Комплекс средств контроля, регистрации и анализа параметров движения и расхода топлива

 

Комплекс средств контроля, регистрации и анализа параметров движения и расхода топлива относится к железнодорожному транспорту и может быть использован для измерения, контроля, регистрации и расшифровки параметров движения и работы тепловоза, в том числе для контроля, учета и анализа эксплуатационных расходов топлива. Комплекс содержит локомотивную часть (1) и стационарную часть (15). Локомотивная часть (1) содержит средства измерения фактической скорости движения (2), которые подключены к средствам индикации (3), средству формирования сигналов управления (4) и съемному средству регистрации параметров движения (6). К съемному средству регистрации параметров движения (6) также подключены средство измерения величины ускорения (замедления) (5), подключенное также к средствам индикации (3), средство отсчета текущего времени (7), средства индикации (3), средство измерения величины давления (8), средство приема входных сигналов (9), средство задания режимов работы (10) и блок обработки (14). К средствам индикации (3) подключено также средство отсчета текущего времени (7). Датчики уровня топлива (11), температуры топлива (12) и плотности топлива (13) соединены с блоком обработки (14). В стационарную часть (15), содержащую блок сопряжения (16) и средства обработки и анализа информации о параметрах движения (17) вновь введен блок вычисления и анализа расхода топлива (18). Съемное средство регистрации параметров движения (6) локомотивной части (1) через блок сопряжения (16) подключается к блоку вычисления и анализа расхода топлива (18) и средствам обработки и анализа информации о параметрах движения (17), выход которых подключен к блоку вычисления и анализа расхода топлива (18). Таким образом, обеспечивается автоматизированная расшифровка, обработка и анализ информации не только о параметрах движения, но и о расходе топлива.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для измерения, контроля, регистрации и расшифровки параметров движения и работы тепловоза, в том числе для контроля, учета и анализа эксплуатационных расходов топлива.

Известен комплекс средств контроля, регистрации и анализа параметров движения (Выпускается ОАО «Электромеханика», г. Пенза с 2004 г.), содержащий локомотивную часть, включающую в себя средство измерения параметров движения, средство индикации, средство измерения давления в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах, средство приема входных сигналов, средство формирования сигналов управления, средство отсчета текущего времени, средство регистрации параметров движения и стационарную часть, оборудованную системой автоматической расшифровки параметров движения с блоком сопряжения и средствами обработки и анализа информации о параметрах движения.

Однако в этом комплексе не предусмотрены контроль, регистрация и анализ расхода топлива.

Наиболее близким аналогом полезной модели является комплекс средств контроля и регистрации параметров движения и расхода топлива тепловоза (Разработан и выпускается ОАО «Электромеханика», г. Пенза с 2011 г.), содержащий локомотивную часть, включающую в себя средства измерения фактической скорости движения, средства индикации, средство измерения величины ускорения (замедления), средство измерения величины давления, съемное средство регистрации параметров движения, средство формирования сигналов управления, средство задания режимов работы, средство приема входных сигналов, средство отсчета текущего времени, блок обработки и датчики уровня топлива, температуры топлива и плотности топлива, и стационарную часть, включающую в себя блок сопряжения и средства обработки и анализа информации о параметрах движения. В этом комплексе помимо параметров движения предусмотрена возможность измерения и регистрации расхода топлива. Однако система автоматизированной расшифровки не обеспечивает расшифровку и анализ информации о расходе топлива ().

Техническим результатом заявляемой полезной модели является создание комплекса, обеспечивающего автоматизированную расшифровку, обработку и анализ информации не только о параметрах движения, но и о расходе топлива.

Для достижения указанного технического результата комплекс средств контроля, регистрации и анализа параметров движения и расхода топлива, состоящий из локомотивной части, включающей в себя связанные между собой средства измерения фактической скорости движения, средства индикации, средство измерения величины ускорения (замедления), средство измерения величины давления, съемное средство регистрации параметров движения, средство формирования сигналов управления, средство задания режимов работы, средство приема входных сигналов, средство отсчета текущего времени, блок обработки и датчики уровня топлива, температуры топлива и плотности топлива и стационарной части, включающей в себя связанные между собой блок сопряжения и средства обработки и анализа информации о параметрах движения, в стационарной части дополнительно снабжен блоком вычисления и анализа расхода топлива, который связан с блоком сопряжения и средствами обработки и анализа информации о параметрах движения.

На фиг. представлена структурная схема комплекса средств контроля, регистрации и анализа параметров движения и расхода топлива.

