Многофункциональная опора "трансформер"

 

Многофункциональная опора «Трансформер» относится к средствам для поддерживания нужного правильного положения ребенка лежа, сидя и стоя, для детей имеющих двигательную патологию, с целью коррекции патологических поз у детей, развития у них навыков контроля положения тела. Многофункциональная опора, включает поворотную платформу, изменяющую положение от горизонтального до вертикального, установленную на боковинах, закрепленных на основании. Через вершины боковин проходит стержень, являющийся осью вращения платформы. Платформа имеет элементы фиксации тела ребенка и абдуктор для разделения ног. В нижней части платформы установлен упор для ног. Платформа имеет боковые штанги и состоит из трех блоков: спинки, сидения и подножки, соединенных между собой шарнирами, с возможностью бесступенчатого регулирования их положения относительно друг друга и боковых штанг и фиксации их в выбранном положении. При расположении блоков в одной плоскости с боковыми штангами опора принимает форму кушетки или опоры для стояния, при трансформировании блоков относительно друг друга и боковых штанг принимает форму стула. Новый технический результат - регулировать положение элементов опоры так, чтобы трансформировать опору в кушетку или стул, и разместить ребенка на опоре лежа или сидя или стоя. Опора позволяет придать ребенку симметричную правильную коррегирующую позу. Опора позволяет проводить разнообразные реабилитационные мероприятия у детей с двигательной патологией.

Многофункциональная опора «Трансформер» относится к средствам для поддерживания нужного правильного положения ребенка лежа, сидя и стоя, для детей имеющих двигательную патологию, с целью коррекции патологических поз у детей, развития у них навыков контроля положения тела.

Известна пронационная опорная рама-вертикализатор «Мишутка» Патент на полезную модель 35220, МПК 7 A61F 5/37, Бюл. 1, опубл. 10.01.2004, авторы Попцов Б.Г., Карпушкина О.В., Ляхницкий В.Н. Опора включает основание, оснащенное ходовыми колесами, на котором шарнирно установлена опорная рама с элементами фиксации к ней тела ребенка. К раме прикреплен столик. Основание выполнено в виде горизонтальной рамы прямоугольной формы, состоящей из балок. Опорная рама состоит из двух боковых продольных раздвижных стоек, соединенных поперечными элементами, подвижными вдоль стоек опорной рамы. Опорная рама может поворачиваться на определенный угол.

Недостатком этой опорной рамы является недостаточно надежное крепление опорного стержня удерживающего опорную раму. Так же она имеет сложную конструкции, требующую дополнительного внимания при эксплуатации.

Опора не дает возможности перевести ребенка в положение сидя.

Известна опора для стояния «Березка», включающая прямоугольное основание вверх от которого отходят вертикальные стойки, которые имеют на грудном и тазобедренном уровнях тела ребенка широкие ремни для крепления. На уровне колен расположен поперечный элемент, установленный с возможностью перемещения вдоль вертикальных стоек, снабженный коленоупорами. Коленоупоры перемещаются в горизонтальных прорезях поперечного элемента. На основании выполнены прорези для ремней, закрепляющих обувь. К основанию на середине боковых сторон с помощью треугольных косынок и брусков прикреплены вертикальные стойки. В верхней части стоек расположены кронштейны, на которых установлен столик. Коленоупоры имеют ремни крепления. Основание между брусками покрыто одной из половин ленты Велкро, а вторая половина ленты прикреплена на подошву сандалий. Кронштейн, поперечный элемент на уровне колен и стойки имеют отверстия под крепежные элементы. Патент на полезную модель 56808, МПК A61F 5/37, публ. 27.09.2006, Бюл 27.

Недостатки устройства.

Недостаточная фиксация торса только ремнями.

Нет поддержки спины, и не предупреждается заваливание торса ребенка в стороны.

Не позволяет в достаточной степени устранять перекрест ног у детей с ДЦП.

Нет возможности использовать опору у детей со слабым контролем положения головы.

Недостаточная фиксация коленных суставов.

