Диск колеса

 

Полезная модель относится к области транспортных машин и может быть использована в конструкциях колес автомобилей для обеспечения их перемещения как по дорогам общего пользования так и по рельсовым путям, в частности по рельсовым путям транспортной системы, обеспечивающей возможность построения многоканальных многоуровневых магистралей.

Диск колеса содержит жестко соединенный с диском обод с полками заканчивающимися закраинами (см. фиг.1, 2). Полки обода и внутренняя закраина выполнены утолщенными. Внутренняя закраина выполнена зацело с дополнительным ободом, выступающим в наружную от закраины сторону. Дополнительный обод снабжен упругой прокладкой.

Дополнительный обод может быть снабжен вставкой из упрочненного материала, неразъемно соединенной с ободом через упругую прокладку (см. фиг.2).

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в том, что простой по конструкции диск колеса транспортного средства обеспечивает перемещение как по дорогам общего пользования так и по рельсовым путям, в частности по рельсовым путям транспортной системы, обеспечивающей возможность построения многоканальных многоуровневых магистралей

Полезная модель относится к области транспортных машин и может быть использована в конструкциях колес автомобилей для обеспечения их перемещения как по дорогам общего пользования так и по рельсовым путям, в частности по рельсовым путям транспортной системы, обеспечивающей возможность построения многоканальных многоуровневых магистралей.

Известно решение колеса, в котором между диском и тормозным барабаном установлен дополнительный диск, профиль которого идентичен профилю диска колеса до границы сопряжения его с шиной и с последующим изменением своей кривизны, адекватной боковине последней. Внешняя круговая образующая дополнительного диска образована в виде гребня, который с одной стороны имеет криволинейную поверхность для сопряжения ее с боковой гранью головки железнодорожного рельса (см. патент РФ 2268156, МПК B60F 1/02 (2006.01), 2006 г.).

Недостатком данного решения является сложность переоборудования транспортного средства, а именно установки дополнительного диска на все четыре колеса транспортного средства в случае использования его при движении по железнодорожным путям. После того, когда отпадает необходимость использовать автомобиль для движения по рельсам, то дополнительные диски демонтируют в обратной последовательности так, как это описано выше, и его вновь можно эксплуатировать на различных дорогах и бездорожье. Кроме того, использование данного решения ограничено определенным типом транспортных средств, колея которых соответствует колее железнодорожных путей.

Известно колесо автомобиля, содержащее шину и диск, в котором к диску с его наружной стороны закреплен дополнительный диск, располагающийся сбоку колеса, при этом на наружной круговой поверхности дополнительного диска выполнена круговая канавка (см. патент РФ 2399498, МПК В60В 19/02 (2006.01), B60F 1/02 (2006.01), 2010 г.).

Недостатком данного решение является сложность конструкции, а также проблемы, возникающие при эксплуатации автомобиля, снабженного такими колесами, когда автомобиль необходимо перевести на трассу, снабженную специальными направляющими.

Известно автомобильное колесо со вспомогательным ободом для передвижения по рельсовому пути, в котором вспомогательный обод снабжен выдвижной ребордой (см. патент 10285, Класс 68, 1929 г.).

Данное решение позволяет использовать колесо без установки дополнительных устройств, но, тем не менее, требует остановки автомобиля при приведении колес в рабочее состояние для передвижения по рельсам. Недостатком данного решения также является сложность конструкции.

Известно устройство колеса, снабженного ободом с внутренним фланцем с отбортовкой для использования при передвижении на рельсах и с наружным ободом меньшего диаметра, на который может быть съемно установлена пневматическая или другая упругая шина для использования на обычных дорогах (см. патент GB 191510132, МПК B60F 1/02, 1915 г.).

Недостатком данного решения является сложность эксплуатации, поскольку для поездки транспортного средства в тех или иных условиях (по рельсам или по дороге общего пользования) необходимо устанавливать или снимать пневматические шины. Кроме того, недостатком данного решения является выполнение внутреннего обода для передвижения по рельсам большого диаметра, что значительно снижает проходимость транспортного средства при передвижении по дорогам общего пользования.

Также следует учесть, что практически все, отобранные в ходе поиска и приведенные технические решения предназначены для комбинированного использования на дорогах общего пользования и железнодорожных путях. Данное обстоятельство налагает определенные требования к размеру колеи колес транспортных средств, которая должна соответствовать колее железнодорожных путей.

