Разделительный барьер для автомобильных дорог

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, при этом эластичный материал уложен в скошенных под углом стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов. 1 ил.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано в качестве разделительного барьера.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ «2337498, B01F 15/00. опубл. 1975 г.).

Недостатками данного аналога являются сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий разделительные полосы из отдельных бетонных камней со скошенными углами, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243, Бюллетень 1 2007 года).

Недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление.

Решение технической задачи достигается тем, что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных разделительных полос и полукольца, уложенного па дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, в изобретении эластичный материал уложен в скошенных под углом стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов.

Предлагаемое устройство проще в конструктивном исполнении и требует меньше затрат на изготовление.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид разделительного барьера.

Устройство состоит из разделительных полос 1, полукольца 2, гибких тросов 3, пористого 4 и эластичного 5 материалов. Разделительные полосы и полукольцо изготовлены из бетона и скреплены друг с другом с помощью гибких тросов 3, а в скошенных под углом их стыках уложен эластичный материал 5, смягчающий при ударе силой P и предотвращающий высыпание пористого материала и или песка 4 из пространства, образованного ими. В случае наезда транспортного средства на разделительный барьер с торцевой стороны полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства.

Разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, отличающийся тем, что эластичный материал уложен в скошенных под углом стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной контрольно-измерительной технике и может быть использовано для автоматического контроля параметров движения поездов с диспетчерского пункта с целью обеспечения управления безопасностью движения поездов на контролируемом участке железной дороги
Наверх