Привод арретира

 

Полезная модель относится к точному приборостроению и может быть использована в арретирующих механизмах.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции привода, ведущее к повышению надежности и снижению трудоемкости изготовления, повышение надежности работы арретира, снижение габаритов устройства. Технический результат достигается тем, что редуктор выполнен в виде винта с наружной резьбой, соединенного с осью двигателя и подвижной пластины с отверстием и внутренней резьбой, соответствующей резьбе винта, соединенной с собачкой.

Пластина может быть выполнена в форме коромысла с шарнирным упором в центральной части, причем отверстие с внутренней резьбой и собачка (подвижный упор механизма арретирования, упирающийся в пятку подвижной части измерительного устройства) расположены на противоположных сторонах от шарнирного упора. Дополнительно устройство может содержать механические упоры, ограничивающие поворот оси двигателя. Двигатель арретира может быть выполнен с электрическим приводом. Арретир может дополнительно содержать концевые выключатели.

Полезная модель может быть с успехом применена для производства арретиров, например, вертикального скважинного сейсмометра.

Полезная модель относится к точному приборостроению и может быть использована в арретирующих механизмах.

Известен «Арретир для инерциальных маятниковых инструментов» US 5,983,699 [1], содержащий реверсивный двигатель с редуктором и распределительным валом с кулачками, последовательно арретирующими отдельные узлы измерительного механизма с массивной подвижной частью.

Недостатком известного устройства является высокая сложность и стоимость производства, обусловленная применением шестереночного редуктора, распределительного вала и концевых выключателей.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «ПРИВОД АРРЕТИРА» SU 447555 [2], содержащий шасси, закрепленный на шасси реверсивный двигатель, редуктор, соединенную с редуктором собачку. Устройство также содержит храповой механизм, В качестве собачки арретира (предотвращающей перемещение фиксируемых частей измерительного механизма) применен кулачок, закрепленный на оси редуктора арретира.

Устройство [2] обладает более простой конструкцией по сравнению с [1].

Недостатком известной конструкции является сложность и трудоемкость изготовления шестереночного редуктора, необходимость применения механизма фиксации положения собачки арретира для предотвращения самопроизвольного изменения ее положения, например, в процессе трранспортировки. Недостатком также являются повышенные габариты механизма, обусловленные применением шестереночного редуктора.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции привода, ведущее к повышению надежности и снижению трудоемкости изготовления, повышение надежности работы арретира, снижение габаритов устройства.

Технический результат достигается тем, что редуктор выполнен в виде винта с наружной резьбой, соединенного с осью двигателя и подвижной пластины с отверстием и внутренней резьбой, соответствующей резьбе винта, соединенной с собачкой.

Пластина может быть выполнена в форме коромысла с шарнирным упором в центральной части, причем отверстие с внутренней резьбой и собачка (подвижный упор механизма арретирования, упирающийся в пятку подвижной части измерительного устройства) расположены на противоположных сторонах от шарнирного упора. При указанном выполнении арретира достигается повышение надежности работы арретирующего устройства благодаря отсутствию боковых усилий на винт.

Дополнительно устройство может содержать механические упоры, ограничивающие поворот оси двигателя. Наличие механических упоров позволит избежать излишнего прижима собачки арретира к пятке измерительного устройства и в ряде случаев избежать защемления винта в подвижной пластине устройства.

Двигатель арретира может быть выполнен с электрическим приводом. Применение электрического привода позволяет дистанционно управлять арретиром.

Арретир может дополнительно содержать концевые выключатели. При применении коллекторных электродвигателей. В случае применения шагового электродвигателя концевые выключатели не обязательны.

Пример выполнения привода арретира с использованием ПП 1, 2 и 4 показан на:

фиг.1, неактивное положение арретира (рабочее положение измерительного прибора);

фиг.2 активное (рабочее) положение арретира (транспортное положение измерительного прибора), где:

1 - реверсивный двигатель;

2 - ось двигателя;

3 - собачка арретира;

4 - резьба на винте и в подвижной пластине;

5 - коромысло;

6 - шарнирный упор;

7 - пятка подвижной части измерительного устройства.

Устройство действует следующим образом: Корпус реверсивного двигателя 1, шарнирный упор 2 соединены с шасси (не показано) измерительного устройства. Роль шасси может выполнять корпус измерительного устройства. При подаче питания на реверсивный двигатель 1, ось реверсивного двигателя 2 вращается в соответствующем направлении (зависимому от направления резьбы на винте и, соответственно в подвижной пластине). Для привода собачки арретира 3 в положение арретирования измерительного прибора (в транспортном положении) левая по рисунку часть коромысла 5 благодаря наличию резьбы 4 на винте и соответствующей ей резьбы на левой части коромысла 5 должна переместиться вниз по рисунку. При этом центральная часть коромысла опирается на шарнирный упор 6, а правая часть коромысла 5 поднимается вверх по рисунку, приводя собачку арретира 5 в активное положение, прижимая ее к пятке подвижной части измерительного устройства 7. Арретир приведен в рабочее положение (фиг.1). Измерительное устройство приведено в транспортное положение и готово к перемещению. Для приведения в неактивное положение арретира реверсивный двигатель 1 включают таким образом, что ось двигателя 2 вращается в обратном предыдущему направлении. Левая по рисунку часть коромысла 5 при этом двигается вверх, а правая часть вниз, при этом собачка арретира 3 освобождает пятку подвижной части измерительного устройства 7. Арретир приведен в нерабочее положение (фиг.2) Измерительное устройство приведено в рабочее положение.

Промышленное применение. Полезная модель может быть с успехом применена для производства арретиров, например, вертикального скважинного сейсмометра.

1. Привод арретира, содержащий шасси, закрепленный на шасси реверсивный двигатель, редуктор, соединенную с редуктором собачку, отличающийся тем, что редуктор выполнен в виде винта с наружной резьбой, соединенного с осью двигателя и подвижной пластины с отверстием и внутренней резьбой, соответствующей резьбе винта, соединенной с собачкой.

2. Привод арретира по п.1, отличающийся тем, что пластина выполнена в форме коромысла с шарнирным упором, соединенным с шасси в центральной части, причем отверстие с внутренней резьбой и собачка расположены на противоположных сторонах от шарнирного упора.

3. Привод арретира по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит механические упоры, ограничивающие поворот оси двигателя.

4. Привод арретира по п.1, отличающийся тем, что двигатель арретира выполнен с электрическим приводом.

5. Привод арретира по п.4, отличающийся тем, что дополнительно содержит концевые выключатели.



 

Похожие патенты:

Задача, решаемая настоящей моделью электропривода постоянного тока, состоит в упрощении комплекта электрооборудования, сокращении его габаритов и массы, что приведет к сокращению расхода энергии и затрат на эксплуатацию.

Изобретение относится к гироскопии и может быть использовано в системах инерциального управления движущимися объектами

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к области приборостроения, и может найти применение в системах навигации, ориентации и управления движением различных объектов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к области приборостроения, и может найти применение в инерциальных системах подвижных объектов

Изобретение относится к области наглядных учебных пособий, в частности, демонстрационных моделей по физике, механике, астрономии, гироскопии, мехатронике и т.д
Наверх