Наиболее близкой является опора для стояния «Неваляшка» по патенту на полезную модель 56171, МПК A61F 5/37, публ. 10.09.2006, Бюл 25. Опора включает поворотный стол, с изменяющимся углом наклона в вертикальной плоскости, шарнирно установленный на опорах. Опоры закреплены на основании на колесах. Поворотный стол имеет на поверхности вертикальные и горизонтальные щелевидные прорези, в которых установлены с возможностью движения элементы фиксации тела ребенка и абдуктор для разделения ног. В нижней части стола установлена опора для ног. Основание сплошное. От него посередине отходит упор. Боковые опоры в форме треугольника, в их вершине расположен стержень, являющийся осью вращения стола. На тыльной стороне стола установлен П-образный упор. Ножки упора прикреплены к столу, а перемычка размещена в пазах подстолья, состоящего из перекладин соединяющих боковые опоры. Подножка снабжена прорезями под элементы фиксации обуви.

Недостатки устройства:

Дает возможность проводить реабилитацию детей только в двух положениях лежа и стоя.

Не позволяет проводить реабилитацию сидя.

Не обеспечивает достаточной фиксации головы и торса в положении стоя.

Задача полезной модели обеспечить лучшие, с большими функциональными возможностями условия реабилитации детей, имеющих двигательную патологию в более комфортных и безопасных условиях, за счет создания опоры, позволяющей проводить реабилитацию детей в трех положениях: стоя, сидя и лежа.

Поставленная задача достигается многофункциональной опорой, включающей поворотную платформу, изменяющую положение от горизонтального до вертикального, установленную на боковинах, закрепленных на основании. Через вершины боковин проходит стержень, являющийся осью вращения платформы. Платформа имеет элементы фиксации тела ребенка и абдуктор для разделения ног. В нижней части платформы установлен упор для ног.

Платформа имеет боковые штанги и состоит из трех блоков: спинки, сидения и подножки, соединенных между собой шарнирами, с возможностью бесступенчатого регулирования их положения относительно друг друга и боковых штанг и фиксации их в выбранном положении. При расположении блоков в одной плоскости с боковыми штангами опора принимает форму кушетки или опоры для стояния, при трансформировании блоков относительно друг друга и боковых штанг принимает форму стула. Стержень проходит через вершины боковин, боковые штанги и середину сидения. Боковины дополнительно соединены пластиной. На тыльной стороне опоры находятся стойки, прикрепленные одним концом к подножке, с возможностью движения вокруг оси, а другим концом к боковинам, с возможностью движения вдоль горизонтальной прорези, выполненной в боковинах и возможностью фиксации их в выбранном положении. Боковые штанги имеют в верхней и нижней части направляющие, по которым, с возможностью движения и фиксации установлена спинка и подножка. К подножке с возможностью регулирования его положения прикреплен упор для ног. Абдуктор установлен на сидении. Спинка снабжена подголовником, установленным с возможностью движения по вертикали. На тыльной стороне сидения прикреплен рычаг, свободный конец которого, при расположении трех блоков платформы в одной плоскости закрепляют в держателе, расположенном на тыльной стороне спинки, а при трансформации платформы в стул, свободный конец рычага освобождают из держателя. Опора имеет съемный столик, установленный с возможностью движения в горизонтальной плоскости.

Столик состоит из столешницы, которая с внешней стороны опирается на раздвижную стойку, закрепленную на основании, а по бокам опирается на кронштейны, которые имеют на концах вырезы в форме гребенки, совмещаемые с отверстиями в боковых штангах, с возможностью крепления болтами.

Подголовник спинки установлен на одном или двух фиксаторах, имеющих продольные щелевидные прорези и состоит: из центрального элемента, на котором расположена опора для головы, и боковых элементов; на центральном элементе выполнены горизонтальные прорези, в которых с возможностью движения установлены боковые элементы.

Основание установлено на колесах. Съемный столик имеет полукруглый вырез со стороны, обращенной к спинке. Сидение, спинка, абдуктор и опора для головы, боковые элементы подголовника имеют мягкое покрытие. Направляющие, выполненные на боковых штангах, имеют вид прорезей. Упор для ног снабжен элементами фиксации обуви.

Новизна полезной модели.

