназначена для реабилитации детей в возрасте от 1 года до 17 лет со всеми формами детского церебрального паралича (ДЦП), гидроцефалией, органическим поражением головного мозга, посттравматическими поражениями. Она может быть использовано при других неврологических заболеваниях, характеризующихся нарушением функции опорно-двигательного аппарата, в том числе у детей с тяжелыми последствиями параличей и парезов различного происхождения, нарушениями функций организма, обуславливающих ограничения самостоятельного передвижения

На Фиг. 1 вид опоры с наклоном опорной рамы назад со столиком впереди.

На Фиг. 2 вид опоры с опорной рамой в горизонтальном положении.

На Фиг. 3 вид опоры с наклоном опорной рамы назад со вторым столиком.

На Фиг. 4 вид опоры сзади.

Опора для стояния универсальная включает горизонтальное основание 1 в виде рамы прямоугольной формы с колесами, на котором установлена опорная рама с элементами фиксации к ней тела ребенка, состоящая из двух боковых продольных раздвижных элементов 2. На раме, состоящей из двух боковых продольных раздвижных элементов 2, установлена опора 3 для туловища, с мягким покрытием 4. К опоре 3 в нижней части прикреплена, с возможностью движения, подставка для ног 5. К верхнему концу опорной рамы прикрепляют передней кромкой съемный столик 6. Заднюю кромку съемного столика 6 устанавливают на раздвижную стойку 7, закрепленную в держателе 8, расположенном на основании 1, с возможностью изменения угла наклона. В нижней части опоры для туловища на уровне таза установлен абдуктор 9, с возможностью движения вдоль опоры.

Опорная рама установлена с возможностью изменения положения от горизонтального до вертикального. Опорная рама опирается на боковины 10, закрепленные на основании 1. Через боковины проходит стержень 11, являющийся осью вращения опорной рамы. Боковины 10 с тыльной стороны дополнительно соединены пластиной 12. На тыльной стороне опоры находятся стойки 13, прикрепленные одним концом к нижней части рамы, с возможностью движения вокруг оси крепления 14, а другим концом к боковинам 10, с возможностью движения вдоль горизонтальной прорези 15, выполненной в боковинах 10 и возможностью фиксации их в выбранном положении. На верхний конец опоры 3 для туловища, прикрепляют подголовник, устанавливаемый на фиксаторе 16, с возможностью движения вдоль продольной оси опоры. Подголовник состоит: из центрального элемента 17, на котором расположена опора для головы 18 с мягким покрытием, и боковых элементов 19. При установке в горизонтальное положение опора 3 для туловища ребенка опирается на тыльной стороне на пластину 12. При установке опорной рамы в вертикальное или с наклоном назад положение, когда ребенок находится в положении на спине, дополнительно устанавливают второй съемный столик 20, прикрепляемый к боковым продольным раздвижным элементам 2, с возможностью регулирования его положения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Столик 20 состоит из столешницы, которая с внешней стороны опирается на съемную раздвижную стойку 7, закрепленную в держателе 21, расположенном на основании 1 спереди, с возможностью изменения угла наклона.

Второй дополнительный съемный столик 20 по бокам опирается на кронштейны 22, которые имеют на концах вырезы 23, с возможностью крепления к раздвижному элементу 2, через ряд отверстий выполненных выше стержня 11, являющегося осью вращения опорной рамы.

Центральный элемент подголовника 17 установлен с возможностью регулировки положения относительно опоры для туловища вдоль ее продольной оси, за счет перемещения и крепления фиксатора в отверстиях ряда, расположенного вдоль продольной оси опоры для тела и регулирования положения боковых элементов 19 по вертикали и по горизонтали, за счет перемещения их в горизонтальных прорезях.

Столик 20 имеет сплошную столешницу, а столик 6 имеет выемку 24 для ванночки.

Использование опоры для перевода ребенка из положения лежа на спине в вертикальное положение, осуществляется следующим образом.

Опора не имеет ограничений в количестве положений. Перевод опоры из одного положения в другое осуществляется постепенно, позволяя ребенку без стресса адаптироваться к новому положению при постепенном смещении центра тяжести.

