Транспортировочная пирамида для перевозки блоков крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах

 

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, а именно к конструкции устройств для крепления крупногабаритного и супергабаритного листового стекла при транспортировке в железнодорожных вагонах и может быть использовано для обеспечения доставки готовой продукции к потребителям.

Технической задачей является повышение надежности, безопасности и удобства крепления листового стекла для транспортировки в железнодорожных вагонах.

Поставленная техническая задача решается тем, что транспортировочная пирамида для перевозки блоков листового стекла в железнодорожных вагонах, стационарно закрепляемая в вагоне и включающая А-образную раму, основание, съемные вертикальные стойки для крепления блоков листового стекла, снабженные упругими резиновыми прижимными элементами, согласно предложенной полезной модели, дополнительно содержит две поворотные рамы, каждая из которых содержит продольную балку, жестко закрепленную к концам рычагов, другие концы которых шарнирно соединены с торцевыми стенками пирамиды и/или торцевыми стенками вагона, а внутренним плечом один из рычагов посредством рычажного механизма связан с приводом поворота поворотной рамы, а наружные плечи каждого рычага соединены через пружину растяжения с рамой вагона. Рычажный механизм, связывающий внутреннее плечо рычага, выполнен в виде шарнирно связанной с внутренним плечом рычага тяги, другой конец которой шарнирно связан с двуплечим рычагом, на противоположном конце которого выполнена серьга, связывающая его с приводом, а в средней части двуплечий рычаг шарнирно закреплен на кронштейне, жестко закрепленном на раме вагона. В загруженном состоянии пирамиды продольные балки соединены с рамой вагона талрепами;

Технический результат заключается в повышении надежности и снижении трудоемкости фиксации вертикальных стоек за счет наличия и предложенного конструктивного выполнения поворотных рам, что обеспечивает надежность, безопасность и удобство крепления листового стекла для транспортировки в железнодорожных вагонах.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов, а именно к конструкции устройств для крепления крупногабаритного и супергабаритного листового стекла при транспортировке в железнодорожных вагонах и может быть использовано для обеспечения доставки готовой продукции к потребителям.

Известно устройство для транспортировки крупногабаритного стекла в железнодорожных вагонах, содержащее жестко прикрепленную к полу вагона пирамиду, несколько симметрично размещенных по ее длине штабелей пакетов стекла, установленных на подставки и средства их крепления, выполненные в виде, по крайней мере, четырех на каждую пару симметричных стоп стекла вертикальных стоек, соединенных вверху попарно стяжками и закрепленных внизу в прорезях подставок, установленных с возможностью перемещения вдоль пирамиды, причем один из торцов пирамиды снабжен снизу одним или несколькими неподвижными упорами, а на другом торце симметрично им размещен один или несколько упоров, выполненных с возможностью сдвига в продольном направлении. (Патент РФ 56299, МПК B61D 3/16, 10.09.2006 г.).

Недостатком данного устройства является отсутствие в его конструкции технических средств, обеспечивающих сохранность стекла супергабаритных размеров, например 3×6 м, при перевозке в вагоне, а также отсутствие устройств крепления пакетов стекла металлическими элементами типа вертикальных стоек и упоров.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является транспортировочная пирамида для перевозки в железнодорожных вагонах блоков листового стекла и иных аналогичных грузов и закрепляемая в вагонах стационарно, имеющая в основном А-образную раму, основание, выполненное из поперечных балок и четырех продольных балок, закрепленных на порожках полувагона, поперечные распорные элементы, оборудованные резиновыми демпферами упоры груза, один из которых выполнен регулируемым и подвижным, а другой неподвижным, вертикальные стойки для крепления блоков листового стекла, соединенные с продольными балками шарнирным креплением, а в верхней части друг с другом попарно с помощью шпилек и снабженные упругими резиновыми прижимными элементами, установленными с возможностью индивидуальной регулировки поджатия к стеклу с определенным усилием для обеспечения равномерного прижима стекла по всей площади, при этом рама содержит элементы опоры блоков стекла, состоящие из деревянных щитов, листов резины, установленных со стороны пирамиды, и прокладок из мягкой ДВП, расположенных прилегающими к блокам листового стекла, щиты зафиксированы на конструкции пирамиды с помощью фиксирующих пальцев, распорные элементы выполнены в виде косынок, упирающихся в нижнюю обвязку кузова вагона, а шпильки снабжены крепежным устройством, позволяющим крепить шпильку к раме, для снижения действия центробежных сил (Патент РФ на полезную модель 85148, МПК B61D 3/16, опубл. 27.07.2009).

