Механизм включения-отключения редуктора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к специальному рельсовому транспорту, и касается конструкции механизма включения-отключения в редукторах самоходных тележек. В механизме включения-отключения редуктора, выполненном в виде посаженной со скольжением на шлицевом валу шестерни с кольцевой проточкой в ее ступице, охваченной вилкой, жестко закрепленной на поворотной стойке с водилом, расположенным снаружи корпуса редуктора, согласно полезной модели, на корпусе редуктора установлен по крайней мере один толкатель, передающий усилие через подпружиненную тягу на водило, причем поворот стойки, включающей редуктор, осуществляется рабочим ходом толкателя, а отключение - возвратным действием пружины. Толкатель может быть выполнен в виде электромагнита или пневмоцилиндра или гидроцилиндра. Угловое положение водила контролируется концевыми выключателями. Предлагаемой полезной моделью решается задача упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей механизма включения-отключения редуктора за счет автоматизации процесса включения-отключения с возможностью комплексной автоматизации нескольких редукторов в составе агрегата.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к специальному рельсовому транспорту, и касается конструкции механизма включения-отключения в редукторах самоходных тележек.

Известна конструкция механизма управления зубчатым редуктором (Патент 2075675, F16H 59/02, опубликованный 20.03.1997). Такой механизм применяется в трансмиссиях самоходных машин и состоит из размещаемого в корпусе редуктора с возможностью осевого перемещения штока, шарикового фиксатора его положения, связанного со штоком рычага управления и установленной на штоке вилки, предназначенных для взаимодействия с зубчатыми колесами редуктора. Механизм снабжен пружинами и закрепленными на штоке упорами, один из которых связан с рычагом управления, вилки установлены с возможностью перемещения между упорами, один конец каждой пружины уперт в упор, жестко связанный с рычагом управления, а другой конец в соответствующую вилку.

Основным недостатком механизма по данному техническому решению является то, что он не позволяет надежно заблокировать механизм от самопроизвольного срабатывания при движении.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является механизм включения-отключения тележки рельсового транспортного средства (Патент 44622, B61F 3/04, опубликованный 27.03.2005), за счет которого транспортное средство может использоваться как в самоходном, так и в несамоходном режиме (повышенные скорости движения при транспортировке локомотивом) с функцией блокировки от самопроизвольного включения-отключения при движении.

Недостатком данного технического решения является необходимость ручного управления включением-отключением редуктора, невозможность централизованного управления несколькими редукторами в составе одного агрегата, более сложная конструкция включающая большое количество промежуточных элементов, что в свою очередь повышает сложность и снижает точность монтажа.

Предлагаемой полезной моделью решается задача упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей механизма включения-отключения редуктора.

Техническим результатом является автоматизация процесса включения-отключения с возможностью комплексной автоматизации нескольких редукторов в составе агрегата.

Указанный технический результат достигается тем, что в механизме включения-отключения редуктора, выполненном в виде посаженной со скольжением на шлицевом валу шестерни с кольцевой проточкой в ее ступице, охваченной вилкой, жестко закрепленной на поворотной стойке с водилом, расположенным снаружи корпуса редуктора, согласно полезной модели, на корпусе редуктора установлен по крайней мере один толкатель, передающий усилие через подпружиненную тягу на водило, причем поворот стойки, включающей редуктор, осуществляется рабочим ходом толкателя, а отключение - возвратным действием пружины. Толкатель может быть выполнен в виде электромагнита или пневмоцилиндра или гидроцилиндра. Угловое положение водила, обеспечивающее гарантированное включение-отключение, контролируется концевыми выключателями.

На фиг. изображен механизм включения-отключения редуктора.

На чертежах приняты следующие обозначения.

1 - корпус редуктора;

2 - толкатель;

3 - тяга;

4 - водило;

5 - поворотная стойка;

6 - вилка;

7 - шестерня;

8 - шлицевой вал;

9 - пружина;

10 - концевой выключатель.

На корпусе редуктора 1 шарнирно закреплен по меньшей мере один толкатель 2. Рабочее усилие со штока толкателя 2 передается на тягу 3, шарнирно закрепленную в водиле 4, которое жестко закреплено на поворотной стойке 5 с установленной на ней вилкой 6. Поворотом вилки 6, осуществляется перемещение шестерни 7, посаженной со скольжением на шлицевом валу 8 за кольцевую проточку в ее ступице, что позволяет вводить шестерню 7 в зубчатое зацепление. Обратный ход шестерни 7 обеспечивает сжатая рабочим усилием пружина 9. Угловое положение водила 4, обеспечивающее гарантированное включение-отключение, контролируется концевыми выключателями 10.

Толкатель 2 может быть выполнен в виде электромагнита или гидроцилиндра или пневмоцилиндра.

1. Механизм включения-отключения редуктора, выполненный в виде посаженной со скольжением на шлицевом валу шестерни с кольцевой проточкой в ее ступице, охваченной вилкой, жестко закрепленной на поворотной стойке с водилом, расположенным снаружи корпуса редуктора, отличающийся тем, что на корпусе редуктора установлен по крайней мере один толкатель, передающий усилие через подпружиненную тягу на водило, причем поворот стойки, включающей редуктор, осуществляется рабочим ходом толкателя, а отключение - возвратным действием пружины.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что толкатель может быть выполнен в виде электромагнита.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что толкатель может быть выполнен в виде пневмоцилиндра.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что толкатель может быть выполнен в виде гидроцилиндра.

5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что угловое положение водила, обеспечивающее гарантированное включение-отключение, контролируется концевыми выключателями.



 

Наверх