Складной мост

 

Заявленное техническое решение относится к области мостостроения, к конструкциям сборно-разборных, складных мостов, преимущественно, пешеходных. Складной мост, состоит из отдельных секций, соединенных между собой конструкционными элементами, причем секции выполнены из верхней и нижней групп полых балок прямоугольного сечения, зеркально расположенных по отношению друг к другу и находящихся в зацеплении, соединенных гибкой связью на расстоянии, равном ширине балки, посредством фиксаторов, причем балки по длине имеют две пары оппозитных проемов; верхние проемы с торцов перекрываются пластинами, в которых закреплены демпферы с отверстиями, изготовленные из пластичного материала. В качестве гибкой связи может использоваться трос, в качестве фиксаторов - болтовые стяжки, демпферы - металлические или резинометаллические, отверстия в мостовом полотне закрыты заглушками. Мост может быть изготовлен на стандартном оборудовании для металлообработки.

Заявленное техническое решение относится к области мостостроения, к конструкциям сборно-разборных, складных мостов, преимущественно, пешеходных.

Известны конструкции сборно-разборных мостов, предназначенные для пропуска и движения транспортных средств и пешеходов через препятствия. В качестве препятствий могут быть реки, каналы, водоемы, овраги и т.д. Главное отличие сборно-разборных мостов от капитальных заключается в малых сроках их возведения и ввода в эксплуатацию, простотой сборки конструкции с помощью несложного оборудования. Данные мосты содержат следующие основные части - мостовое полотно и устройство для его сборки. При этом мостовое полотно, как вариант, может быть выполнено как из одного блока, так и из нескольких, соединяемых на месте сборки моста.

Наиболее близким к предлагаемой конструкции является сворачивающийся мост Rolling в Лондоне, принятый за прототип, описанный в Интернет-публикации по адресу http://www.LoveOpium.ru.%3eneobychnoe/neobychnye-mosty.html.

Мост представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из отдельных секций 1, соединенных между собой посредством рычагов и шарниров. Каждая секция состоит из двух трапециевидных рамных конструкций, имеющих в углах шарнирные узлы 2, жестко соединенные прямоугольной рамной конструкцией, одновременно выполняющей функцию каркаса настила моста. Шарнирное соединение секций включает угловые шарнирные узлы 2, нижнюю проушину гидроцилиндра 3, рычаги 4 и верхнюю проушину гидроцилиндра 3. Сворачивание и разворачивание моста производится за счет движения штоков гидравлических подъемников, приводящих в движение всю конструкцию.

Общими существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения, являются следующие: создание жесткой конструкции моста путем соединения отдельных конструкционных элементов.

Недостатки известной конструкции: сложность, массивность, отсутствие мобильности, низкая экологичность как следствие применения гидравлических подъемников.

Предлагаемым изобретением решается техническая задача создания экономичной, мобильной, экологичной, простой в изготовлении и легкой конструкции, требующей минимального времени на установку.

Указанный технический результат достигается за счет того, что складной мост представляет собой жесткое соединение двух групп полых балок, прямоугольных в сечении. Балки по длине имеют две пары оппозитных проемов, причем верхние проемы с торцов перекрываются пластинами с отверстиями, в которых закреплены демпферы (например, впрессованые), изготовленные из пластичного материала, а нижние выполняются таким образом, чтобы избежать повреждения троса при складывании моста. Балки соединяются в группы гибкой связью (например, тросом), проходящей через отверстия в демпферах, и зафиксированы на гибкой связи на расстоянии, равном ширине балки, с помощью фиксаторов (например, болтовых стяжек), располагающихся в промежутке, образованном пластинами, содержащими демпферы. Сборка складного моста производится путем зацепления зеркально расположенных групп балок с образованием прочной на продольный изгиб конструкции. При полной сборке моста открытые места фиксации балок заглушаются крышками из упруго-пластичного материала.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется графическими материалами: Фиг.1÷5.

Фиг.1. Прототип.

1 - секция моста, 2 - шарнирные узлы, 3 - гидроцилиндры, 4 - рычаги.

Фиг.2. Общий вид складного моста.

Фиг.3. Общий вид группы балок.

Фиг.4. Балка складного моста.

5 - проем, 7 - вставка, 8 - пластина, 9 - пластина

Фиг.5. Складной мост в разрезе.

В - верхняя группа балок, H - нижняя группа балок

10 - демпфер, 11 - трос, 12 - болтовая стяжка, 13 - крышка.

Осуществление полезной модели.

Для изготовления балки складного моста в металлическом профиле прямоугольного сечения 5 вырезаются проемы 6 и завариваются вставками 7, пластинами 8 завариваются торцы. В проемы ввариваются пластины 9, в которые впрессованы металлические (резинометаллические) демпферы 10, имеющие скругления для предохранения троса 11 при складывании, с отверстиями, соответствующими диаметру троса 11.

Для создания сборочной группы полых балок через отверстия в демпферах 10 продевается трос 11. Посредством болтовых стяжек 12 балки фиксируются на тросе 11 на расстоянии, равном ширине балки.

Возведение складного моста производится следующим образом.

Накрученные на барабаны или сложенные другим способом группы, зеркально расположенные по отношению друг к другу, при движении навстречу плотно зацепляются, образуя прочное на продольный изгиб мостовое полотно. При выдвижении мостового полотна под углом к горизонтали полотно, под силой тяжести, опускается и опирается на противоположную сторону препятствия. Открытые места фиксации балок заглушаются крышками 13 из упруго-пластичного материала. Для обеспечения безопасности пассажиров и транспорта устанавливаются защитные ограждения (не показаны).

Согласно указанным на Фиг.5 размерам был изготовлен макет моста.

1. Складной мост, состоящий из отдельных секций, соединенных между собой конструкционными элементами, отличающийся тем, что секции выполнены из верхней и нижней групп полых балок прямоугольного сечения, зеркально расположенных по отношению друг к другу и находящихся в зацеплении, соединенных гибкой связью на расстоянии, равном ширине балки, посредством фиксаторов, причем балки по длине имеют две пары оппозитных проемов; верхние проемы с торцов перекрываются пластинами, в которых закреплены демпферы с отверстиями, изготовленные из пластичного материала.

2. Складной мост по п.1, отличающийся тем, что в качестве гибкой связи выступает трос.

3. Складной мост по п.1, отличающийся тем, что в качестве фиксаторов используются болтовые стяжки.

4. Складной мост по п.1, отличающийся тем, что демпферы металлические или резинометаллические.

5. Складной мост по п.1, отличающийся тем, что отверстия в мостовом полотне закрыты заглушками.



 

Наверх