- Платформа имеет боковые штанги и состоит из трех блоков: спинки, сидения и подножки, соединенных между собой шарнирами, с возможностью бесступенчатого регулирования их положения относительно друг друга и боковых штанг и фиксации их в выбранном положении. При расположении блоков в одной плоскости с боковыми штангами опора принимает форму кушетки или опоры для стояния, при трансформировании блоков относительно друг друга и боковых штанг принимает форму стула. Стержень проходит через вершины боковин, боковые штанги и середину сидения. Конструктивные элементы позволяют трансформировать платформу в плоскую конструкцию, которую возможно повернуть вертикально, горизонтально или постепенно выводить из горизонтального положения в вертикальное положение, для проведения реабилитации ребенка в положении лежа и стоя. Кроме того, при трансформировании в форму стула можно проводить реабилитацию ребенка в положении сидя. Изменение угла наклона платформы позволяет смещать центр тяжести постепенно, давая весовые нагрузки на суставы и мышцы.

- Боковины дополнительно соединены пластиной, что повышает прочность конструкции опоры.

- На тыльной стороне опоры находятся стойки, прикрепленные одним концом к подножке, с возможностью движения вокруг оси, а другим концом к боковинам, с возможностью движения вдоль горизонтальной прорези, выполненной в боковинах и возможностью фиксации их в выбранном положении. Боковые штанги имеют в верхней и нижней части направляющие, по которым, с возможностью движения и фиксации установлена спинка и подножка. Подвижное крепление позволяет расположить спинку и сидение под различными углами друг к другу. Можно приподнять сидение и разместить тело ребенка на опоре в позе эмбриона при патологическом переразгибании торса. Можно наклонить спинку назад и корректировать положение головы.

- К подножке с возможностью регулирования его положения прикреплен упор для ног. Это позволяет регулировать конструкцию под рост ребенка и фиксировать стопы и голени.

- Абдуктор установлен на сидении. Это позволяет в щадящем режиме использовать опору для устранения перекреста ног детей, у которых загипсован тазобедренный пояс, или имеется подвывих бедра, обеспечивая неполную весовую нагрузку на нижние конечности.

- Спинка снабжена подголовником, установленным на одном или двух фиксаторах, имеющих продольные щелевидные прорези. Подголовник имеет возможность движения вдоль продольных щелевидных прорезей относительно спинки по вертикали. Подголовник состоит из центрального элемента, на котором расположена опора для головы и боковые элементы. Боковые элементы установлены с возможностью движения вдоль горизонтальных прорезей, выполненных на центральном элементе подголовника. Подголовник ограничивает перемещение головы при склонности к запрокидыванию головы назад и в стороны.

- На тыльной стороне сидения прикреплен рычаг, свободный конец которого, при расположении трех блоков платформы в одной плоскости закрепляют в держателе, расположенном на тыльной стороне спинки, а при трансформации платформы в стул, свободный конец рычага освобождают из держателя. Это дополнительное стопорное устройство для повышения надежности конструкции.

- Столик состоит из столешницы, которая с внешней стороны опирается на раздвижную стойку, закрепленную на основании, а по бокам опирается на кронштейны, которые имеют на концах вырезы в форме гребенки, совмещаемые с отверстиями в боковых штангах, с возможностью крепления болтами.

- Основание установлено на колесах, что обеспечивает мобильность конструкции.

- Съемный столик имеет полукруглый вырез со стороны, обращенной к спинке.

- Сидение, спинка, абдуктор, опора для головы, боковые элементы подголовника имеют мягкое покрытие, что повышает комфортность. Покрытия легко моются.

- Направляющие, выполненные на боковых штангах, имеют вид прорезей. В них вставляют болты и накручивают барашки. Простое и надежное крепление элементов конструкции.

- Упор для ног снабжен элементами фиксации обуви.

Совокупность существенных признаков полезной модели позволяет получить новый технический результат - регулировать положение элементов опоры так, чтобы трансформировать опору в кушетку или стул, и разместить ребенка на опоре лежа или сидя или стоя. Опора позволяет придать ребенку симметричную правильную коррегирующую позу. Опора позволяет проводить разнообразные реабилитационные мероприятия у детей с двигательной патологией.

На Фиг.1 представлен общий вид опоры с расположением блоков в одной плоскости в форме кушетки со столиком.

На Фиг.2 вид опоры в форме стула, вид сзади.

На Фиг.3 фотография опоры в форме стула со столиком, вид спереди.