Комплекс средств контроля, регистрации и анализа параметров движения и расхода топлива содержит (см. фиг. ) локомотивную часть 1 и стационарную часть 15. Локомотивная часть 1 содержит средства измерения фактической скорости движения 2, которые подключены к средствам индикации 3, средству формирования сигналов управления 4 и съемному средству регистрации параметров движения 6. К съемному средству регистрации параметров движения 6 также подключены средство измерения величины ускорения (замедления) 5, подключенное также к средствам индикации 3, средство отсчета текущего времени 7, средства индикации 3, средство измерения величины давления 8, средство приема входных сигналов 9, средство задания режимов работы 10 и блок обработки 14. К средствам индикации 3 подключено также средство отсчета текущего времени 7. Датчики уровня топлива 11, температуры топлива 12 и плотности топлива 13 соединены с блоком обработки 14.

Стационарная часть 15 комплекса содержит блок сопряжения 16, средства обработки и анализа информации о параметрах движения 17 и блок вычисления и анализа расхода топлива 18. Съемное средство регистрации параметров движения 6 локомотивной части 1 через блок сопряжения 16 подключается к блоку вычисления и анализа расхода топлива 18 и средствам обработки и анализа информации о параметрах движения 17, выход которого подключен к блоку вычисления и анализа расхода топлива 18.

Комплекс средств контроля, регистрации и анализа параметров движения и расхода топлива работает следующим образом. Средство приема входных сигналов 9 локомотивной части 1 обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков состояния локомотивных органов управления и сигнализации (на фиг. не показаны), и передает их в съемное средство регистрации параметров движения 6 для регистрации. Средство измерения величины давления 8 по сигналам от датчиков давления (на фиг. не показаны) определяет величины давления в тормозной магистрали и тормозном цилиндре. Результат измерения передается в съемное средство регистрации параметров движения 6 для регистрации. Средство отсчета текущего времени 7 передает значения текущего времени в съемное средство регистрации параметров движения 6 для регистрации, а в средства индикации 3 - для индикации. Средства измерения фактической скорости движения 2 и средство измерения величины ускорения (замедления) 5 по сигналам от датчиков скорости (на фиг. не показаны) определяют величины скорости движения, ускорения (замедления) и перемещения от заданной точки. Далее вычисленные значения передаются в съемное средство регистрации параметров движения 6, в средства индикации 3 и в средство формирования сигналов управления 4. Средство задания режимов работы 10 определяет режимы работы устройства. Датчики уровня топлива 11, температуры топлива 12 и плотности топлива 13 измеряют соответствующие параметры топлива в топливном баке (на фиг. не показан) и передают результаты измерений в блок обработки 14. Блок обработки 14 обрабатывает полученные данные и передает результаты обработки в съемное средство регистрации параметров движения 6. По окончании поездки информация из съемного средства регистрации параметров движения 6 через блок сопряжения 16 стационарной части 15 считывается средствами обработки и анализа информации о параметрах движения 17 и блоком вычисления и анализа расхода топлива 18. Средства обработки и анализа информации о параметрах движения 17 производят операции по расшифровке параметров движения, выявлению нарушений и отказов оборудования, отображению наложенного на номограмму аналога скоростемерной ленты, выводу аналога скоростемерной ленты на печать и ведению архива поездок, а также выдают в блок вычисления и анализа расхода топлива 18 информацию о координатах и продолжительности стоянок локомотива. Эта информация позволяет рассчитать расход топлива не только за всю поездку, но и на отдельных участках и стоянках. Анализ расхода топлива, например, на стоянках, позволяет выявить превышения нормированной величины расхода топлива на холостом ходу дизеля и расследовать причины этого превышения. Анализ расхода топлива при движении поезда, по сравнению с утвержденными рекомендациями по оптимальному, с точки зрения энергосбережения, ведению поезда на данном участке, позволяет оценить эффективность работы локомотивной бригады по экономии энергоресурсов.

Таким образом, комплекс средств контроля, регистрации и анализа параметров движения и расхода топлива помимо измерения и регистрации параметров движения и расхода топлива, обеспечивает автоматизированную расшифровку и анализ информации о параметрах движения и расходе топлива на тепловозах после поездки.

Комплекс средств контроля, регистрации и анализа параметров движения и расхода топлива, состоящий из локомотивной части, включающей в себя связанные между собой средства измерения фактической скорости движения, средства индикации, средство измерения величины ускорения (замедления), средство измерения величины давления, съемное средство регистрации параметров движения, средство формирования сигналов управления, средство задания режимов работы, средство приема входных сигналов, средство отсчета текущего времени, блок обработки и датчики уровня топлива, температуры топлива и плотности топлива и стационарной части, включающей в себя связанные между собой блок сопряжения и средства обработки и анализа информации о параметрах движения, отличающийся тем, что стационарная часть дополнительно снабжена блоком вычисления и анализа расхода топлива, который связан с блоком сопряжения и средствами обработки и анализа информации о параметрах движения.



 

Похожие патенты:

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх