Полезная модель рф 133903

Авторы патента:


 

Предложенное техническое решение относится к области транспорта и позволит повысить безопасность дорожного движения. Осветительное устройство для колес двухколесного транспортного средства включает совокупность светодиодов, расположенных по окружности управляющего и пассивного обода переднего и заднего колеса и подключенных к герконам. Светодиоды и герконы электрически связаны с, по меньшей мере, одной платой управления, установленной на, по меньшей мере, одном управляющем ободе.. 8 з.п., 3 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области транспорта и транспортного машиностроения.

В качестве ближайшего аналога предлагаемого технического решения может быть выбрано осветительное устройство для колес двухколесного транспортного средства, описанное в международной заявке WO 2013/012748, опубликованной 24.01.2013. В известном из WO 2013/012748 осветительном устройстве совокупность светодиодов располагается равномерно по окружностям колес велосипеда, светодиоды, для управления включением/отключением светодиодов используется контроллер и совокупность датчиков Холла. Недостатком описанного в WO 2013/012748 устройстве является недостаточная надежность его работы и недостаточная точность управления переключением светодиодов. В свою очередь предлагаемое техническое решение позволит устранить указанный выше недостаток и предложить надежное устройство освещения для двухколесных транспортных средств.

Предложенное осветительное устройство для колес двухколесного транспортного средства, включает совокупность светодиодов, равномерно расположенных по окружности управляющего и пассивного обода переднего и заднего колеса и подключенных к герконам. Светодиоды и герконы электрически связаны с, по меньшей мере, одной платой управления, установленной на, по меньшей мере, одном управляющем ободе. Плата управления предпочтительна выполнена на основе микроконтроллера. Управляющий и пассивный обод электрически связаны друг с другом, причем пассивный обод расположен на противоположенной стороне колеса относительно управляющего обода. На переднем колесе установлены управляющий и пассивный обод со светодиодами, которые могут отличаться по цвету от светодиодов, установленных на управляющем и пассивном ободе заднего колеса. Например, на переднем колесе установлены управляющий и пассивный обод с белыми светодиодами, а на заднем колесе установлены управляющий и пассивный обод с красными светодиодами. На двухколесном транспортном средстве расположен магнит, например, электромагнит. Двухколесное транспортное средство выбрано из перечня, включающего, по меньшей мере: велосипед, мотовелосипед, мопед, мотороллер, мотоцикл.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами.

Фиг.1 - Схема расположения светодиодов на одном из колес светодиодов.

Фиг.2 - Схема подключение светодиода.

Фиг.3 - Схема работы предложенного устройства.

Предложенное осветительное устройство предназначено для использования на колесах 1 двухколесного транспортного средства, то есть таких транспортных средств, как велосипеды, мотовелосипеды, мопеды, мотороллеры, мотоциклы и т.п. Устройство включает совокупность светодиодов 2, равномерно расположенных по окружности управляющего 3 и пассивного 4 обода переднего и заднего колеса (на схеме не показаны) и подключенных к герконам 5, то есть к устройствам надежным в работе даже при воздействии электромагнитных излучений, характерных для современной городской среды. Светодиоды 1 и герконы 5 электрически связаны с платой управления (совокупностью плат) 6, выполненной на основе микроконтроллера и установленной на управляющем ободе 3 одного колеса 1 или же обоих колес. Управляющий 3 и пассивный 4 ободы электрически 7 и механически 8 связаны друг с другом, причем пассивный обод 4 расположен на противоположенной стороне колеса 1 относительно управляющего обода 3. Для обеспечения безопасности дорожного движения на переднем колесе 1 будут установлены управляющий 3 и пассивный 4 обод со светодиодами 2, отличающимися по цвету от светодиодов, установленных на управляющем и пассивном ободе заднего колеса 1'. На переднем колесе 1 установлены управляющий 3 и пассивный 4 обод с белыми светодиодами 2, на заднем колесе 1' - с красными светодиодами 2' Для обеспечения электрического питания светодиодов 2 и срабатывания герконов 5 на конструкциях транспортного средства устанавливается магнит (электромагнит и т.п.).

При практическом использовании предложенное устройство обеспечивает информативную функцию, указывающую на направление движения транспортного средства (белые светодиоды 2 на переднем колесе 1, красные светодиоды 2' на заднем колесе 1'), функцию дополнительного освещения, а также декоративную функцию. При работе устройства сигнал считывается платой управления 6 с первичных датчиков - герконов 5 с формированием управляющих команд на включение необходимой индикации светодиодов 2. Организованная таким образом перекрестная сигнальная связь датчик-светодиод позволяет жестко задать режим согласования работы отдельных элементов устройства во временной области и исключает необходимость вычисления скорости движения объекта. Работоспособность данной схемы с аппаратно-заданными параметрами зависит от физического взаимного расположения составных частей изделия, следовательно, выход из строя пары датчик-светодиод не окажет влияния на работоспособность остальных. При вращении колеса 1 и при первом прохождении геркона 5 рядом с магнитом плата управления 6 обеспечивает подключение (зажигание) одного светодиода 2N пары, и отключение (гашение) светодиода 2 м другой. То есть, при движении первого геркона 5 через магнит загорается один светодиод 2, после прохождения четырех 5N5N-4 герконов образуется световой полукруг, который и освещает проезжую часть. Для того чтобы обод не горел полностью, герконы 5 так же отвечают за выключение светодиодов, что обеспечивает сохранение полукруга горящих светодиодов.

1. Осветительное устройство для колес двухколесного транспортного средства, включающее совокупность светодиодов, расположенных по окружности управляющего и пассивного обода переднего и заднего колеса и подключенных к герконам, причем светодиоды и герконы электрически связаны с, по меньшей мере, одной платой управления, установленной на, по меньшей мере, одном управляющем ободе.

2. Осветительное устройство по п.1, отличающееся тем, что светодиоды расположены по окружности равномерно.

3. Осветительное устройство по п.1, отличающееся тем, что управляющий и пассивный ободья электрически связаны друг с другом, причем пассивный обод расположен на противоположенной стороне колеса относительно управляющего обода.

4. Осветительное устройство по п.1, отличающееся тем, что на переднем колесе установлены управляющий и пассивный ободья со светодиодами, отличающимися по цвету от светодиодов, установленных на управляющем и пассивном ободьях заднего колеса.

5. Осветительное устройство по п.4, отличающееся тем, что на переднем колесе установлены управляющий и пассивный ободья с белыми светодиодами.

6. Осветительное устройство по п.4, отличающееся тем, что на заднем колесе установлены управляющий и пассивный ободья с красными светодиодами.

7. Осветительное устройство по п.1, отличающееся тем, что плата управления выполнена на основе микроконтроллера.

8. Осветительное устройство по п.1, отличающееся тем, что на двухколесном транспортном средстве расположен магнит, например электромагнит.

9. Осветительное устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что двухколесное транспортное средство выбрано из перечня, включающего, по меньшей мере, велосипед, мотовелосипед, мопед, мотороллер, мотоцикл.



 

Наверх