Коробка упаковочная для пружин подвески автомобиля

 

Заявляемое техническое решение относится к упаковочной таре, в частности к таре типа упаковочных коробок, например картонных или из иного материала, оснащенных во внутренней полости картонной или выполненной из плотной бумаги перегородкой. Коробка упаковочная для пружин подвески автомобиля, выполнена из одной листовой заготовки с горизонтальными и вертикальными линиями сгиба и собираемая по указанным линиям в корпус прямоугольной формы, содержащий днище, торцевые и боковые стенки, крышку и внутреннюю перегородку, выполненную из одной листовой заготовки, имеющую вертикальную и горизонтальные линии сгиба и разрезы и собирающуюся по этим линиям сгиба. При этом перегородка в собранном виде имеет форму двутаврового профиля, а заготовка перегородки имеет разрезы, выполнены по вертикальной линии сгиба до пересечения ее с горизонтальными линиями сгиба, и по обе стороны вертикальной линии сгиба имеет два отверстия, которые при сборке перегородки совмещаются и представляют собой единое окно, по средством которого установленные в коробке пружины скрепляются между собой. Предложенная конструкция перегородки обеспечивает возможность надежно фиксировать два изделия внутри коробки, придает коробке дополнительную жесткость, а за счет скрепления пружин между собой с наличием между ними перегородки исключается возможность их перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях и в то же время исключает трение пружин друг о друга. Изготовление коробки из единой заготовки картона и других подобных материалов обеспечивает возможность хранения и транспортировки пустых коробок в плоском (сложенном в плоскости) состоянии.

Заявляемое техническое решение относится к упаковочной таре, в частности к таре типа упаковочных коробок, например картонных или из иного материала, оснащенных во внутренней полости картонной или выполненной из плотной бумаги перегородкой, формирующей ячейки для укладки штучной продукции или товара и предназначено для хранения и транспортировки пружин подвески автомобиля путем укладки коробок со штучными изделиями штабелированием в ящики или контейнеры.

Известна КОРОБКА ДЛЯ УПАКОВКИ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ (патент РФ на полезную модель 9207), которая изготовлена из единой заготовки картона и обеспечивает строго фиксированное положение изделия внутри коробки, для чего внутри коробки выполнены верхняя и нижняя перегородки с вырезами (отверстиями), образующими посадочное место для установки изделия. Нижняя перегородка образована путем отгиба одного или двух клапанов по двум линиям сгиба и расположена выше дна. Верхняя перегородка образована путем отгиба одного клапана по двум линиям сгиба и расположена ниже крышки. Описанная коробка предназначена для упаковки штучных изделий, что является недостатком для упаковывания пружин подвески автомобиля, так как предпочтительна попарная упаковка пружин с близкими упругими характеристиками. Пружины подвески автомобиля подобранные в пары с близкими упругими характеристиками при последующей установке на левую и правую стороны одной оси автомобиля обеспечивают лучшую работу подвески.

Известны ящики из гофрированного картона, предназначенные для упаковывания пищевой и промышленной продукции с четырехклапанными дном и крышкой - ГОСТ 9142. Ящики изготовляют из одного листа картона и применяют со вспомогательными упаковочными средствами, например, перегородками (приложение 5 черт.22, 23, 24 ГОСТ 9142). Перегородки имеют вертикальные линии сгиба и изготовляются из одного листа картона. При использовании описываемых ящиков для попарного упаковывания пружин подвески автомобиля с применением перегородок не обеспечивается необходимая защита пружин от повреждения при транспортировке, так как пружины имеют возможность перекатываться и перемещаться вверх-вниз в пределах зазоров между перегородками и стенками ящика. При многократных указанных перекатываниях и перемещениях возможно повреждение защитно-декоративного покрытия пружин подвески от трения о стенки и перегородки ящика. Кроме того перегородки изготавливаются из полосы гофрированного картона путем перегиба по вертикальным линиям сгиба. При такой конструкции перегородок ящик обладает пониженной прочностью при штабелировании, т.к. однослойная перегородка может повреждаться в штабеле под действием импульсных нагрузок при транспортировке.

В сравнении с описанными ящиками более высокой прочностью при штабелировании обладает известная упаковочная коробка для пружин подвески автомобиля, которая выполнена из одной листовой заготовки с горизонтальными и вертикальными линиями сгиба, собирается по указанным линиям в корпус прямоугольной формы и снабжена перегородками (http://www.drive2.m/cars/lada/2114/2114/timgt/journal/4062246863888268151/) Перегородки выполнены из одной листовой заготовки, имеют разрезы и вертикальные линии сгиба и собираются по указанным линиям. Повышенная прочность коробки при штабелировании достигается за счет двойной толщины стенки перегородок. Однако описанные перегородки могут наклоняться в направлении перекатывания пружин, и кроме того возможны перемещения пружин вверх-вниз в пределах зазоров между стенками коробки, что может привести к повреждению защитно-декоративного покрытия пружин от трения о стенки. Описанная упаковочная коробка наиболее близка по конструкции к предлагаемому устройству и выбрана в качестве прототипа.

Задачей заявляемого технического решения является: обеспечение защиты от механических повреждений; обеспечение фиксации 2-х изделий внутри коробки, при которой исключаются их перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях; возможность изготовления коробки из единой заготовки картона и других подобных материалов; возможность хранения и транспортировки пустых коробок в плоском (сложенном в плоскости) состоянии; возможность штабелирования коробок с изделиями в ящиках и контейнерах в несколько слоев, при котором исключается опасность деформирования и разрушения коробок.

