Разделительный барьер для автомобильных дорог

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Устройство состоит из двух разделительных полос, изготовленных из бетона с прямыми углами стыков. К торцам этих полос с помощью ласточкина хвоста закреплено полукольцо из бетона, свободно уложенное на дорожное полотно. Пространство между разделительными полосами и полукольцом заполнено песком или пористым материалом, между их стыками уложен эластичный материал, служащий для смягчения удара и предотвращения высыпания песка. Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление. 1 ил.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано в качестве разделительного барьера.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФОГ «2337498, B01F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного анолога являются сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий разделительные полосы из отдельных бетонных камней со скошенными углами, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243, Бюллетень 1 2007 года).

Недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление.

Решение технической задачи достигается тем, что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных разделительных полос и полукольца, уложенного на дорожное полотно, образованное между ими пространство заполнено пористым материалом, а в стыках их уложен эластичный материал, согласно изобретению стыки разделительных полос и полкольца соединены между собой с помощью ласточкина хвоста.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид разделительного барьера.

Устройство состоит из разделительных полос 1 и полукольца 2, изготовленных из бетона с прямыми углами стыков и соединенных между собой с помощью ласточкина хвоста 3. Между стыками разделительных полос и полукольца уложен эластичный материал 4, служащий для смягчения удара. Пространство между разделительными полосами и полукольцом заполнено песком или пористым материалом 5. Эластичный материал 4 служит также для предотвращения высыпания песка. Стрелкой Р показано возможное направление удара на разделительный барьер. В случае наезда транспортного средства на разделительный барьер с торцевой стороны полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал, изготовленный, например, из резины, позволят поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства.

Предлагаемое устройство проще в конструктивном исполнении и требует меньше затрат на изготовление. Благодаря выполнению стыков в виде ласточкина хвоста повышается устойчивость устройства, его надежность и долговечность, а также упрощается конструкция разделительного барьера.

Разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных разделительных полос и бетонного полукольца, свободно уложенного на дорожное полотно, образованное между ими пространство заполнено пористым материалом, а в стыках их уложен эластичный материал, отличающийся тем, что стыки разделительных полос и полукольца соединены между собой с помощью ласточкина хвоста.



 

Похожие патенты:
Наверх