Многофункциональная опора «Трансформер» предназначена для реабилитации детей в возрасте от 1 года до 17 лет со всеми формами детского церебрального паралича (ДЦП). Она может быть использовано при других неврологических заболеваниях, характеризующихся нарушением функции опорно-двигательного аппарата, в том числе у детей с тяжелыми последствиями параличей и парезов различного происхождения, нарушениями функций организма, обуславливающих ограничения самостоятельного передвижения.

Многофункциональная опора «Трансформер», включает поворотную платформу, изменяющую положение от горизонтального до вертикального, установленную на боковинах 1, закрепленных на основании 2. Через вершины боковин 1 проходит стержень 3, являющийся осью вращения платформы. Платформа имеет элементы фиксации тела ребенка 4 в виде ремней на различных уровнях и абдуктор 5 для разделения ног. В нижней части платформы установлен упор 6 для ног. Платформа имеет боковые штанги 7 и состоит из трех блоков: спинки 8, сидения 9 и подножки 10, соединенных между собой шарнирами 11, с возможностью бесступенчатого регулирования их положения относительно друг друга и боковых штанг 7 и фиксации их в выбранном положении. При расположении блоков 8, 9, 10 в одной плоскости с боковыми штангами 7 опора принимает форму кушетки, при вращении относительно оси 3 и поднимании головного конца кушетки она становится опорой для стояния. При трансформировании блоков 8, 9, 10 относительно друг друга при движении в шарнирах 11, и боковых штанг 7 опора принимает форму стула. Боковые штанги 7 оказывают боковую поддержку тела ребенка и предотвращают смещение в стороны, дополняя поддержку элементами фиксации в виде ремней 4. Стержень 3 проходит через вершины боковин 1, боковые штанги 7 и середину сидения 9. Боковины 1 имеют дополнительное соединение, которое выполнено в форме пластины 12. На тыльной стороне опоры находятся стойки 13, прикрепленные одним концом к подножке 10, с возможностью движения вокруг оси 14, а другим концом к боковинам 1, с возможностью движения вдоль горизонтальной прорези 15, выполненной в боковинах 1 и возможностью фиксации их в выбранном положении с помощью болтов с барашками 16. Боковые штанги 7 имеют в верхней 17 и нижней 18 части направляющие, по которым, с возможностью движения и фиксации установлена спинка 8 и подножка 10. К подножке 10 с возможностью регулирования его положения прикреплен упор 6 для ног, позволяющий производить изменения по мере роста голени. Абдуктор 5 установлен на сидении 9. Спинка 8 снабжена подголовником, состоящим из центрального элемента 19 с мягкой опорой для головы 20. На центральном элементе 19 выполнены горизонтальные прорези 21, Подголовник установлен на одном или двух фиксаторах 22 с возможностью движения по вертикали. Подголовник имеет боковые элементы 23, установленные на центральном элементе 19 с возможностью движения по горизонтали вдоль прорезей 21. На тыльной стороне сидения прикреплен рычаг 24, свободный конец которого, при расположении трех блоков платформы в одной плоскости закрепляют в держателе 25, расположенном на тыльной стороне спинки 8, а при трансформации платформы в стул, свободный конец рычага 24 освобождают из держателя 25.

Основание 2 установлено на колесах 26. Опора имеет съемный столик, установленный с возможностью движения в горизонтальной плоскост., Столик состоит из столешницы 27, которая с внешней стороны опирается на раздвижную стойку 28, закрепленную на основании 2. По бокам столешница опирается на кронштейны 29, посредством которых прикрепляется к боковым штангам 7. Боковые кронштейны 29 имеют на концах вырезы в форме гребенки, совмещаемые с отверстиями 30 на боковых штангах 7. Крепление столика осуществляют, вводя в отверстие 30 болт, заводят на болт вырез гребенки кронштейна 29, накручивают на болт барашек 16.

Столешница 27 имеет полукруглый вырез со стороны, обращенной к спинке 8. Сидение 9, спинка 8, абдуктор 5 и элементы подголовника 20, 23 имеют мягкое покрытие. Обивочный материал должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям в части контакта с телом и возможности использования моющих и дезинфицирующих средств.

Направляющие 17, 18, выполненные на боковых штангах 7, имеют вид прорезей. Упор 6 для ног снабжен элементами фиксации обуви 31.

Фиксаторы подголовника имеют продольные щелевидные прорези 32.

Устройство используется следующим образом. В зависимости от патологии ребенка и задач реабилитации многофункциональную опору устанавливают в положение, например кушетки. Для этого ослабляют барашки 16 на болтах закрепляющих спинку 8 и подножку 10 в прорезях 17 и 18 боковых штанг 7. Поднимают рычаг 24 и закрепляют его свободный конец в держателе 25. При этом блоки спинки 8, сидения 9 и подножки 10 движутся относительно друг друга за счет шарниров 11 и располагаются в одной плоскости, принимая форму кушетки. Полученную кушетку, поворачивают вокруг оси 3, переводя ее в горизонтальное положение. При этом концы стоек 13, поворачиваются вокруг оси 14 с одного конца, а их другие концы перемещаются вдоль прорезей 15 в основании боковин 1. При достижении горизонтального положения болтовые соединения закрепляют накручивая барашки 16. Ребенка с двигательными нарушениями и органическим поражением головного мозга, ДЦП укладывают на горизонтальную кушетку, размещая абдуктор 5 между ног. Придают телу ребенка правильное симметричное положение. Регулируют положение подголовника, перемещая его вдоль прорезей 32 фиксаторов 22 прикрепленных к тыльной стороне спинки 8 в зависимости от роста ребенка. Фиксируют подголовник средствами крепления в форме болтов с барашками. Голову ребенка укладывают на опору для головы 20 центрального элемента 19, при необходимости сдвигают или раздвигают боковые элементы 23 подголовника. Закрепляют предварительно тело ребенка ремнями. Регулируют расположение упора для ног 6 относительно подножки 10 в зависимости от роста ребенка. Стопы ребенка закрепляют на упоре 6 средствами 31 в виде ремней. Окончательно подтягивают ремни креплений на грудном, коленном, тазобедренном уровнях. Ребенка оставляют в таком положении от нескольких минут до 1-2 часов. В этом положении ребенку выполняют массаж, растяжки. Постепенно, меняют угол наклона платформы, поднимая головной конец, чем дают весовую нагрузку на суставы и мышцы. Вертикализацию осуществляют для детей с различной степенью тяжести и различной патологией.

Многофункциональная опора позволяет проводить реабилитацию ребенка сидя, когда ее устанавливают в положение стула, например, для детей с ДЦП. Для этого ослабляют барашки 16 на болтах закрепляющих спинку 8 и подножку 10 в прорезях 17 и 18 боковых штанг 7. Выводят конец рычага 24 из держателя 25 и опускают его. При этом блоки спинки 8, сидения 9 и подножки 10 движутся посредством шарниров 11 и принимают форму стула. При этом концы стоек 13, поворачиваются вокруг оси 14, одновременно перемещаясь вдоль прорезей 15 в основании боковин 1. При достижении нужного положения стойки фиксируют средствами крепления в виде болтов с барашками 16. При перемещении спинки 8 и сидения 9 их можно устанавливать под различным углом друг к другу, для оптимизации положения тела больного. Ребенка с патологическими рефлексами усаживают на опору в форме стула, размещая абдуктор 5 между ног. Придают телу ребенка правильное симметричное положение, голову размещают на опоре для головы 20 центральной части 19 подголовника, при необходимости сдвигают или раздвигают боковые элементы 23 подголовника. Положение подголовника регулируют, относительно спинки 8, перемещая вдоль фиксаторов 32, и закрепляют в нужном положении. Закрепляют предварительно тело ребенка ремнями. Регулируют расположение упора для ног 6 относительно подножки 10 в зависимости от роста ребенка. Стопы ребенка закрепляют на упоре 6 средствами 31 в виде ремней. Окончательно подтягивают ремни креплений на грудном, коленном, тазобедренном уровнях. Устанавливают столешницу 27 съемного столика. Регулируют положение столешницы 27 путем изменения высоты раздвижной стойки 28. Гребенку кронштейнов 29 столика совмещают с одним из отверстий 30 боковой штанги 7. В это отверстие 30 и вырез гребенки 29 устанавливают болт, на который навинчивают барашек. В процессе реабилитации с ребенком проводят занятия и игры, развивают мелкую моторику рук, постепенно увеличивая их продолжительность от 10 до 30 мин, в зависимости от адаптации ребенка, отвлекая его от непривычного положения, а также для общего развития интеллектуальных и других способностей ребенка, таким образом, корректируя патологическую позу ребенка и развивая его интеллект.

