Устройство для испытания трубопроводов с полужидкими кормами

 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности, к испытательным устройствам кормораздаточной техники. Известный мобильный смеситель-кормораздатчик не имеет возможности осуществлять исследование трубопроводов на остывание полужидких комовых смесей при их транспортировании на 50 - 100 м, поскольку предназначен для смешивания полужидких кормов. В предложенном устройстве емкость со всех сторон снабжена утеплителем и набором испытуемых трубопроводов, например, одностенной цилиндрической стальной трубой, двустенной стальной трубой с вакуумной рубашкой и трубой из пластика, уложенных на подставки, трубопроводы выполнены с термопарами, размещенными в специальные вставки, которые врезаны в испытуемые трубы сверху на определенном расстоянии друг от друга, например, на расстоянии одного метра, термопары соединены с измерительной аппаратурой, фиксирующей температуру транспортируемой полужидкой и вязкой массы на определенное расстояние, например, 50 или 100 м, концы трубопроводов снабжены гибкими рукавами. Предложенное устройство позволяет осуществлять исследование трубопроводов на остывание полужидких комовых смесей при их транспортировании на 50 - 100 м. 3 ил.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности, к испытательным устройствам трубопроводов кормораздаточной техники.

Известен мобильный смеситель-кормораздатчик (патент 2202177. МПК A01K 5/02, A01F 29/00. Опубл. 20.04.2003. Бюл. 11), содержащий емкость с пропеллером внутри, который закреплен на валу установочного узла, другой конец установочного узла с валом выходит из емкости наружу и крепится на ее вертикальной стенке, наружный конец вала через муфту соединен с электродвигателем, расположенным на консольной раме, прикрепленной к емкости, в верхней части емкости имеется загрузочный люк с крышкой, с противоположной от пропеллера стороны емкость имеет выгрузной патрубок, запорное устройство и рукав или трубу, одна колесная пара соединена с электродвигателем цепной передачей и закреплена на емкости с помощью стоек, другая колесная пара установлена на упругой подвеске, подвеска состоит из рычагов, которые с одной стороны шарнирно закреплены на осях колесной пары, а с другой соединены с колесной парой и имеют подстаканники для пружин, верхние концы которых прикреплены к упорным элементам, находящихся на емкости, внутри установочного узла на валу смонтирован дебаланс, который размещен между опорными подшипниками, внутренняя полость установочного узла герметично закрыта крышками.

Основной недостаток известного устройства заключается в том, что оно предназначено для смешивания и не имеет возможности испытывать разные трубопроводы, предназначенные для транспортирования полужидких и вязких кормов, в частности определения их вязкости и скорости транспортирования по трубопроводам.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в том, чтобы обеспечить испытание разных трубопроводов, предназначенных для транспортирования полужидких и вязких кормов, в частности для определения скорости остывания полужидких и вязких кормов, а, следовательно, получения закона изменения вязкости полужидких кормов в трубопроводах для определения скорости и затрат для их транспортирования.

Технический результат достигается тем, что устройство для испытания трубопроводов с полужидкими кормами, характеризующееся тем, что содержит емкость с пропеллером внутри, который закреплен на валу установочного узла, другой конец установочного узла с валом выходит из емкости наружу и крепится на ее вертикальной стенке, наружный конец вала через муфту соединен с электродвигателем, расположенным на консольной раме, прикрепленной к емкости, в верхней части емкости имеется загрузочный люк с крышкой, с противоположной от пропеллера стороны емкость имеет выгрузной патрубок, запорное устройство и рукав или трубу, одна колесная пара соединена с электродвигателем цепной передачей и закреплена на емкости с помощью стоек, другая колесная пара установлена на упругой подвеске, подвеска состоит из рычагов, которые с одной стороны шарнирно закреплены на осях колесной пары, а с другой соединены с колесной парой и имеют подстаканники для пружин, верхние концы которых прикреплены к упорным элементам, находящихся на емкости, внутри установочного узла на валу смонтирован дебаланс, который размещен между опорными подшипниками, внутренняя полость установочного узла герметично закрыта крышками, емкость со всех сторон снабжена утеплителем и набором испытуемых трубопроводов, например, одностенной цилиндрической стальной трубой, двустенной стальной трубой с вакуумной рубашкой и трубой из пластика, уложенных на подставки, трубопроводы выполнены с термопарами, размещенными в специальные вставки, которые врезаны в испытуемые трубы сверху на определенном расстоянии друг от друга, например, на расстоянии одного метра, термопары соединены с измерительной аппаратурой, фиксирующей температуру транспортируемой полужидкой и вязкой массы на определенное расстояние, например, 50 или 100 м, концы трубопроводов снабжены гибкими рукавами.

Такое исполнение устройства для испытания трубопроводов с полужидкими кормами позволило заправлять его и транспортировать корм на определенные расстояния по разным трубопроводам с измерением температуры через определенные расстояния по их длине и оценивать вязкость корма в зависимости от его положения в транспортируемой трубе, а, следовательно, и затраты на транспортирование в связи с увеличением его вязкости и сил трения о стенки по мере остывания.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства с одностенной металлической трубой, а на фиг.2 - трубопровод с вакуумной рубашкой, на фиг.3 - труба из пластика.

Устройство устроено следующим образом.

