Насосная штанга с винтовым ребром и маслобензостойким покрытием

 

Полезная модель относится к нефтепромысловому оборудованию и касается насосных штанг, применяемых в составе штанговых скважинных установок Задачей полезной модели является повышение надежности штанг в приустьевой наиболее загруженной зоне колонны штанг за счет исключения коррозионного воздействия на тело штанги, увеличение адгезии антикоррозионного покрытия искусственным повышением шероховатости на поверхности тела штанги, увеличение жесткости тела штанги способствующем росту значения предельного напряжения разрыва. Указанная задача достигается тем, что в известной насосной штанге, включающей тело штанги и установленные с двух сторон резьбовые головки согласно предлагаемой полезной модели тело штанги имеет непрерывное винтовое ребро, имеющее высоту 1 мм, ширину 2 мм и шаг винтовой линии 30 мм вдоль всего тела, покрытого маслобензостойкой резиной, имеющей после отверждения высокую адгезию к металлу.

Полезная модель относится к нефтепромысловому оборудованию и касается насосных штанг, применяемых в составе штанговых скважинных установок

Известна насосная штанга (RU 2117132 С1, E21B 17/00, 10.08.98), включающая сплошной стержень из стеклопластика и ниппели, закрепленные с обеих сторон стержня и имеющие с одной стороны соединительную резьбу, а с другой - глухую внутреннюю полость для фиксации в ней концевой части стержня.

Недостатком данной конструкции является невозможность применения в приустьевой зоне при больших глубинах спуска штангового глубинного насоса вследствие относительно низкого значения предела прочности на разрыв.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой конструкции является насосная штанга /ГОСТ Р 51161-2002/, содержащая стержень с установленными с двух сторон резьбовыми головками.

Недостатком прототипа является отсутствие элементов противокоррозионной защиты на теле штанги и как следствие низкий межремонтный период за счет усталостного разрушения материала штанги при ее эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в разработке конструкции позволяющей надежно удерживать антикоррозионное маслобензостойкое покрытие за счет искусственного повышения шероховатости поверхности тела штанги созданием винтового ребра в наиболее нагруженной приустьевой зоне колонны штанг.

Задачей полезной модели является повышение надежности штанг в приустьевой наиболее загруженной зоне колонны штанг за счет исключения коррозионного воздействия на тело штанги, увеличения адгезии антикоррозионного покрытия искусственным повышением шероховатости на поверхности тела штанги, увеличения жесткости тела штанги способствующем росту значения предельного напряжения разрыва.

Указанная задача достигается тем, что в известной насосной штанге, включающей тело штанги и установленные с двух сторон резьбовые головки согласно предлагаемой полезной модели тело штанги имеет непрерывное винтовое ребро, имеющее высоту 1 мм, ширину 2 мм и шаг винтовой линии 30 мм вдоль всего тела, покрытого маслобензостойкой резиной, имеющей после отверждения высокую адгезию к металлу.

На фиг.1 представлена схема предлагаемой штанги; фиг.2 - вид А на фиг.1.

Насосная штанга с винтовым ребром и маслобензостойким покрытием содержит тело штанги 1 с винтовым ребром 2 покрытое равномерным слоем маслобензостойкой резины 3 и резьбовые головки 4.

Тело штанги 1 покрыто маслобензостойким покрытием, в качестве которого использована мягкая маслобензостойкая резина 3, имеющая после отверждения стойкость к коррозионной и углеводородной среде скважинной жидкости, высокую эластичность к растягивающим динамическим нагрузкам, твердость по Шору 10-30 А, сохранение характеристик при температурах от -40 до 70°С.

Предлагаемая конструкция за счет повышения искусственной шероховатости поверхности тела штанги, созданием винтового ребра 2, позволяет увеличить адгезию маслобензостойкого покрытия 3 к данной поверхности и как следствие исключить влияние коррозионно-активной пластовой воды на усиление усталостного разрушения материала штанг приустьевой зоны колонны штанг, как наиболее загруженного участка, при циклическом знакопеременном нагружении вызванного растяжением и сжатием колонны, также винтовое ребро 2 является дополнительным ребром жесткости тела штанги способствующем росту значения предельного напряжения разрыва.

Насосная штанга с винтовым ребром и маслобензостойким покрытием, содержащая тело штанги и установленные с двух сторон резьбовые головки, отличающаяся тем, что тело штанги имеет непрерывное винтовое ребро, имеющее высоту 1 мм и ширину 2 мм и шаг винтовой линии 30 мм вдоль всего тела, покрытого маслобензостойкой резиной, имеющей после отверждения высокую адгезию к металлу.



 

Наверх