Недостатком данного решения является большая трудоемкость и неудобство установки и фиксации вертикальных стоек, которые имеют большую длину и вес. Стойки необходимо закрепить внизу на основании пирамиды, а затем установить упругие резиновые прижимные элементы по всей поверхности стекла. Это также сопряжено с опасностью повреждения стекла, что может повлечь травматизм обслуживающего персонала.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности, безопасности и удобства крепления листового стекла для транспортировки в железнодорожных вагонах.

Поставленная техническая задача решается тем, что транспортировочная пирамида для перевозки блоков листового стекла в железнодорожных вагонах, стационарно закрепляемая в вагоне и включающая А-образную раму, основание, съемные вертикальные стойки для крепления блоков листового стекла, снабженные упругими резиновыми прижимными элементами, согласно предложенной полезной модели, дополнительно содержит две поворотные рамы, каждая из которых содержит продольную балку, жестко закрепленную к концам рычагов, другие концы которых шарнирно соединены с торцевыми стенками пирамиды и/или торцевыми стенками вагона, а внутренним плечом один из рычагов посредством рычажного механизма связан с приводом поворота поворотной рамы, а наружные плечи каждого рычага соединены через пружину растяжения с рамой вагона

Кроме того, заявляемая полезная модель характеризуется следующими дополнительными существенными признаками:

- рычажный механизм, связывающий внутреннее плечо рычага, выполнен в виде шарнирно связанной с внутренним плечом рычага тяги, другой конец которой шарнирно связан с двуплечим рычагом, на противоположном конце которого выполнена серьга, связывающая его с приводом, а в средней части двуплечий рычаг шарнирно закреплен на кронштейне, жестко закрепленном на раме вагона;

- в загруженном состоянии пирамиды продольные балки соединены с рамой вагона талрепами;

Технический результат, достижение которого обеспечивается реализацией заявляемой совокупности существенных признаков, заключается в повышении надежности и снижении трудоемкости фиксации вертикальных стоек за счет наличия и предложенного конструктивного выполнения поворотных рам, что обеспечивает надежность, безопасность и удобство крепления листового стекла для транспортировки в железнодорожных вагонах.

Поиск по источникам научно-технической и патентной информации показал, что совокупность существенных признаков заявленного технического решения неизвестна.

Таким образом, техническое решение соответствует критерию новизны, потому что оно не выявлено в других областях техники.

По результатам проведенного поиска в известных решениях не было выявлено признаков, которые позволяют путем изменения конструкции приспособлений для фиксации стоп стекла в поперечном направлении снизить трудоемкость загрузки - разгрузки вагона, упростить и повысить надежность фиксации стекла на пирамиде.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 приведен общий вид транспортировочной пирамиды;

на фиг. 2 - вид сбоку в нижнем положении продольной балки;

на фиг. 3 - то же в верхнем положении продольной балки;

на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1;

на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1;

на фиг. 6 - пирамида в положении загрузки левой стороны;

на фиг. 7 - пирамида в положении загрузки правой стороны;

на фиг. 8 - узел Г на фиг. 4;

на фиг. 9 - узел Д на фиг. 4.

Транспортировочная пирамида для перевозки в железнодорожных вагонах блоков листового стекла и закрепляемая в вагонах 1 стационарно содержит А-образную раму 2, жестко прикрепленную к раме 3 вагона 1. Снизу пирамида содержит подставки 4 и 5, покрытые слоем резины 6 и выполненные таким образом, что их обрезиненная поверхность образует с наклонной частью пирамиды прямой угол. Подставки 4 и 5 предназначены для размещения на них стоп 7 стекла, состоящих из пакетов стекла 8.

С боковой стороны каждой пирамиды 2 в средней части расположены поворотные рамы, каждая из которых состоит из продольной балок 9 и жестко связанным с ней рычагом 10.

В верхней части рычаги 10 шарнирно связаны с осями 14, неподвижно закрепленными на торцевых сторонах пирамид 2 и торцевой стенке вагона 1. В случае если в вагоне установлены две и более пирамиды, оси 14 с внутренней стороны вагона неподвижно закреплены на торцевых стенках пирамид 2.

Рычаги 10 другим концом шарнирно связаны с концами тяг 11, вторые концы которых закреплены на кронштейнах 12, жестко закрепленных на раме 1 посредством пружин растяжения 13.

