Устройство для создания строительного подъема на вертикальных стенках пролетных балок мостового крана

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к устройству для создания строительного подъема на вертикальных стенках пролетных балок мостового крана. Устройство для создания строительного подъема на вертикальных стенках пролетных балок мостового крана содержит листовые подставки с вертикальными осями, прикрепленные к плоскости листа, образующего вертикальную стенку, на равном расстоянии от предварительно размеченной линии строительного подъема, роликовую пластинчатую цепь, установленную на подставки с возможностью размещения в осевых отверстиях роликов указанных осей подставок, и самоходную тележку со смонтированным на ней аппаратом для плазменной резки. К тележке прикреплены направляющие элементы, имеющие П-образное поперечное сечение, выполненные с возможностью взаимодействия своими вертикальными полками с цилиндрическими поверхностями роликов цепи. Техническим результатом заявленного технического решения является снижение трудоемкости создания строительного подъема вертикальных стенок пролетных балок и улучшение качественных и эксплуатационных характеристик мостового крана. 4 д.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к устройствам для создания строительного подъема на вертикальных стенках пролетных балок мостового крана.

Известно устройство для создания строительного подъема на вертикальных стенках пролетных балок мостового крана, в котором вертикальные стенки пролетных балок выполнены в виде нескольких трапециевидных листов, сваренных между собой боковыми сторонами, образуя строительный подъем (см. книгу А.Г. Косилова и М.Ф. Сухова «Технология производства подъемно-транспортных машин», изд. «Машиностроение», М., 1972 г., стр.266-269, рис.166).

Данное известное устройство принято за прототип.

Недостатком этого устройства является большая трудоемкость создания строительного подъема при изготовления вертикальных стенок из-за большого количества стыков между боковыми сторонами трапеций, что затрудняет качественную сборку вертикальных стенок. При этом, как правило, на собранных и сваренных вертикальных стенках линии строительного подъема имеют разную форму, что приводит в процессе сборки пролетных балок к образованию скручивания, серповидности и других дефектов. Кроме того, линия строительного подъема получается ломаной, что в процессе эксплуатации не позволяет обеспечить плотное прилегание подтележечного рельса к верхнему листу пролетной балки из-за наличия острых углов на вершинах стыков трапеций.

Техническим результатом заявленного технического решения является снижение трудоемкости создания строительного подъема вертикальных стенок пролетных балок и улучшение качественных и эксплуатационных характеристик мостового крана.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для создания строительного подъема на вертикальных стенках пролетных балок мостового крана содержит листовые подставки с вертикальными осями, прикрепленные к плоскости листа, образующего вертикальную стенку, на равном расстоянии от предварительно размеченной линии строительного подъема, роликовую пластинчатую цепь, установленную на подставки с возможностью размещения в осевых отверстиях роликов указанных осей подставок, и самоходную тележку со смонтированным на ней аппаратом для плазменной резки, при этом к тележке прикреплены направляющие элементы, имеющие П-образное поперечное сечение, выполненные с возможностью взаимодействия своими вертикальными полками с цилиндрическими поверхностями роликов цепи.

При этом вертикальные оси листовых подставок установлены в осевых отверстиях роликов с возможностью свободного поворота, а устройство снабжено прижимами подставок.

Кроме того, длина цепи выполнена не меньше длины вертикальной стенки, а устройство оборудовано мостиками, сопряженными с вертикальными стенками для перемещения по ним тележки.

Предложенное устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображено устройство для создания строительного подъема на вертикальных стенках пролетных балок мостового крана; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.3; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.6 - вид Д на фиг.3.

Устройство для создания строительного подъема, по меньшей мере, на одной вертикальной стенке 1 пролетной балки мостового крана содержит установленные на вертикальной стенке 1 на равном расстоянии от предварительно размеченной линии строительного подъема Е листовые подставки 2 с прикрепленными к ним вертикальными осями 3 и установленную на подставки роликовую пластинчатую цепь 4. Последняя может быть изготовлена по ГОСТ 588-81. В роликах 5 цепи 4 имеются осевые отверстия 6, в которые могут быть запрессованы втулки 7. Цепь установлена на подставки 2 таким образом, что оси 3 подставок 2 размещены в отверстиях 6 с возможностью свободного поворота. Длина цепи выполнена не меньше длины вертикальной стенки 1. Подставки 2 зафиксированы от перемещения относительно вертикальной стенки 1 прижимами 8.

Устройство оборудовано самоходной тележкой 9, установленной на вертикальной стенке 1 с возможностью перемещения вдоль цепи 4. На тележке 9 установлен и жестко прикреплен к нему аппарат 10 для плазменной резки. На тележке 9 смонтированы направляющие элементы 11, имеющие П-образное поперечное сечение, с возможностью взаимодействия своими вертикальными полками 12 с цилиндрическими поверхностями Ж роликов 5.

К вертикальной стенке 1 могут быть приставлены съемные мостики 13 для перемещения по ним тележки 9. На мостики устанавливают подставки 2 с осями 3, и пластинчатую роликовую цепь 4, ролики 5 которой взаимодействуют с направляющими 11 тележки.

Роликовая пластинчатая цепь 4 выполняет функцию направляющей для самоходной тележки 9.

Устройство работает следующим образом.

На подготовленную площадку горизонтально кладут собранную и сваренную вертикальную стенку продольной балки мостового крана в виде прямоугольного листа и намечают на ней линию Е строительного подъема. Вдоль намеченной линии Е, на одинаковом расстоянии от нее, по всей длине листа устанавливают подставки 2 с вертикальными осями 3. На подставки надевают цепь 4, размещая оси 3 в отверстиях 6 роликов 5. Затем устанавливают самоходную тележку 9 с аппаратом плазменной резки 10 таким образом, чтобы направляющие элементы 11, имеющие П-образное поперечное сечение, охватывали ролики 5 цепи 4, взаимодействуя своими полками 12 с цилиндрическими поверхностями Ж роликов 5, а резак 14 аппарата 10 для плазменной резки размещался над намеченной линией Е.

Резка вертикальной стенки 1 по линии Е строительного подъема производится при перемещении самоходной тележки 9 с аппаратом 10 вдоль цепи 4, которая размещена на одинаковом расстоянии от размеченной линии Е по всей длине вертикальной стенки.

Для того, чтобы осуществить резку строительного подъема за один проход самоходной тележки, к вертикальной стенке 1 приставляют съемные мостики 13, устанавливают на них подставки 2 с осями 3, и пластинчатую роликовую цепь 4 - для перемещения по ним тележки 9.

При помощи данного устройства можно произвести резку строительного подъема одновременно на нескольких, например, на четырех вертикальных стенках 1 продольных балок мостового крана, составляющих один кранокомплект. Для этого четыре вертикальные стенки, из листов прямоугольной формы, устанавливают друг на друга, а устройство размещают на верхнем листе.

1. Устройство для создания строительного подъема на вертикальных стенках пролетных балок мостового крана, содержащее листовые подставки с вертикальными осями, прикрепленные к плоскости листа, образующего вертикальную стенку, на равном расстоянии от предварительно размеченной линии строительного подъема, роликовую пластинчатую цепь, установленную на подставки с возможностью размещения в осевых отверстиях роликов указанных осей подставок, и самоходную тележку со смонтированным на ней аппаратом для плазменной резки, при этом к тележке прикреплены направляющие элементы, имеющие П-образное поперечное сечение, выполненные с возможностью взаимодействия своими вертикальными полками с цилиндрическими поверхностями роликов цепи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вертикальные оси листовых подставок установлены в осевых отверстиях роликов с возможностью свободного поворота.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено прижимами подставок.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина цепи выполнена не меньше длины вертикальной стенки.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно оборудовано мостиками, сопряженными с вертикальными стенками для перемещения по ним тележки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана, оборудованной поворотной платформой
Наверх