Устройство для измерения параметров поездной радиосвязи "микрад"

 

Полезная модель относится к измерительным системам для измерения параметров сигналов железнодорожной поездной радиосвязи. Система измерения параметров поездной радиосвязи «МИКРАД» содержит антенну гектометрового диапазона, антенну метрового и дециметрового диапазонов для измерений, антенно-согласующее устройство антенны гектометрового диапазона, измерительный приемник радиосигналов, датчик оборотов колеса, технологическую радиостанцию и компьютер, связанные между собой кабельными соединениями. Кроме того, в состав системы включены дополнительная антенна гектометрового диапазона, дополнительная антенна метрового и дециметрового диапазонов для измерений, дополнительное антенно-согласующее устройство антенны гектометрового диапазона, соединенные с типовой технологической радиостанцией, управляемой компьютером для формирования тестовых сигналов и сигналов индивидуального подключения стационарных радиостанций. Технический результат - повышение эффективности измерения параметров аналоговой железнодорожной поездной радиосвязи путем повышения точности измерения в гектометровом, метровом и дециметровом диапазонах. 1 н.з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к измерительным устройствам для измерения параметров сигналов железнодорожной поездной радиосвязи.

Устройство для измерения параметров поездной радиосвязи «МИКРАД» предназначено для размещения на специализированном вагоне-лаборатории или аналогичной подвижной единице с целью периодической проверки состояния поездной радиосвязи путем измерения и регистрации параметров поездной радиосвязи на ходу поезда.

Известно устройство для контроля параметров каналов радиосвязи (патент RU 2353061 C1 Н04B 17/00, опубл. 20.04.2009), содержащее антенны гектометрового, метрового и дециметрового частотных диапазонов, антенный коммутатор, измерительный приемник, датчик пройденного пути, радиостанцию, тестовый генератор и вычислительный блок, выполненный с возможностью управления работой устройства и обеспечения процессов измерения параметров каналов радиосвязи с привязкой результатов измерений к координате пути по информации, поступающей от датчика пройденного пути. Антенны соединены с входами антенного коммутатора, первый выход которого соединен с входом измерительного приемника, а второй выход - с антенным входом радиостанции. Выход измерительного приемника соединен с первым информационным входом вычислительного блока, второй информационный вход которого соединен с датчиком пройденного пути. Первый управляющий выход вычислительного блока соединен с управляющим входом антенного коммутатора, второй управляющий выход соединен с управляющим входом измерительного приемника и третий управляющий выход соединен с управляющим входом радиостанции. Тестовый генератор выполнен перестраиваемым по частоте и амплитуде. К выходу тестового генератоpa через согласующее устройство подключена тестовая антенна. Управляющий вход тестового генератора соединен с четвертым управляющим выходом вычислительного блока.

Однако известное устройство для контроля параметров каналов радиосвязи имеет ограниченные функциональные возможности, так как не позволяет формировать сигналы избирательного подключения стационарных радиостанций.

Технической задачей заявляемой полезной модели является создание устройства для измерения параметров поездной радиосвязи, позволяющего формировать не только тестовые сигналы для контроля работоспособности антенн гектометрового, метрового и дециметрового диапазонов, но и сигналы избирательного подключения стационарных радиостанций.

Для решения указанной технической задачи в устройстве для измерения параметров поездной радиосвязи, содержащем антенны гектометрового, метрового и дециметрового диапазонов для измерений, антенно-согласующее устройство антенны гектометрового диапазона, измерительный приемник радиосигналов, датчик оборотов колеса, технологическую радиостанцию и компьютер, связанные между собой кабельными соединениями, согласно полезной модели, устройство снабжено дополнительными типовыми антеннами гектометрового, метрового и дециметрового диапазонов, дополнительным антенно-согласующим устройством для антенны гектометрового диапазона, соединенными с типовой технологической радиостанцией, управляемой компьютером для формирования тестовых сигналов и сигналов индивидуального подключения стационарных радиостанций.

Технический результат - повышение эффективности измерения параметров аналоговой железнодорожной поездной радиосвязи путем повышения точности измерения в гектометровом, метровом и дециметровом диапазонах.

Указанный технический результат достигается тем, что вместо тестового генератора применяется управляемая компьютером типовая технологическая радиостанция. Компьютер управляет типовой технологической радиостанцией для формирования не только тестовых сигналов для контроля работоспособности антенн гектометрового, метрового и дециметрового диапазонов, но и сигналов индивидуального подключения стационарных радиостанций.

Сущность полезной модели поясняется фигурой, на которой представлена структурная схема устройства для измерения параметров поездной радиосвязи «МИКРАД».

Устройство для измерения параметров поездной радиосвязи «МИКРАД» содержит типовую антенну гектометрового диапазона (ГМВ) 1, типовую антенну метрового (MB) и дециметрового (ДМВ) диапазонов 2 для измерений, типовое антенно-согласующее устройство 3 для антенны ГМВ 1, типовой измерительный приемник радиосигналов 4, типовой датчик оборотов колеса 5, компьютер 6, типовую технологическую радиостанцию 7, дополнительную типовую антенну метрового (MB) и дециметрового (ДМВ) диапазонов 9, дополнительную типовую антенну гектометрового диапазона (ГМВ) 10, дополнительное типовое антенно-согласующее устройство 8 для дополнительной антенны ГМВ 10, кабельную сеть.

