Круговая протяжка для обработки крупномодульных прямозубых конических зубчатых колес

 

Полезная модель относится к металлообработке, а именно к конструкции круговой протяжки, предназначенной для обработки крупномодульных прямозубых конических зубчатых колес. Круговая протяжка состоит из корпуса на котором расположены отдельные круговые протяжки с индивидуальными приводами, что позволяет применять для черновой, получистовой, чистовой и калибрующей частей протяжки не только оптимальную схему резания, но и режимы резания. Причем все протяжки кроме черновой не имеют свободной зоны и используют этот участок корпуса для размещения режущих зубьев.

Область техники. Полезная модель относится к металлообработке, а именно к конструкциям протяжек, предназначенных для обработки крупномодульных прямозубых конических зубчатых колес.

Уровень техники. Известны конструкции круговых протяжек для нарезания прямозубых конических зубчатых колес методом копирования, режущие зубья которых выполнены в виде черновых, получистовых, чистовых и калибрующих сегментов. Все режущие зубья протяжки осуществляют процесс резания за счет наличия переднего и заднего угла формирующих режущую кромку на вершине зуба. Резание осуществляется главной режущей кромкой. Чистовые и калибрующие зубья протяжки имеют ту же форму, что и черновые и полу чистовые зубья. Одинаковая форма зубьев на всех сегментах протяжки, обеспечивает обработку впадины между зубьями по генераторной схеме резания (Авторское свидетельство 589093 от 25.01.78. Бюллетень 3).

Отсутствие возможностей формирования рабочего (эвольвентного) профиля зубьев обрабатываемых колес главной режущей кромкой (с оптимальными передними и задними углами) вызывает необходимость применения деформирующих или выглаживающих роликов, шлифовальных кругов, специальных резцов и других элементов, которые в одной протяжке сложно разместить, что вызывает необходимость в дополнительных конструктивных решениях.

Наиболее близкое к полезной модели является деформирующе режущая круговая протяжка, в которой размещены чередующиеся между собой режущие элементы в виде фасонных резцов и деформирующие элементы в виде роликов, опирающиеся на единый вращающийся опорный маховик (Полезная модель 5749 от 16.01.98. Бюллетень 1).

Все известные конструкции имеют один главный недостаток, заключающийся в том, что все решения сосредоточены на одной протяжке формирующей впадины от начала до конца, т.е. черновое прорезание, получистовое, чистовое и калибрующее. При этом какие бы элементы не формировали впадины они все установлены по переферии корпуса протяжки. Поэтому принципиально изменить процесс получистовой обработки или чистовой обработки от черновой очень сложно, т.к. конструкция корпуса одна и та же и установить на нем рабочие элементы осуществляющие процесс резания по одной схеме сложно. Этим и вызвано усложнение конструкций. При обработке крупномодульных колес глубина впадины значительная и съем припуска возможен с большими подачами, и малой скоростью. Идущие за ними чистовые зубья могут работать в других условиях. Съем металла незначителен скорости могут быть увеличены на порядок, а подача на зуб уменьшена в несколько раз. Индивидуальность в расположении режущих кромок (схеме резания), индивидуальность в режимах резания (скорости, подачи, глубины резания) трудновыполнимо при формировании черновых, получистовых, чистовых и калибрующих зубьев по периметру одного корпуса протяжки.

Раскрытие полезной модели. Технический результат полезной модели выражается в повышении технологичности конструкции и оптимизации условий обработки зубьев колес, который достигается за счет того что черновые, получистовые, чистовые и калибрующие части протяжки выполнены на отдельных корпусах со своими приводами. Такое решение позволяет выполнить каждый корпус под особенности конструкции режущих элементов работающих по своей схеме резания и с оптимальными для нее режимами резания.

Сущность полезной модели заключается в том, что круговая протяжка для обработки крупномодульных прямозубых конических зубчатых колес, содержит корпус и режущие элементы, расположенные по периметру корпуса, который состоит из черновой, получистой, чистовой и калибрующей частей, выполненных с индивидуальными приводами и схемами резания..

Краткое описание чертежей. На фигуре 1 изображена схема круговой протяжки для обработки крупномодульных прямозубых конических зубчатых колес.

Круговая протяжка для обработки крупномодульных прямозубых конических зубчатых колес состоит из корпуса 1 и отдельных частей: черновой 2, калибрующей 3, чистовой 4 и получистовой 5. Корпус 1 и каждая из протяжек (2, 3, 4 и 5) имеют свой индивидуальный привод.

Каждая из частей (черновая, калибрующая, чистовая и получистовая) протяжки выполнена с учетом принятой для нее схемы резания и вращается с оптимальной для конкретных условий обработки скоростью. В начале, в обработку вступает часть круговой протяжки с черновыми зубьями 2, и свободной зоной для установки и снятия зубчатого колеса. Затем корпус 1 поворачивается на 45° и место в рабочей зоне занимает вращающиеся с заданной скоростью другая часть протяжки с получистовыми зубьями 5, затем часть круговой протяжки с чистовыми зубьями 4 и с калибрующими зубьями 3. После окончания обработки частью круговой протяжки с чистовыми зубьями 4 в исходное положение возвращается не вращающаяся часть круговой протяжки с черновыми зубьями 2, в ее свободной зоне осуществляется поворот зубчатого колеса на заданный шаг между зубьями и процесс повторяется. Все части круговой протяжки, кроме черновой 2 не имеют свободных зон и используют их для размещения в этой зоне своих рабочих элементов.

Круговая протяжка для обработки крупномодульных прямозубых конических зубчатых колес, содержащая корпус и режущие элементы, расположенные по периметру корпуса, отличающаяся тем, что корпус протяжки выполнен из черновой, получистовой, чистовой и калибрующей частей, в которых расположены режущие элементы, имеющие индивидуальные приводы, с возможностью резания по индивидуальным режимам.



 

Похожие патенты:
Наверх