Разделительный барьер для автомобильных дорог

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Технический результат предлагаемого устройства состоит в упрощении конструкции и снижении затрат на ее изготовление. Разделительный барьер содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, В торцах полукольца выполнены прямоугольные выступы, размещенные в углублениях разделительных полос, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов. 1 ил.

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использована в качестве разделительного барьера.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ «2337498, B01F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного аналога являются сравнительная сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий разделительные полосы из отдельных бетонных камней со скошенными углами, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243, Бюллетень 1 2007 года).

Недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются сравнительная сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление.

Решение технической задачи достигается тем, что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных разделительных полос и полукольца, свободно уложенного на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, согласно полезной модели, в торцах полукольца выполнены прямоугольные выступы, размещенные в углублениях разделительных полос, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов.

Предлагаемое устройство проще в конструктивном исполнении и требует меньше затрат на изготовление.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид разделительного барьера.

Устройство состоит из разделительных полос 1, полукольца 2, гибких тросов 3, выступов 4, пористого 5 и эластичного 6 материалов. Разделительные полосы и полукольцо изготовлены из бетона и скреплены друг с другом с помощью гибких тросов, а в их стыках уложен эластичный материал 6, смягчающий при ударе силой P и предотвращающий высыпание пористого материала и или песка 5 из пространства, образованного ими. В случае наезда транспортного средства на разделительный барьер с торцевой стороны полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства.

Разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, отличающийся тем, что в торцах полукольца выполнены прямоугольные выступы, размещенные в углублениях разделительных полос, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов.



 

Похожие патенты:
Наверх