Устройство устанавливают в горизонтальное положение. В зависимости от патологии ребенка и задач реабилитации опору устанавливают в положение, например кушетки. Передвигают стойку 13 относительно прорези 15.вперед до упора. Опора для туловища 3 поворачивается вокруг оси 11 и опирается на упор безопасности в виде пластины 12, соединяющей боковины 10, стойка 13 фиксируется в горизонтальной прорези 15 крепежными элементами, выполненными в виде болта, вставляемого в отверстия на стойке 13 и накручиваемого на болт барашка. После фиксации опоры в горизонтальном положении с головного конца устанавливают центральный элемент 17 подголовника, который крепят с помощью фиксатора 16, а с ножного конца устанавливают подставку для ног 5. Центральный элемент подголовника 17 и подставку для ног 15 перемещают относительно опоры для туловища 3, регулируя их положение под рост ребенка. Устанавливают, с возможностью регулировки положения относительно опоры для туловища вдоль ее продольной оси, абдуктор 9. Ребенка с двигательными нарушениями и органическим поражением головного мозга, ДЦП укладывают на спину на мягкое покрытие 4, размещая его голову на мягкой опоре для головы 18. Придают телу ребенка правильное симметричное положение. Регулируют положение абдуктора 9. Регулируют положение боковых элементов 19, перемещая их в прорезях центрального элемента 17 подголовника, фиксируют средствами крепления в форме болтов с барашками. Закрепляют ребенка поясами и лентами. В таком горизонтальном положении опору можно использовать для выполнения массажа ребенку или физиолечения. Ребенка оставляют в таком положении от нескольких минут до 1-2 часов. В этом положении ребенку выполняют растяжки. Постепенно, меняют угол наклона опоры, поднимая головной конец, чем дают весовую нагрузку на суставы и мышцы. Для поднимания головного конца ослабляют фиксирующие болты с барашками удерживающие стойки 13. Перемещают конец стойки 13 вдоль прорези 15 в боковине 10 кзади, при этом ножной конец опоры опускается, головной конец опоры поднимается. Фиксируют стойку 13 в выбранном положении. Вертикализацию осуществляют для детей с различной степенью тяжести патологии. При достижении угла подъема от 30° до 90° утанавливают столик 20. Регулируют положение столика 20 путем изменения высоты раздвижной стойки 7. Вырезы 23 кронштейнов 22 столика 20 совмещают с отверстийями расположенными на раздвижном элементе 2. В эти вырезы 23 и в отверстия устанавливают болты, на который навинчивают барашки. В процессе реабилитации с ребенком проводят занятия и игры, развивают мелкую моторику рук, постепенно увеличивая их продолжительность от 10 до 30 мин, в зависимости от адаптации ребенка, отвлекая его от непривычного положения, а также для общего развития интеллектуальных и других способностей ребенка, таким образом, корректируя патологическую позу ребенка, развивая его интеллект.

Возможна установка опоры с наклоном назад с размещением ребенка в положении на животе и перевод в вертикальное положение. Для установки опоры в вертикальное положение ослабляют крепление стойки 13 и перемещают ее конец по прорези 15 в боковине 10 назад до упора. Фиксируют в выбранном положении. Убирают подголовник, для чего ослабляют барашки и снимают фиксатор 16. Устанавливают съемный столик 6, имеющий выемку 24 для ванночки. Крепят столик 6 к верхней части раздвижных элементов 2 средствами крепления в форме болтов с барашками. Для дополнительного крепления и устойчивости устанавливают раздвижную стойку 7, которая упирается в держатель 8 основания 1.

Раздвижные элементы 2 раздвигают в зависимости от роста ребенка, регулируют положение подставки для ног. Помещают ребенка на опору. Регулируют положение абдуктора 9, который служит ему дополнительной опорой. Закрепляют пояса и ремни, удерживающие тело ребенка. Надежное крепление, которое ощущает ребенок, сводит к минимуму чувство дискомфорта, возникающее у него при переводе из положения «полулежа», с наклоном 45°, при постепенном увеличении угла наклона от горизонтали, до вертикального положения. При этом происходит поэтапное и плавное уменьшение дополнительной опоры ребенку.