Поставленная задача решается следующим образом:

Коробка упаковочная для пружин подвески автомобиля, выполнена из одной листовой заготовки с горизонтальными и вертикальными линиями сгиба и собирается по указанным линиям в корпус прямоугольной формы, содержащий днище, торцевые и боковые стенки, крышку и внутреннюю перегородку, которая выполнена из одной листовой заготовки и имеет горизонтальные и вертикальную линии сгиба и разрезы, а в собранным по этим линиям виде имеет форму двутаврового профиля и несет дополнительную функцию ребра жесткости; форма перегородки достигается за счет того, что заготовка перегородки имеет разрезы, которые выполнены по вертикальной линии сгиба до пересечения ее с горизонтальными линиями сгиба. Заготовка перегородки по обе стороны вертикальной линии сгиба имеет два отверстия, которые при сборке перегородки совмещаются и представляют собой единое окно, по средством которого установленные в коробке пружины подвески автомобиля скрепляются между собой.

Коробка упаковочная для пружин подвески автомобиля иллюстрируется Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4., Фиг.5.

На Фиг.1 изображена заявляемая коробка в сборе.

На Фиг.2 изображена перегородка в собранном виде.

На Фиг.3 представлена развертка коробки.

На Фиг.4 представлена развертка перегородки.

На Фиг.5 схема укладки пружин в коробке.

Заявляемая коробка упаковочная для пружин подвески автомобиля 1 (Фиг.1) может быть выполнена, например, с четырехклапанным дном и крышкой по ГОСТ 9142-90 и соответствующей развертке (Фиг.3). Коробка изготовлена из плоской листовой заготовки (Фиг.3), которая разделена линиями перегиба вертикальными 11 и горизонтальными 14, на вертикальных линиях перегиба 11 до пересечения их с горизонтальными линиями перегиба 14 выполнены разрезы 13, по этим линиям и посредством разрезов формируются составные элементы коробки - дно, боковые, торцевые стенки. Причем дно и крышка коробки выполнена из 4-х клапанов 10 (Фиг.1 и Фиг.3), а с помощью соединительного клапана 12 осуществляется скрепление коробки.

Коробка выполнена таким образом, что обеспечивается строго фиксированное положение изделий внутри коробки, для чего внутри коробки 1 (Фиг.1) предусмотрена перегородка 2, образующая посадочные места для установки двух пружин 15 (Фиг.5). Перед упаковкой изделия в коробку ей придается прямоугольная форма, затем внутрь коробки устанавливается перегородка.

Перегородка 2 (Фиг.1) выполнена из одной листовой заготовки (Фиг.4) с горизонтальными 4 и вертикальной 6 линиями сгиба и собираемой по указанным линиям. Кроме того, перегородка 2 имеет по два клапана 3, вверху и внизу, разделенные разрезами 8, при этом разрезы расположены строго по вертикальной линии сгиба 6 до пересечения с горизонтальными линиями сгиба 4. По обе стороны вертикальной линии сгиба 6 симметрично относительно друг друга расположены отверстия 7. Сначала заготовку сгибают по вертикальной линии сгиба 6, при этом отверстия 7 (Фиг.2 и Фиг.4) должны совместиться в единое окно 7. Клапаны 3 отгибают по горизонтальным линиям 4. Таким образом получаем фигуру, состоящую из вертикальной стойки 5 и полок, выполненных клапанами 3, напоминающую повернутую на 90° букву Н или двутавровый профиль (Фиг.2). Горизонтальные полки двутаврового профиля упираются в стенки коробки с четырех сторон сверху и снизу и тем самым, в отличие от прототипа, обеспечивают устойчивое положение вертикальной стойки 5.

Перед упаковкой все пружины проходят проверку на стенде, во время которой снимается характеристика жесткости и высота пружин под контрольной нагрузкой. Пружины подбираются в пары по высоте под контрольной нагрузкой.

Коробку с перегородкой используют следующим образом:

Собранную перегородку 2 устанавливают в коробку 1 (Фиг.1 и Фиг.5), при этом клапаны 3, которые оказались снизу устанавливаются на дно коробки 1. Приподнимая сначала один, потом другой клапан 3, оказавшиеся вверху устанавливают пружины 15, затем через окно 7 скрепляют пружины 15 между собой посредством стяжки 9. Верхние клапаны 3 опускают, закрывают верх коробки клапанами 10, скрепляют любым известным способом: степлером, скотчем или др.

Предложенная конструкция перегородки обеспечивает возможность надежно фиксировать 2 изделия внутри коробки. За счет скрепления пружин между собой с наличием между ними перегородки исключается возможность их перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях и в то же время исключает трение пружин друг о друга. Изготовление коробки из единой заготовки картона и других подобных материалов обеспечивает возможность хранения и транспортировки пустых коробок в плоском (сложенном в плоскости) состоянии.

За счет предложенной конструкции перегородки коробка приобретает дополнительную жесткость, что позволяет штабелировать коробки с изделиями в ящиках и контейнерах в несколько слоев, исключая опасность деформирования и разрушения коробок.

1. Коробка упаковочная для пружин подвески автомобиля, выполненная из одной листовой заготовки с горизонтальными и вертикальными линиями сгиба и собираемая по указанным линиям в корпус прямоугольной формы, содержащий днище, торцевые и боковые стенки, крышку, снабженная внутренней перегородкой, выполненной из одной листовой заготовки, которая имеет вертикальную и горизонтальные линии сгиба и разрезы, собирается по этим линиям сгиба, отличающаяся тем, что перегородка в собранном виде имеет форму двутаврового профиля.

2. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что разрезы в заготовке перегородки выполнены по вертикальной линии сгиба до пересечения ее с горизонтальными линиями сгиба.

3. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что заготовка перегородки по обе стороны вертикальной линии сгиба имеет два отверстия, которые при сборке перегородки совмещаются и представляют собой единое окно, посредством которого установленные в коробке пружины скрепляются между собой.



 

Наверх