Известен служащий для крепления колеса к ступице с помощью болтов или гаек со шпильками диск, жестко соединенный с ободом. Полки обода заканчиваются бортами, имеющими определенную форму и служащих боковыми упорами для шины (см. http://wiki.zr.ru/index.php/ Устройство_автомобильного_колеса). Данное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является невозможность использования данного диска для колес автомобиля, предназначенного для перемещения как по дорогам общего пользования так и по рельсовым путям.

Задача, решаемая полезной моделью - разработать простой по конструкции диск колеса транспортного средства для обеспечения перемещения как по дорогам общего пользования так и по рельсовым путям, в частности по рельсовым путям транспортной системы, обеспечивающей возможность построения многоканальных многоуровневых магистралей.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном диске колеса, содержащем жестко соединенный с диском обод с полками, заканчивающимися закраинами, в соответствии с полезной моделью, полки обода и внутренняя закраина выполнены утолщенными, причем внутренняя закраина выполнена зацело с дополнительным ободом, выступающим в наружную от закраины сторону.

Дополнительный обод снабжен упругой прокладкой.

Дополнительный обод снабжен вставкой из упрочненного материала, неразъемно соединенной с ободом через упругую прокладку.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в том, что простой по конструкции диск колеса транспортного средства обеспечивает перемещение как по дорогам общего пользования так и по рельсовым путям, в частности по рельсовым путям транспортной системы, обеспечивающей возможность построения многоканальных многоуровневых магистралей.

За счет выполнения диска колеса с утолщенными полками обода и утолщенной внутренней закраиной, которая выполнена зацело с дополнительным ободом, выступающим в наружную от закраины сторону и имеющим диаметр, меньше основного обода, обеспечивается простота конструкции диска, который не требует остановки автомобиля для съема или установки шин при переходе с дорого общего сообщения на рельсовые пути. Что позволяет беспрепятственно и без дополнительных временных затрат использовать транспортное средство на любых дорогах.

Фиг.1 - схема диска;

Фиг.2 - схема диска с упрочняющей вставкой;

Фиг.3 - схема перехода при движении по общим дорогам на рельсовые пути.

Диск колеса 1 содержит жестко соединенный с диском обод 2 с полками 3, 4, заканчивающимися закраинами 5, 6 (см. фиг.1, 2). Полки 3, 4 обода 2 и внутренняя закраина 6 выполнены утолщенными. Внутренняя закраина 6 выполнена зацело с дополнительным ободом 7, выступающим в наружную от закраины 6 сторону.

Дополнительный обод 7 снабжен упругой прокладкой 8.

Дополнительный обод 7 может быть снабжен вставкой 9 из упрочненного материала, неразъемно соединенной с ободом 7 через упругую прокладку 8 (см. фиг.2).

При движении по дорогам и бездорожью транспортное средство передвигается на колесах, снабженных заявляемыми дисками с установленными на них шинами, и поэтому он перемещается по дорогам так, как и все колесные безрельсовые транспортные средства. В случае же необходимости перемещения по рельсовым дорогам, нет необходимости оборудовать его какими либо дополнительными дисками средствами. Достаточно снабдить рельсовую дорогу направляющими, по которым транспортное средство будет ориентировано для контакта с рельсами. В данном случае имеется в виду рельсовые пути транспортной системы, обеспечивающей возможность построения многоканальных многоуровневых магистралей, в которых рельсы расположены несколько выше над поверхностью земли (приподняты) по сравнению с железнодорожными путями (см. фиг.3).

Заявляемое устройство диска колеса может быть изготовлено с использованием известных материалов и технологий и использовано как для легковых автомобилей, так и для грузовиков при использовании транспортных средств при передвижении по рельсовым путям и по дорогам общего пользования.

1. Диск колеса, содержащий жестко соединенный с диском обод с полками, заканчивающимися закраинами, отличающийся тем, что полки обода и внутренняя закраина выполнены утолщенными, причем внутренняя закраина выполнена зацело с дополнительным ободом, выступающим в наружную от закраины сторону.

2. Диск по п.1, отличающийся тем, что дополнительный обод снабжен упругой прокладкой.

3. Диск по п.1, отличающийся тем, что дополнительный обод снабжен вставкой из упрочненного материала, неразъемно соединенной с ободом через упругую прокладку.



 

Наверх