Установка для погружения свай

 

Техническое решение относится к строительству, в частности, к строительной технике. Целью заявляемого технического решения является упрощение конструкции установки для погружения свай без ухудшения других технических характеристик. Установка для погружения свай содержит базовую машину 1, например, экскаватор типа ЕК-270, на котором установлено поворотное основание 2. На поворотном основании 2 установлен нижний элемент 3 платформы 4. Нижний элемент 3 платформы 4 снабжен направляющими 5, на которые посредством захватов 6 установлен верхний элемент 7 платформы с кабиной оператора (условно не показано). Направляющие 5 обеспечивают продольное перемещение верхнего элемента 7 относительно нижнего элемента 3 платформы 4, например, посредством гидроцилиндра 8 двухстороннего действия, размещенного в полости между верхним 7 и нижним 3 элементами платформы 4. На нижнем элементе 3 платформы 4 установлена кабина 9, в объеме которой размещены силовой агрегат и трансмиссия с органами управления (условно не показаны). На верхнем элементе 7 платформы 4 размещены силовое и гидравлическое оборудование, в частности, копровая мачта 10, сваепогружатель 11, боковой 12 и задний 13 гидроцилиндры настройки копровой мачты 10. Кроме того, на верхнем элементе 7 размещены механизм 14 подтаскивания (подъема) и установки сваи под сваепогружатель, механизм 15 подъема и опускания сваепогружателя 11. Илл. 1

Заявляемое техническое решение относится к строительству, в частности, к строительным машинам для погружения ударным способом железобетонных свай, труб, шпунта и других строительных элементов.

Известна установка для погружения свай, содержащая базовую машину с поворотным основанием, на котором установлена платформа, снабженная силовым и гидравлическим оборудованием с органами управления и копровой мачтой [1].

Известна также установка для погружения свай, содержащая самоходное гусеничное транспортное средство с поворотным основанием, на котором установлена платформа, снабженная силовым и гидравлическим оборудованием с органами управления и копровой мачтой [2].

Известные технические решения позволяют осуществлять только боковое погружение свай без точного наведения сваи, кроме того известные установки для погружения свай имеют сложную конструкцию и высокую себестоимость производства.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является установка для погружения свай, содержащая базовую машину с поворотным основанием, на котором установлена платформа, снабженная силовым и гидравлическим оборудованием с органами управления и копровой мачтой [3]. Полноповоротная установка БМ-811 представляет собой базовую машину и смонтированную на ней платформу с бурильным оборудованием. Полноповоротная копровая установка имеет возможность поворота и прямолинейного перемещения, что обеспечивает возможность бокового бурения и точного наведения бурильного инструмента на скважину. Подъем мачты из транспортного положения в рабочее положение осуществляются двумя разнесенными раскосами. Гидроцилиндры раскосов должны иметь одинаковые характеристики и геометрические размеры.

Это значительно усложняет конструкцию установки в целом и увеличивает массу установки, в связи с использованием в конструкции балластного груза для повышения устойчивости при перемещении платформы относительно поворотного основания.

Целью заявляемого технического решения является упрощение конструкции установки для погружения свай без ухудшения других технических характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для погружения свай в грунт вдавливанием, содержащей базовую машину с поворотным основанием, на котором установлена платформа, снабженная силовым и гидравлическим оборудованием с органами управления и копровой мачтой, согласно полезной модели платформа выполнена из двух элементов, нижний из которых закреплен на поворотном основании и снабжен направляющими, которые обеспечивают перемещение верхнего элемента платформы относительно нижнего элемента, на нижнем элементе платформы установлены силовой агрегат и трансмиссия базовой машины с органами управления, а на верхнем элементе платформы размещены кабина оператора, силовое и гидравлическое оборудование, и копровая мачта, которые обеспечивают выполнение функций погружения сваи в грунт.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, на котором изображен изометрический общий вид установки для погружения свай.

Установка для погружения свай содержит базовую машину 1, например, экскаватор типа ЕК-270, на котором установлено поворотное основание 2. На поворотном основании 2 установлен нижний элемент 3 платформы 4. Нижний элемент 3 платформы 4 снабжен направляющими 5, на которые посредством захватов 6 установлен верхний элемент 7 платформы с кабиной оператора (условно не показано). Направляющие 5 обеспечивают продольное перемещение верхнего элемента 7 относительно нижнего элемента 3 платформы 4, например, посредством гидроцилиндра 8 двухстороннего действия, размещенного в полости между верхним 7 и нижним 3 элементами платформы 4. На нижнем элементе 3 платформы 4 установлена кабина 9, в объеме которой размещены силовой агрегат и трансмиссия с органами управления (условно не показаны). На верхнем элементе 7 платформы 4 размещены силовое и гидравлическое оборудование, в частности, копровая мачта 10, сваепогружатель 11, боковой 12 и задний 13 гидроцилиндры настройки копровой мачты 10. Кроме того, на верхнем элементе 7 размещены механизм 14 подтаскивания (подъема) и установки сваи под сваепогружатель, механизм 15 подъема и опускания сваепогружателя 11.

Установка для погружения свай работает следующим образом.

После приведения копровой мачты 10 в рабочее положение посредством гидроцилиндров 12 и 13 производится подъем сваепогружателя 11 посредством механизма 15 опускания и подъема сваепогружателя, а сваи - посредством механизма 14 в исходное положение для погружения очередной сваи в грунт. Для более точного позиционирования копровой мачты 10 производится перемещение верхнего элемента 7 платформы 4 посредством гидроцилиндра 8 двухстороннего действия. После завершения операций погружения сваи в грунт производится опускание сваепогружателя 11 в нижнее положении на копровой мачте 10 для перевода его в транспортное положение. А конец троса механизма 14 закрепляется на копровой мачте в штатном транспортном положении, при этом осуществляют обратное перемещение верхнего элемента 7 платформы 4 для приведения в транспортное положение. Предлагаемая установка для погружения свай обеспечивает двухрядное погружение свай с одной позиции, а также погружение свай ниже основания с ограничением угла поворота платформы без ухудшения технических характеристик, в частности, по устойчивости.

Таким образом, предлагаемая полезная модель обеспечивает упрощение конструкции установки для погружения свай без ухудшения технических характеристик, снизить вес конструкции в целом и, как следствие, снизить себестоимость ее изготовления.

Библиография

1. Патент РФ 2010918, 1994 г.

2. Патент РФ 2130994, 1999 г.

3. Машина бурильная (БМ-811) 48104 (48104-0000010). Руководство по эксплуатации. БМ-811.00.00.0000 РЭ. ОАО «Завод «Стройдормаш».

Установка для погружения свай в грунт вдавливанием, содержащая базовую машину с поворотным основанием, на котором установлена платформа, снабженная силовым и гидравлическим оборудованием с органами управления и копровой мачтой, отличающаяся тем, что платформа выполнена из двух элементов, нижний из которых закреплен на поворотном основании и снабжен направляющими, которые обеспечивают перемещение верхнего элемента платформы относительно нижнего элемента, на нижнем элементе платформы установлены силовой агрегат и трансмиссия базовой машины с органами управления, а на верхнем элементе платформы размещены кабина оператора, силовое и гидравлическое оборудование, и копровая мачта, которые обеспечивают выполнение функций погружения сваи в грунт.



 

Похожие патенты:

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.
Наверх