Устройство для измерения параметров поездной радиосвязи «МИКРАД» может быть установлено на специализированном вагоне-лаборатории или аналогичной подвижной единице.

Устройство для измерения параметров поездной радиосвязи «МИКРАД» содержит салонное оборудование, установленное внутри салона вагона-лаборатории, и внесалонное оборудование, установленное снаружи салона вагона-лаборатории.

Салонным оборудованием являются: типовой измерительный приемник радиосигналов 4; компьютер 6; типовая технологическая радиостанция 7.

Внесалонным оборудованием являются: антенны ГМВ 1 и 10, антенны МВ-ДМВ 2 и 9; датчик оборотов колеса 5; антенно-согласующее устройство 3 для антенны ГМВ 1; антенно-согласующее устройство 8 для антенны ГМВ 10.

Салонное оборудование устройства соединено между собой, а также с внесалонным оборудованием посредством кабелей и разъемов, образуя кабельную сеть, которая разделена на внутрисалонную и внесалонную кабельную сеть.

Датчик оборотов колеса 5 установлен на буксовом узле одной из колесных пар вагона-лаборатории.

Антенны ГМВ 1 и МВ-ДМВ 2 подключены к измерительному приемнику радиосигналов 4, причем антенна ГМВ 1 подключена к измерительному приемнику радиосигналов 4 через антенно-согласующее устройство 3.

Измерительный приемник радиосигналов 4 подключен непосредственно к датчику оборотов колеса и предназначен для селективного измерения напряжения высокочастотных сигналов и импульсных радиопомех. Он позволяет измерять девиацию частоты и частоту однотональных частотно-модулированных сигналов. Вместе с измерительными антеннами измерительный приемник радиосигналов 4 позволяет измерять напряженность поля сигналов и радиопомех.

Измерительный приемник радиосигналов 4 соединен с компьютером 6. Компьютер 6 соединен с технологической радиостанцией 7, к которой подключены дополнительные антенны МВ-ДМВ 9 и ГМВ 10, причем антенна ГМВ 10 подключена к технологической радиостанции 7 через дополнительное типовое антенно-согласующее устройство 8.

Программное обеспечение компьютера 6 предназначено для создания и ведения нормативной части базы данных по объектам поездной радиосвязи, проведения измерений, обработки, документирования и хранения измерительных данных, а также является средой, через которую пользователь взаимодействует с устройством для измерения параметров поездной радиосвязи «МИКРАД».

Устройство для измерения параметров поездной радиосвязи «МИКРАД» работает следующим образом.

Программное обеспечение компьютера 6 осуществляет управление приемником радиосигналов 4 и технологической радиостанцией 7. Благодаря этому технологическая радиостанция 7 формирует тестовые сигналы и сигналы избирательного подключения стационарных радиостанций. Тестовые сигналы служат для контроля работоспособности антенн ГМВ 1 и 10, МВ-ДМВ 2 и 9, применяемых для измерений. Сигналы избирательного подключения инициируют ответные сигналы стационарных радиостанций. Измерение параметров тестовых сигналов и сигналов стационарных радиостанций производится измерительным приемником радиосигналов 4. Процесс измерения параметров каналов радиосвязи обеспечивается измерительным приемником радиосигналов 4 с привязкой результатов измерений к координате пути, поступающей от датчика оборотов 5.

Устройство для измерения параметров поездной радиосвязи «МИКРАД» обеспечивает:

- автоматическое (непрерывное и выборочное) измерение и регистрацию параметров технических средств поездной радиосвязи;

- автоматическую привязку измерительной информации к координате пути участков железных дорог;

- возможность долговременного хранения измерительной информации;

- возможность самоконтроля устройства и калибровки измерительного приемника от встроенного в него калибратора.

Введение в состав устройства для измерения параметров поездной радиосвязи «МИКРАД» дополнительных типовых антенн гектометрового, метрового и дециметрового диапазонов, дополнительного антенно-согласующего устройства для антенны гектометрового диапазона и соединение их с типовой технологической радиостанцией позволяет формировать сигналы избирательного подключения стационарных радиостанций, что способствует повышению точности измерения в гектометровом, метровом и дециметровом диапазонах, обеспечивая тем самым повышение эффективности измерения параметров аналоговой железнодорожной поездной радиосвязи.

Предложенная полезная модель соответствует критерию «Новизна», поскольку из уровня техники не известны технические решения с совокупностью существенных признаков предлагаемого решения.

Предложенная полезная модель соответствует критерию «Промышленная применимость», поскольку может быть реализована существующими техническими средствами.

Устройство для измерения параметров поездной радиосвязи МИКРАД, содержащее антенны гектометрового, метрового и дециметрового диапазонов для измерений, антенно-согласующее устройство антенны гектометрового диапазона, измерительный приемник радиосигналов, датчик оборотов колеса, технологическую радиостанцию и компьютер, связанные между собой кабельными соединениями, отличающееся тем, что снабжено дополнительными типовыми антеннами гектометрового, метрового и дециметрового диапазонов, дополнительным антенно-согласующим устройством для антенны гектометрового диапазона, соединенными с типовой технологической радиостанцией, управляемой компьютером для формирования тестовых сигналов и сигналов индивидуального подключения стационарных радиостанций.



 

Наверх