Таким образом, предложенная конструкция устройства позволяет создать опору для размещения ребенка, как на спине, на животе и стоя, производить перевод его из горизонтального положения до вертикального.

Установленный съемный абдуктор позволяет вертикализовать в наклонном положении детей, имеющих дисплазию и вывихи тазобедренных суставов, обеспечивая неполную весовую нагрузку на суставы.

Наличие двух съемных столиков различной конструкции, позволяет проводить разнообразные занятия для развития мелкой моторики рук.

Конструкция позволяет осуществлять больше регулировок и проводить более полно реабилитационные мероприятия. Использование системы поэтапного поднимания ребенка от горизонтального до вертикального, делает возможным подготовить мышцы и суставы ребенка для обучения ходьбе. Устранены ограничения в количестве положений опоры.

1. Опора для стояния универсальная, включающая горизонтальное основание с колесами, на котором установлена опорная рама с элементами фиксации к ней тела ребенка, состоящая из двух боковых продольных раздвижных элементов, с опорой для туловища, с мягким покрытием, к которой в нижней части прикреплена с возможностью движения подставка для ног; к верхнему концу опорной рамы прикрепляют передней кромкой съемный столик, заднюю кромку съемного столика устанавливают на раздвижную стойку, закрепленную в держателе, расположенном на основании, с возможностью изменения угла наклона, в нижней части опоры для туловища на уровне таза установлен абдуктор с возможностью движения вдоль опоры, отличающаяся тем, что опорная рама установлена с возможностью изменения положения от горизонтального до вертикального; опорная рама опирается на боковины, закрепленные на основании, через боковины проходит стержень, являющийся осью вращения опорной рамы, боковины с тыльной стороны дополнительно соединены пластиной; на тыльной стороне опоры находятся стойки, прикрепленные одним концом к нижней части рамы с возможностью движения вокруг оси крепления, а другим концом к боковинам с возможностью движения вдоль горизонтальной прорези, выполненной в боковинах, и возможностью фиксации их в выбранном положении; на верхний конец опоры для туловища прикрепляют подголовник, устанавливаемый на фиксаторе, с возможностью движения вдоль продольной оси опоры, подголовник состоит: из центрального элемента, на котором расположена опора для головы с мягким покрытием, и боковых элементов, при установке опоры в горизонтальное положение опора для туловища ребенка опирается на тыльной стороне на пластину; при установке опорной рамы в вертикальное или с наклоном назад положение спереди дополнительно устанавливают второй съемный столик, прикрепляемый к боковым продольным раздвижным элементам с возможностью регулирования его положения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, столик состоит из столешницы, которая с внешней стороны опирается на съемную раздвижную стойку, закрепленную в держателе, расположенном на основании спереди с возможностью изменения угла наклона.

2. Опора для стояния универсальная по п.1, отличающаяся тем, что второй дополнительный съемный столик по бокам опирается на кронштейны, которые имеют на концах вырезы, с возможностью крепления к раздвижному элементу, через ряд отверстий, выполненных выше стержня, являющегося осью вращения опорной рамы.

3. Опора для стояния универсальная по п.1, отличающаяся тем, что опора для туловища имеет ряды отверстий по центру вдоль продольной осй: вверху для крепления фиксатора подголовника, внизу для крепления абдуктора; ряды отверстий внизу по краям для крепления подставки под ноги.

4. Опора для стояния универсальная по п.1, отличающаяся тем, что подголовник установлен с возможностью регулировки положения относительно опоры для туловища вдоль ее продольной оси за счет перемещения и крепления фиксатора в отверстиях вверху ряда, расположенного вдоль продольной оси опоры для тела, и регулирования положения боковых элементов по вертикали и по горизонтали за счет перемещения их в горизонтальных прорезях.

5. Опора для стояния универсальная по п.1, отличающаяся тем, что столики имеют сплошную столешницу и/или с выемкой для ванночки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к устройствам для лечения больных с последствиями поражения центральной нервной системы и с повреждением опорно-двигательного аппарата и может быть использовано в неврологии, нейрохирургии, травматологии, ортопедии, в частности, для лечения и реабилитации больных детским церебральным параличом, больных с повреждением позвоночника, сколиозом и т.п
Наверх