Внутреннее плечо рычага 10 в средней части шарнирно связано с концом тяги 15, которая другим концом шарнирно соединена с концом двуплечего рычага 16. Другой конец двуплечего рычага 16 посредством серьги шарнирно связан с закрепленным на раме 3 приводом 17, например, пневматическим, а в средней части двуплечий рычаг 16 шарнирно связан с кронштейном 18, жестко закрепленным на раме 1.

Продольные балки 9 с нижней стороны снабжены жестко закрепленными кронштейнами 19, связанными талрепами 20 с жестко закрепленными на раме 1 кронштейнами 21. Съемные вертикальные стойки 22, снабжены на концах деревянными или резиновыми верхними 23 и нижними 24 накладками, причем нижние накладки 24 снабжены винтовым прижимным механизмом 25 с возможностью индивидуальной регулировки поджатия к стеклу с определенным усилием. В средней части на съемных вертикальных стойках 22 жестко закреплены кронштейны 26 для шарнирной связи съемных вертикальных стоек 22 с продольными балками 9 с возможностью их фиксации.

Работа устройства для транспортировки листового стекла в железнодорожных вагонах осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии перед загрузкой листового стекла талрепы 20 связаны с продольной балкой 9, вертикальные стойки 22 находятся в специальных отсеках, выполненных на боковых стенках кузова (на фиг. не показано). Расслабляют и снимают с кронштейнов 19 талрепы 20, кладут их вдоль вагона. Включают привод 17 и через двуплечий рычаг 16, тягу 15, рычаг 10 поднимают продольные балки 9 в крайнее верхнее положение, открывая, таким образом, боковые стороны пирамиды 2 для фронтальной загрузки. Производится специальным грузоподъемным механизмом посредством грузозахватного устройства 27 загрузка пакетов стекла 8, которые устанавливаются на подставку 5 пирамиды 2, при этом торцы пакетов 8 опираются на слой резины 6 подставки 5, затем таким же образом загружаются пакеты 8 на подставку 4. По окончании формирования стоп стекла 7 производится выравнивание положения по горизонтали каждого пакета стекла 8 в стопе 7 посредством упоров (не показаны). После этого производят фиксацию стоп 7 стекла на пирамиде 2 посредством вертикальных стоек 22 в следующем порядке: приводом 17 через двуплечий рычаг 16, тягу 15, рычаг 10 опускают продольные балки 9 в крайнее нижнее положение, оставляя с наружным пакетом стекла зазор 150-200 мм. Талрепы 20 закрепляют на кронштейнах 19. Извлекают из специальных отсеков, выполненных на боковых стенках кузова вагона, съемные вертикальные стойки 22 и заводят их между боковыми стенками пирамиды 2 и продольными балками 9 к месту их фиксации, фиксируют винтовые прижимные узлы 26 относительно продольных балок 9, фиксируют нижние накладки 24 посредством винтовых механизмов 25, при этом поджимаются и верхние накладки 23.

По прибытии вагона к потребителю разгрузку вагона осуществляют в обратной последовательности.

Использование данного технического решения позволит сократить длину и массу вертикальных стоек, тем самым снизить трудоемкость выполняемых работ. Обслуживание данного устройства, в отличие от известных устройств подобного назначения, не требует никаких специальных лестниц, трапов и подобных приспособлений, вся работа ведется на уровне человеческого роста, стоя на полу вагона, что повышает удобство работы и снижает риск травматизма.

1. Транспортировочная пирамида для перевозки блоков листового стекла в железнодорожных вагонах, стационарно закрепляемая в вагоне и включающая А-образную раму, основание, съемные вертикальные стойки для крепления блоков листового стекла, снабженные упругими резиновыми прижимными элементами, отличающаяся тем, что дополнительно содержит две поворотные рамы, каждая из которых содержит продольную балку, жестко закрепленную к концам рычагов, другие концы которых шарнирно соединены с торцевыми стенками пирамиды и/или торцевыми стенками вагона, а внутренним плечом один из рычагов посредством рычажного механизма связан с приводом поворота поворотной рамы, а наружные плечи каждого рычага соединены через пружину растяжения с рамой вагона.

2. Транспортировочная пирамида по п.1, отличающаяся тем, что рычажный механизм, связывающий внутреннее плечо рычага, выполнен в виде шарнирно связанной с внутренним плечом рычага тяги, другой конец которой шарнирно связан с двуплечим рычагом, на противоположном конце которого выполнена серьга, связывающая его с приводом, а в средней части двуплечий рычаг шарнирно закреплен на кронштейне, жестко закрепленном на раме вагона.

3. Транспортировочная пирамида по п.1, отличающаяся тем, что в загруженном состоянии пирамиды продольные балки соединены с рамой вагона талрепами.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх