Игровой элемент

 

Полезная модель относится к настольным играм, а именно к игре типа домино. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является расширение функциональных возможностей, повышение удерживающей способности, понижение травмоопасности. Технический результат достигается тем, что игровой элемент, преимущественно плоский, на лицевой поверхности которого нанесены метки, образующие три игровых поля, причем метки примыкают к внешнему участку игрового элемента, ограниченному прямой линией, характеризуется тем, что выполнен в форме невыпуклого девятиугольника с тремя попарно расположенными прямыми углами и тремя углами величиной 120 градусов между соседними парами прямых углов, направленными внутрь девятиугольника причем каждый внешний участок игрового элемента ограничен с двух сторон прямыми углами. Технический результат - расширение функциональных возможностей достигается тем, что к выступающей части, ограниченной прямыми углами, возможна пристыковка игровых элементов, прилегающих только к одной стороне, что позволяет использовать наряду с предлагаемым элементом и стандартные прямоугольные игровые элементы домино. Технический результат - повышение удерживающей способности достигается тем, что невыпуклый девятиугольник позволяет пальцам игрока входить в область, прилегающую к тупому углу, направленному внутрь игрового элемента, что повышает удерживающую возможность. Технический результат - понижение травмоопасности достигается тем, что на внешней стороне игрового элемента отсутствуют острые углы, обладающие потенциальной возможностью травматизма. Полезная модель может быть с успехом использована для производства игровых элементов, входящих в наборы для игры типа домино.

Полезная модель относится к настольным играм, а именно к игре типа домино.

Известна «ИГРА ДОМИНО» RU ПМ 62028 [1], содержащая комплект плоских игровых пешек, на лицевой поверхности которых нанесены метки, соответствующие цифрам от 0 до А, где А - целое число из интервала от 0 до 6, образуя на лицевой поверхности игровых пешек всевозможные комбинации цифр, игровые пешки выполнены в виде равносторонних треугольников, в углах которых нанесены метки, образуя три игровых поля на каждой игровой пешке, при этом в углах пешки обозначены участки под метки.

Недостатком известной конструкции является низкая вариативность взаимного расположения пешек, связанная с тем, что признаки (цифры) расположены в двух углах примыкающих к соседней пешке, и для правильной установки пешки необходимо совпадение большого количества признаков в совокупности соседних фишек.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «ДОМИНО», US 3,547,444 [2]. Набор для игры домино содержит комплект преимущественно плоских игровых элементов, (костяшки, фишки, камни), выполненных например из плоского материала, на лицевой поверхности которых нанесены метки, образующих три игровых поля, причем метки примыкают к внешнему участку игрового элемента, ограниченному прямой линией (перпендикуляр к которой проходит через центр игрового элемента а сам элемент выполнен осесимметричным с поворотом вокруг оси на 120 градусов).

Известное устройство обладает большей вариативностью взаимного расположения плоских игровых элементов по сравнению с [1], так как для примыкания плоских игровых элементов достаточно совпадения примыкающих друг к другу одной метки плоских игровых элементов.

Недостатком известной конструкции является низкие функциональные возможности, низкая способность удержания плоского игрового элемента в руке, повышенная травмоопасность.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является расширение функциональных возможностей, повышение удерживающей способности, понижение травмоопасности.

Технический результат достигается тем, что игровой элемент, преимущественно плоский, (костяшка, фишка, камень), на лицевой поверхности (на внешней стороне) которого нанесены метки, образующие три игровых поля (лепестка), причем метки примыкают к внешнему участку игрового элемента, ограниченному прямой линией (перпендикуляр к центру внешнего участка, к которому примыкает метка проходит через центр игрового элемента, игровой элемент симметричен с поворотом вокруг центра на 120 градусов), характеризуется тем, что выполнен в форме невыпуклого девятиугольника с тремя попарно расположенными прямыми углами и тремя углами величиной 120 градусов между соседними парами прямых углов, направленными внутрь девятиугольника причем каждый внешний участок игрового элемента ограничен с двух сторон прямыми углами. Боковые стороны, ограничивающие участок с меткой, расположены между тупыми и прямыми углами.

Стороны девятиугольника, прилегающие к тупым углам (расположенные между тупыми и прямыми углами) могут быть короче внешней стороны (ограниченной с обоих сторон прямыми углами). Указанное выполнение позволит повысить компактность элемента игрового набора.

Углы (между внешним прямым участком и боковыми участками и между соседними боковыми участками) могут быть скруглены. Указанное выполнение может дополнительно снизить травмоопасность предлагаемого набора для игры.

Игровой элемент, выполненный с применением ПП1-3 схематически представлен на фиг., где:

1 - метки;

2 - прямые углы;

3 - тупые углы;

4 - прямые линии внешних участков, ограниченных прямыми углами;

5 - стороны между тупыми углами.

Устройство действует следующим образом: На игровых полях расположены метки 1. Игровые поля с внешней стороны ограничены прямыми линиями внешних участков 4, которые с боков ограничены прямыми углами 2. Стороны 5 (боковые линии) прилегают к тупым углам 3 и расположены между тупыми углами 3 и прямыми углами 2. Соседние фишки игрок примыкает к прямым линиям внешних участков 4, ограничивающим с внешней стороны участок с соответствующий меткой 1.

Технический результат - расширение функциональных возможностей достигается тем, что к выступающей части, ограниченной прямыми углами, возможна пристыковка игровых элементов, прилегающих только к одной стороне, что позволяет использовать наряду с предлагаемым элементом и стандартные прямоугольные игровые элементы домино.

Технический результат - повышение удерживающей способности достигается тем, что невыпуклый девятиугольник позволяет пальцам игрока входить в область, прилегающую к тупому углу, направленному внутрь игрового элемента, что повышает удерживающую возможность, что, в свою очередь, позволяет снизить удерживающее усилие и расширяет возможности игрового элемента для людей с ограниченными физическими возможностями.

Технический результат - понижение травмоопасности достигается тем, что на внешней стороне игрового элемента отсутствуют острые углы, обладающие потенциальной возможностью травматизма.

Промышленное применение. Полезная модель может быть с успехом использована для производства игровых элементов, входящих в наборы для игры типа домино.

1. Игровой элемент, преимущественно плоский, на лицевой поверхности которого нанесены метки, образующие три игровых поля, причем метки примыкают к внешнему участку игрового элемента, ограниченному прямой линией, отличающийся тем, что выполнен в форме невыпуклого девятиугольника с тремя попарно расположенными прямыми углами и тремя углами величиной 120º между соседними парами прямых углов, направленными внутрь девятиугольника, причем каждый внешний участок игрового элемента ограничен с двух сторон прямыми углами.

2. Игровой элемент по пп.1 и 2, отличающийся тем, что стороны девятиугольника, прилегающие к тупым углам меньше сторон, ограниченных прямыми углами.

3. Игровой элемент по пп.1 и 2, отличающийся тем, что углы скруглены.



 

Похожие патенты:
Наверх