Устройство для установки нижнего рычага подвески колес транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к элементу направляющего аппарата подвески колес транспортных средств.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении трудоемкости, повышении точности и надежности установки нижнего рычага при сборке подвески.

Указанный результат достигается тем, что неподвижная гайка установлена на резьбовом хвостовике с упором в торец оси через дистанционную втулку, втулка оси нижних рычагов выполнена с внутренним отверстием переменного диаметра, при этом применены гайка и фиксирующая гайка с упорным фланцем, имеющие класс прочности не менее 8-го.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к элементу направляющего аппарата подвески колес транспортных средств.

Известно устройство для установки нижнего рычага подвески колес транспортного средства, содержащее ось с резьбовыми хвостовиками, неподвижную гайку, установленную на резьбовом хвостовике, фиксирующую гайку, втулку оси нижних рычагов, закрепленную на поперечине несущей системы подвески [1].

Недостатками указанного устройства являются:

- невысокая надежность резьбового соединения гаек и стопорения гайки, установленной неподвижно на резьбовом хвостовике;

- невысокая точность установки оси нижнего рычага;

- повышенная трудоемкость сборки-разборки оси нижнего рычага с втулкой оси нижнего рычага.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что неподвижная гайка установлена на резьбовом хвостовике до упора в торец оси через дистанционную втулку, втулка оси нижних рычагов выполнена с внутренним отверстием переменного диаметра, при этом применены неподвижная гайка и фиксирующая гайка с упорным фланцем, имеющие класс прочности не менее 8-го.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - Ось нижнего рычага

Фиг.2 - Втулка с осью нижнего рычага

Фиг.3 - Втулка с осью нижнего рычага (прототип)

Устройство для установки нижнего рычага подвески колес транспортного средства содержит:

- ось 1, состоящую из круглого стержня, на одном конце которого выполнена резьбовая часть 2 с канавкой 3 для выхода резьбы и, упорным торцом 4, перпендикулярным к оси резьбы, на другом конце оси выполнен резьбовой хвостовик 5, неподвижную гайку 6, установленную на оси 1 с упором в торец 4 через дистанционную втулку 7, имеющую внутренний диаметр, превышающий наружный диаметр резьбы и имеющую наружный диаметр, не превышающий наружный диаметр оси, для свободного прохождения во внутреннее отверстие втулки оси нижнего рычага 8, и имеющую длину, превышающую ширину канавки 3, и гайку 9.

- втулку оси нижнего рычага 8, приваренную к поперечине 10 несущей системы подвески, имеющую отверстия уменьшенного диаметра на участках 11 и 12 для точной установки оси и увеличенный внутренний диаметр на участке 13, позволяющий свободно устанавливать ось, со значительным отклонением от прямолинейности.

Устройство для установки нижнего рычага работает следующим образом. На ось нижнего рычага 1 устанавливается неподвижная гайка 6 до упора в торец 4 оси через дистанционную втулку 7, при этом ось нижнего рычага 1, проходящая через внутренние втулки 14 и 15 резинометаллических шарниров 16 и 17 запрессованных во втулки нижнего рычага 18 и 19, устанавливается во втулку оси нижнего рычага 8 на участках 11 и 12, имеющих наименьший диаметр, не контактируя со втулкой на участке 13, имеющем наибольший диаметр. Осевое усилие сжатия, необходимое для удержания от сдвига и поворота внутренних втулок 14 и 15, обеспечивается затяжкой гайки 9, имеющей класс прочности не менее 8-го.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки: [1] Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей «Соболь» ГА3-2217, 22171, 2752 - Издательство «Колесо», Москва, 1999, стр.122 -прототип.

Устройство для установки нижнего рычага подвески колес транспортного средства, содержащее ось с резьбовыми хвостовиками, неподвижную гайку, установленную на резьбовом хвостовике, фиксирующую гайку, втулку оси нижних рычагов, закрепленную на поперечине несущей системы подвески, отличающееся тем, что неподвижная гайка, установлена на резьбовом хвостовике с упором в торец оси через дистанционную втулку, втулка оси нижних рычагов выполнена с внутренним отверстием переменного диаметра, при этом применены неподвижная гайка и фиксирующая гайка с упорным фланцем, имеющие класс прочности не менее 8-го.



 

Наверх