Комбинированное судно на воздушной подушке с понтоном

 

Полезная модель СВП с понтоном относится к транспортным средствам, которые могут успешно эксплуатироваться в Арктической зоне Российской Федерации в условиях бездорожья, на воде, на суше, болотистой местности, в тундре и лесотундре, над снежной и ледовой гладкой поверхностью, в условиях ледохода и ледостава. Технически достижимый результат предлагаемой полезной модели - создание на основе судна на воздушной подушке современного транспортного средства для проведения поисково-спасательных, аварийно-спасательных и эвакуационных работ на воде с повышенными возможностями грузоподъемности и проходимости в условиях Арктического региона РФ. Это достигается тем, что в комбинированном судне на воздушной подушке с понтоном, содержащем амфибийное судно на воздушной подушке с маршевым винтом, и связанный с ним понтон, к задней части судна, посредством жесткой сцепки, прикреплен, обладающий положительной плавучестью, понтон, включающий корпус, боковые скеги, юбку, направляющее сопло и цельный металлический кожух сложной конфигурации, при этом маршевый винт судна на воздушной подушке через цельный металлический кожух создает давление воздуха как для движения судна, так и для воздушной подушки понтона.

Полезная модель относится к области создания транспортных средств высокой проходимости, а именно к конструированию судов на воздушной подушке (СВП), которые могут успешно применяться для решения задач по проведению аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, работ по линии государственного и технического надзора в прибрежной зоне, на акваториях территориальных морей и внутренних водоемов.

СВП с понтоном способно двигаться с большой скоростью и над водой, и над твердой поверхностью, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетательным под днище воздухом.

Основным преимуществом судов на воздушной подушке является способность передвигаться по различным поверхностям: по воде, снегу, льду, в условиях мелководья, ледостава и ледохода, в труднодоступной и болотистой местности, где использование других транспортных средств практически невозможно. Кроме того, СВП могут останавливаться в любом пункте этих неосвоенных местностей и выходить из воды на необорудованный пологий (с уклоном до 30°) берег. СВП отличаются хорошей маневренностью и способностью развивать высокие скорости. СВП могут успешно применяться при поиске и эвакуации пострадавших на воде.

Вместе с тем, судам на воздушной подушке присуще и ряд недостатков. Одним из наиболее существенных недостатков СВП при проведении аварийно-спасательных работ является малая грузоподъемность.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является понтон на воздушной подушке по патенту США US 2012/0171910 А1 от 05.07.2012 г. Наличие механизма, позволяющего по мере необходимости уменьшить сцепление с поверхностью. Основным недостатком прототипа является сложность механизма создания воздушной подушки.

Технически достижимый результат предлагаемой полезной модели - создание на основе судна на воздушной подушке современного транспортного средства для проведения поисково-спасательных, аварийно-спасательных и эвакуационных работ на воде с повышенными возможностями грузоподъемности и проходимости в условиях Арктического региона РФ.

Это достигается тем, что в комбинированном судне на воздушной подушке с понтоном, содержащем амфибийное судно на воздушной подушке с маршевым винтом, и связанный с ним понтон, к задней части судна, посредством жесткой сцепки, прикреплен, обладающий положительной плавучестью, понтон, включающий корпус, боковые скеги, юбку, направляющее сопло и цельный металлический кожух сложной конфигурации, при этом маршевый винт судна на воздушной подушке через цельный металлический кожух создает давление воздуха как для движения судна, так и для воздушной подушки понтона.

Конструкция предлагаемого технического решения поясняется на чертежах. На фиг.1 и фиг.2 представлено СВП с прикрепленным понтоном, при этом маршевые винты создают давление воздуха как для движения СВП, так и для воздушной подушки понтона. На фиг.3 приводится вариант металлического кожуха сложной конфигурации понтона с трех сторон, служащего для передачи давления воздуха в понтон. На фиг.4 изображен отдельно использующийся понтон. И на фиг.5 изображено соединение металлического кожуха сложной конфигурации понтона и защитного кожуха маршевых винтов СВП.

Комбинированное судно на воздушной подушке с понтоном состоит из амфибийного судна на воздушной подушке 7, с маршевым винтом 6, при этом к задней части судна, посредством жесткой сцепки 8, прикреплен, обладающий положительной плавучестью, понтон и включающий корпус 1, боковые скеги 2, юбку 3, направляющее сопло 4 и цельный металлический кожух 5 (см. фиг.3-в трех проекциях) сложной конфигурации. При этом маршевый винт 6 судна на воздушной подушке через цельный металлический кожух 5 создает давление воздуха как для движения судна, так и для воздушной подушки понтона.

Комбинированное судно на воздушной подушке работает следующим образом.

В случае необходимости транспортировки аварийно-спасательных комплектов для проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ используется понтон, который крепится к судну на воздушной подушке на жесткую сцепку 8. При этом металлический кожух 5 понтона крепится к защитному кожуху маршевых винтов судна (на чертеже не показано), закрывая его нижнюю выпускную половину. Часть тяги, создаваемой маршевыми винтами 6, уходит через металлический кожух 5 на создание воздушной подушки для понтона. Таким образом, уменьшается сила трения с поверхностью и тем самым улучшается проходимость, а также общая скорость судна с понтоном.

Комбинированное судно на воздушной подушке с понтоном, содержащее амфибийное судно на воздушной подушке с маршевым винтом и связанный с ним понтон, отличающееся тем, что к задней части судна посредством жесткой сцепки прикреплен обладающий положительной плавучестью понтон, включающий корпус, боковые скеги, юбку, направляющее сопло и цельный металлический кожух сложной конфигурации, при этом маршевый винт судна на воздушной подушке через цельный металлический кожух сложной конфигурации создает давление воздуха как для движения судна, так и для воздушной подушки понтона.



 

Наверх