Устройство для испытания трубопроводов с полужидкими кормами содержит емкость 1 с пропеллером 2 внутри, который закреплен на валу 3 установочного узла 4, другой конец установочного узла 4 с валом 3 выходит из емкости 1 наружу и крепится на ее вертикальной стенке. Наружный конец вала 3 через муфту 5 соединен с электродвигателем 6, расположенным на консольной раме 7, прикрепленной к емкости 1. В верхней части емкости имеется загрузочный люк 8 с крышкой 9. С противоположной от пропеллера 2 стороны емкость имеет выгрузной патрубок 10, запорное устройство 11 и рукав или трубу 12. Одна колесная пара 13 соединена с электродвигателем 14 цепной передачей 15 и закреплена на емкости 1 с помощью стоек 16. Другая колесная пара 17 установлена на упругой подвеске 18. Подвеска состоит из рычагов 19, которые с одной стороны шарнирно закреплены на осях 20 колесной пары 13, а с другой соединены с колесной парой 17 и имеют подстаканники 21 для пружин 22, верхние концы которых прикреплены к упорным элементам 23, находящихся на емкости 1. Внутри установочного узла 4 на валу 3 смонтирован дебаланс, который размещен между опорными подшипниками. Внутренняя полость установочного узла герметично закрыта крышками. Емкость 1 со всех сторон укрыта утеплителем 24 и снабжена набором 25 испытуемых трубопроводов, например, одностенной цилиндрической стальной трубой, двустенной стальной трубой с вакуумной рубашкой и трубой из пластика, уложенных на подставки 26. Трубопроводы выполнены с термопарами 27, размещенными в специальные вставки, которые врезаны в испытуемые трубы сверху на определенном расстоянии друг от друга, например, на расстоянии одного метра. Концы термопар соединены с измерительной аппаратурой (условно не показанной на фиг.), фиксирующей температуру транспортируемой полужидкой и вязкой массы на определенное расстояние, например, 50 или 100 м, концы трубопроводов снабжены гибкими рукавами 28.

Устройство работает следующим образом.

В емкость 1, укутанную утеплителем, через заливную горловину 8 загружают запаренный и нагретый до 90° полужидкий и вязкий корм при закрытом запорном устройстве 11. Утеплитель 24 помогает сохранять температуру корма в емкости 1 при проведении экспериментов. После закрытия крышки 9 и утеплительного чехла над ней, условно не показанного на схеме, запускают электродвигатель 6, приводящий в движение пропеллер 2 и вал 3 с дебалансом, не показанном на схеме. Одновременно открывают запорное устройство 11 и под действием пропеллера 2 и вибрации емкости 1 под действием дебаланса, закрепленного на валу 3, подают кормовую смесь в испытываемый трубопровод. На схеме (см. фиг.1) показан трубопровод, состоящий из исследуемой одностенной цилиндрической стальной трубы. По мере продвижения корма по трубе с помощью термопар 27 и измерительной аппаратуры измеряют температуру полужидкого корма на протяжении всего трубопровода. В конце трубопровода корм удаляют в специальную емкость или в кормушки для животных. Количество экспериментов осуществляют в соответствии с программой исследований. После исследования первого трубопровода к емкости подключают второй трубопровод, например, с двойными трубами и с вакуумом между ними (рис.2). Исследовав второй трубопровод, к емкости подключают третий трубопровод, например из пластика (фиг.3). Устройство позволяет исследовать и другие виды трубопроводов. При этом емкость 1 может включением электродвигателя 14 и колесной пары 13 с помощью цепной передачи 15 передвигаться самой для перезаправки.

Устройство для испытания трубопроводов с полужидкими кормами, характеризующееся тем, что содержит емкость с пропеллером внутри, который закреплен на валу установочного узла, другой конец установочного узла с валом выходит из емкости наружу и крепится на ее вертикальной стенке, наружный конец вала через муфту соединен с электродвигателем, расположенным на консольной раме, прикрепленной к емкости, в верхней части емкости имеется загрузочный люк с крышкой, с противоположной от пропеллера стороны емкость имеет выгрузной патрубок, запорное устройство и рукав или трубу, одна колесная пара соединена с электродвигателем цепной передачей и закреплена на емкости с помощью стоек, другая колесная пара установлена на упругой подвеске, подвеска состоит из рычагов, которые с одной стороны шарнирно закреплены на осях колесной пары, а с другой соединены с колесной парой и имеют подстаканники для пружин, верхние концы которых прикреплены к упорным элементам, находящихся на емкости, внутри установочного узла на валу смонтирован дебаланс, который размещен между опорными подшипниками, внутренняя полость установочного узла герметично закрыта крышками, емкость со всех сторон снабжена утеплителем и набором испытуемых трубопроводов, например, одностенной цилиндрической стальной трубой, двустенной стальной трубой с вакуумной рубашкой и трубой из пластика, уложенных на подставки, трубопроводы выполнены с термопарами, размещенными во вставки, которые врезаны в испытуемые трубы сверху на определенном расстоянии друг от друга, например, на расстоянии одного метра, термопары соединены с измерительной аппаратурой, фиксирующей температуру транспортируемой полужидкой и вязкой массы на определенное расстояние, например, 50 или 100 м, концы трубопроводов снабжены гибкими рукавами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке давлением и может быть использовано в кузнечно-штамповочном производстве при изготовлении стержневых изделий с утолщениями методом холодной, либо горячей штамповки
Наверх