Леса для постройки и ремонта судов

 

Устройство относится к области строительных конструкций, конкретно к лесам с особыми взаимодействующими с грунтом элементами, и может быть использовано для корпусосборочных, монтажно-демонтажных, изолировочных, лакокрасочных, достроечных и прочих работ при постройке и ремонте судов. Леса для постройки и ремонта судов включают в себя в себя по крайней мере две маршевые башни, представляющие собой стационарные объемные металлоконструкции башенного типа, опирающиеся на поверхность, промежуточные башни, представляющие собой объемные металлоконструкции башенного типа, соединенные между собой промежуточным мостиком, промежуточный мостик проложен по верху маршевых башен и жестко с ними скреплен, по промежуточному мостику проложены инженерные коммуникации таким образом, что оборудование, размещаемое на промежуточных башнях, может быть при необходимости к ним подключено, а промежуточные башни имеют основание, оснащенное колесами. Заявляемое устройство позволяет рабочим выполнять необходимые технологические операции в заданном месте корпуса судна, а при необходимости открывать доступ к крупным участкам корпуса судна, без выполнения демонтажа промежуточного мостика или промежуточных башен.

Устройство относится к области строительных конструкций, а именно к лесам с особыми взаимодействующими с грунтом элементами, и может быть использовано для корпусосборочных, монтажно-демонтажных, изолировочных, лакокрасочных, достроечных и прочих работ при постройке и ремонте судов.

Известны башенные леса (ОСТ 5.9029-84. Леса для постройки и ремонта судов. Общие технические условия [Текст]. - Введ. 1984-06-06. - 1984 - 255 с., стр. 113, 115), включающие в себя, по крайней мере, две маршевые башни, представляющие собой стационарные объемные металлоконструкции башенного типа, опирающиеся на поверхность, промежуточные башни, представляющие собой стационарные объемные металлоконструкции башенного типа, опирающиеся на поверхность, соединенные между собой на разной высоте промежуточными мостиками.

Это устройство является наиболее близким к заявляемому техническому решению, поэтому принято в качестве прототипа.

Недостатком данного устройства является сложность открытия доступа к крупным частям корпуса судна, закрытым промежуточными башнями: для открытия доступа к указанным частям судна необходимо проводить демонтаж соответствующих промежуточных башен и промежуточных мостиков.

Суть заявляемой полезной модели заключается в том, что в известных башенных лесах, включающих в себя, по крайней мере, две маршевые башни, представляющие собой стационарные объемные металлоконструкции башенного типа, опирающиеся на поверхность, промежуточные башни, представляющие собой объемные металлоконструкции башенного типа, соединенные между собой промежуточным мостиком, промежуточный мостик проложен по верху маршевых башен и жестко с ними скреплен, по промежуточному мостику проложены инженерные коммуникации таким образом, что оборудование, размещаемое на промежуточных башнях, может быть при необходимости к ним подключено, а промежуточные башни имеют основание, оснащенное колесами.

Таким образом, заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что промежуточный мостик проложен по верху маршевых башен и жестко с ними скреплен, по промежуточному мостику проложены инженерные коммуникации таким образом, что оборудование, размещаемое на промежуточных башнях, может быть при необходимости к ним подключено, а промежуточные башни имеют основание, оснащенное колесами.

Сравнительный анализ заявляемой полезной модели с другими техническими решениями показал, что применение мостиков, проложенных по верху башен, широко известно в технике, также известно и исполнение промежуточных башен лесов с основанием, оснащенным колесами, однако только совместное применение промежуточного мостика, проложенного по верху маршевых башен и жестко с ними скрепленного, по промежуточному мостику проложены инженерные коммуникации таким образом, что оборудование, размещаемое на промежуточных башнях, может быть при необходимости к ним подключено, а промежуточные башни имеют основание, оснащенное колесами, позволит при необходимости обеспечить простой доступ к крупным частям корпуса судна, закрытым промежуточными башнями и промежуточными мостиками. Промежуточный мостик, проложенный по верху маршевых башен, опирающихся на поверхность, и жестко скрепленный с ними, обеспечит жесткость конструкции лесов для постройки и ремонта судов, одновременно не занимая много места в межярусном пространстве лесов. Инженерные коммуникации, проложенные по промежуточному мостику таким образом, что оборудование, размещаемое на промежуточных башнях, может быть при необходимости к ним подключено, одновременно с выполнением промежуточных башен с основанием, оснащенным колесами, позволит размещать на промежуточных башнях оборудование, необходимое для выполнения работ по постройке и ремонту судов, при этом промежуточные башни за счет отсутствия постоянного подключения к ним коммуникаций и технологических сред остаются легко перемещаемыми. Перемещая промежуточные башни, можно подводить их к нужным участкам корпуса судна, давая возможность рабочим выполнять необходимые технологические операции в заданном месте, или открывать доступ к крупным участкам корпуса судна, где необходимо провести какие-либо работы, без выполнения демонтажа промежуточного мостика или промежуточных башен.

На фиг. 1 изображен общий вид лесов для постройки и ремонта судов, вариант с двумя маршевыми башнями и одной промежуточной башней.

Леса для постройки и ремонта судов включают в себя маршевые башни 1, промежуточный мостик 2 и промежуточные башни 3 с основанием, оснащенным колесами 4. По промежуточному мостику проложены инженерные коммуникации 5, к которым при необходимости выполняется подключение 6 оборудования, размещаемого на промежуточных башнях 3.

Леса для постройки и ремонта судов применяются следующим образом. У корпуса судна устанавливаются с опорой на поверхность маршевые башни 1. По верху маршевых башен прокладывается промежуточный мостик 2, по которому прокладываются инженерные коммуникации 5. В пространство между маршевыми башнями заводится перемещающаяся на колесах 4 промежуточная башня 3 (одна или несколько - по необходимости), которая подводится к нужному участку корпуса судна. Выполняется подключение 6 оборудования, размещаемого на промежуточной башне 3, к инженерным коммуникациям 5, проложенным по промежуточному мостику 2. Выполняются необходимые технологические операции. После окончания выполнения технологических операций на данном участке корпуса судна или при необходимости открыть к этому участку корпуса судна доступ, оборудование, размещаемое на промежуточной башне 3, отключается от инженерных коммуникаций 5, промежуточная башня на колесах 4 перемещается к другому участку корпуса судна. По окончании выполнения работ с данным судном промежуточная башня 3 (одна или несколько) уводится, промежуточный мостик 2 с проложенными инженерными коммуникациями 5 демонтируется, после чего демонтируются маршевые башни 1.

Заявляемые леса для постройки и ремонта судов позволяют рабочим выполнять необходимые технологические операции в заданном месте корпуса судна, а при необходимости открывать доступ к крупным участкам корпуса судна, без выполнения демонтажа промежуточного мостика или промежуточных башен.

Леса для постройки и ремонта судов, включающие в себя, по крайней мере, две маршевые башни, представляющие собой стационарные объемные металлоконструкции башенного типа, опирающиеся на поверхность промежуточные башни, представляющие собой объемные металлоконструкции башенного типа, соединенные между собой промежуточным мостиком, отличающиеся тем, что промежуточный мостик проложен по верху маршевых башен и жестко с ними скреплен, по промежуточному мостику проложены инженерные коммуникации таким образом, что оборудование, размещаемое на промежуточных башнях, может быть при необходимости к ним подключено, а промежуточные башни имеют основание, оснащенное колесами.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Опорные строительные передвижные сборно-разборные леса и подмости относятся к области строительства, а именно, к техническим средствам, обеспечивающим возможность ведения строительных работ на высоте, и могут быть использованы для возведения железобетонных конструкций различного назначения.
Наверх