По мере появления положительной динамики в развитии ребенка, улучшении контроля положения тела, ослабляют ремни 4, сначала на грудном уровне, затем на тазобедренном и коленном уровнях. Последними ослабляют ремни 31 удерживающие стопы ребенка.

Когда ребенок научится переносить центр тяжести с одной ноги на другую, не теряя равновесия, ремни снимают.

Предложенная опора, проста в эксплуатации, легко перемещается. Позволяет развить у ребенка навыки вертикального положения, удержания равновесия, контроля переноса центра тяжести с одной ноги на другую. Тело ребенка фиксируется с четырех сторон, что создает у ребенка ощущение устойчивости и безопасности.

Предложенная опора может использоваться для детей, имеющих двигательную патологию при детском церебральном параличе, мышечной атрофии, спинно-мозговой грыже, параличах нижних конечностей различного происхождения. Опора предназначена для использования в домашних условиях, лечебных учреждениях с целью коррекции патологических поз у детей.

Опора дает возможность трансформации для осуществления реабилитации ребенка при симметричном расположении его тела в положении лежа, сидя и стоя.

1. Многофункциональная опора, включающая поворотную платформу, изменяющую положение от горизонтального до вертикального, установленную на боковинах, закрепленных на основании, через вершины боковин проходит стержень, являющийся осью вращения платформы, платформа имеет элементы фиксации тела ребенка и абдуктор для разделения ног, в нижней части платформы установлен упор для ног, отличающаяся тем, что платформа имеет боковые штанги и состоит из трех блоков: спинки, сиденья и подножки, соединенных между собой шарнирами с возможностью бесступенчатого регулирования их положения относительно друг друга и боковых штанг с фиксацией их в выбранном положении; при расположении блоков в одной плоскости с боковыми штангами опора принимает форму кушетки или опоры для стояния, при трансформировании блоков относительно друг друга и боковых штанг принимает форму стула; стержень проходит через вершины боковин, боковые штанги и середину сиденья, боковины дополнительно соединены пластиной; на тыльной стороне опоры находятся стойки, прикрепленные одним концом к подножке с возможностью движения вокруг оси, а другим концом - к боковинам с возможностью движения вдоль горизонтальной прорези, выполненной в боковинах, и возможностью фиксации их в выбранном положении; боковые штанги имеют в верхней и нижней частях направляющие, по которым с возможностью движения и фиксации установлены спинка и подножка; к подножке с возможностью регулирования его положения прикреплен упор для ног, абдуктор установлен на сиденье, спинка снабжена подголовником, установленным с возможностью движения по вертикали, на тыльной стороне сиденья прикреплен рычаг, свободный конец которого при расположении трех блоков платформы в одной плоскости закрепляют в держателе, расположенном на тыльной стороне спинки, а при трансформации платформы в стул свободный конец рычага освобождают из держателя; опора имеет съемный столик, установленный с возможностью движения в горизонтальной плоскости.

2. Многофункциональная опора по п.1, отличающаяся тем, что столик состоит из столешницы, которая с внешней стороны опирается на раздвижную стойку, закрепленную на основании, а по бокам опирается на кронштейны, которые имеют на концах вырезы в форме гребенки, совмещаемые с отверстиями в боковых штангах с возможностью крепления болтами.

3. Многофункциональная опора по п.1, отличающаяся тем, что подголовник спинки установлен на одном или двух фиксаторах, имеющих продольные щелевидные прорези, и состоит: из центрального элемента, на котором расположена опора для головы, и боковых элементов; на центральном элементе выполнены горизонтальные прорези, в которых с возможностью движения установлены боковые элементы.

4. Многофункциональная опора по п.1, отличающаяся тем, что основание установлено на колесах.

5. Многофункциональная опора по п.1, отличающаяся тем, что съемный столик имеет полукруглый вырез со стороны, обращенной к спинке.

6. Многофункциональная опора по п.1, отличающаяся тем, что сиденье, спинка, абдуктор, опора для головы и боковые элементы подголовника имеют мягкое покрытие.

7. Многофункциональная опора по п.1, отличающаяся тем, что направляющие, выполненные на боковых штангах, имеют вид прорезей.

8. Многофункциональная опора по п.1, отличающаяся тем, что упор для ног снабжен элементами фиксации обуви.



 

Наверх